KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к сериалу "Человек-бензопила" от ANAMAZINGMAN

А ведь он всего лишь хотел потрогать сиськи...

Манга или аниме? Я часто задаю себе такой вопрос, когда рассматриваю главные произведения японской культуры. Манга почти всегда остаётся первоисточником и прямым отражением того, чего хотел нам сказать автор. Аниме-адаптации не всегда способны правильно перенести исходный материал, а временами у создателей аниме и вовсе просыпается повышенный уровень ЧСВ и они считают, что могут сделать лучше то, что итак работает. Наверное, лучший пример - это Токийский Гуль или второй сезон Обещанного Неверленда, когда создатели берут последовательный и логичный исходный материал и превращают его в сумбурную кашу, местами теряющую ключевых героев и даже целые сюжетные линии. Есть и обратные примеры, когда аниме-адаптация, наоборот, берёт весьма средненького пошиба исходник и дополняет его, делая лучше. Как в пример, это Истребитель демонов, который мог похвастаться чересчур простой историей, которую в аниме приправили невиданным в аниме экшеном и правильно расставленными драматичными моментами. Единичны случаи, когда аниме и отходит от первоисточника, и придерживается его, и при этом в обоих случаях выходит достойно оригинала. Фактически, таковым является только Стальной алхимик, которому повезло иметь две абсолютно противоположные адаптации, каждая из которых порадовала. Но к чему эти рассуждения о мангах и аниме? А к тому, что они очень важны при рассмотрении такого знакового произведения, как Человек-бензопила.

Обычно манги становятся популярными только после выхода аниме-адаптаций. Фактически, они играют роль непрямой рекламы, прихванной привлечь читателя к чтению манги. Но в данном случае ситуация иная. Произведение, созданное безумным автором Тацуки Фудзимотой, получило немыслимый для нового тайтла уровень хайпа сначала в его стране, а потом и во всём мире. Ещё до выхода аниме в конце 2022 года тираж Человека-бензопилы превысил 15 миллионов, что вообще-то, является немыслимым результатом, которого не было даже у Атаки Титанов и Ванпанчмена в своё время. Мангу освистали критики и простые любители манг, она выиграла множество премий, мерч по ней стабильно продаётся уже больше двух лет, а сам трейлер к аниме в лёгкую перебил трейлер к ФИНАЛЬНОМУ сезону всё той же Атаки Титанов. Так в чём же соль, с чего вдруг такая бешеная популярность? Всё просто - оригинальная манга произведение действительно высокого качества. Это не обычный сёнен, это действительно безумное и "окологениальное" чтиво, которому есть, что сказать. Оно предлагает читателю нечто действительно новое и свежее, с интересной моралью и нестандартными как драматургическими, так и визуальными решениями. Это был тот случай, когда не манга была обязана своей популярности аниме, а аниме стало лишь одним из вытекающих популярности манги. Так вот, возвращаясь к главной мысли, что же лучше в данном случае, манга или аниме? Является ли последнее правильным переносом первого? Как бы... и да, и нет.

Начать стоит с того, что манга не просто кровавый трэш ради трэша, хотя название, казалось, говорит об обратном. Да, здесь будет много трэша и расчленёнки, но тут это не более чем элемент для рассказа собственной истории. А сама история вертится вокруг простого парня по имени Дендзи, который всю сознательную жизнь только и занимается тем, что тщетно пытается погасить долги отца. Живёт он где приходится, ест что попало, якудзы, которым он передаёт деньги, постоянно угрожают. Единственная радость жизни - это его маленький друг-демон (ах да, забыл сказать, что в этом вымышленном мире орудуют демоны) Почита. Вместе они пытаются выжить, кое как расплатиться с долгами, охотясь на опасных для общества демонов и о завтрашнем дне даже и не думали. Всё изменилось в один день, когда Почита дал возможность Дендзи начать новую жизнь, превратив его, собственно, в Человека-бензопилу. Да, завязка, возможно, звучит как-то, что обдолбанный наркоман рассказывает тебе после дозы мета, но на деле за этой абсурдной завязкой скрывается глубокий сюжет, временами даже ломающий привычные шаблоны сёненов.

Какими мы привыкли видеть главных героев подобных произведений? Ну они доблестные герои с мотивами, обязательно благородными, у которых есть высокие цели. Что же до Дендзи? Ну, он отнюдь не герой. Он может и убить, если захочет, и не сожалеть о содеянном, если понимает, что поступил так, как хотел, и в подлую драться не брезгует. Мотивы у него проще некуда. Чтобы было, что пожрать и чтобы была женщина, чьи сиськи можно помять, а если она ещё и в засос поцелует, то вообще жизнь прожита не зря. Почему такие герои бьются со злодеями? Ну потому что они натворили что-то плохое и нужно его остановить, они обидели близких, родных, ещё что-то там нехорошее сделали. В крайнем случае, они мстят. Дендзи, опять-таки, не такой. Он не ищет мести, считает её бесполезной штукой и дерётся только за тех, у кого есть, чего поесть и с кем хорошо время провести, а сражается он лишь потому, что его враги могут его всего этого лишить. Всё до глупого просто, но в этом и строится простая гениальность манги. Несмотря на безумнейший сеттинг, главный герой максимально приближен к реальности и с ним просто ассоциировать себя. Да, он будет расти морально и думать, что всё может быть не так однозначно, как кажется на первый взгляд и да, он не целиком эгоцентричный персонаж и готов защитить тех, кто достоин спасения, но всё же в нём легко угадать простого человека, со всеми стандартными хорошими и плохими качествами. Именно на этом и строится сюжет манги, и когда аниме этот сюжет бережно переносит, в те моменты и оно становится хорошим. Круто следить за той философией, которую создал Фудзимото, и именно в таких сценах, когда аниме досконально их воспроизводит, за происходящим действительно интересно наблюдать. Добавьте к этому отсылочки, которые любит вставлять Фудзимото, понтуясь своей насмотренностью, многозначительные диалоги и визуальные символы и всё, большая часть дела уже готова. Добавьте ещё и безумный экшен и, как ни странно, органично вписанное 3D, и перед нами почти превосходная адаптация.

Но почему же "почти"? Дело в том, что аниме есть и неожиданный минус, если сравнивать его с исходным материалом. И это, как ни странно, темп. Это необычно, потому что аниме, наоборот, обладает преимуществом движущегося изображения и может добавить жизни в статичные кадры. Как уже ранее отмечалось, в основном благодаря этому Истребитель демонов вышел такой удачной адаптацией. Однако Фудзимото также славится тем, что он умеет тратить время и силы на бодрые экшен-сцены. Когда персонажи разговаривают, всё нарисовано весьма просто, но когда наступает экшен, начинается настоящее визуальное пиршество для глаз. Столько деталей, столько энергии, ты словно окунаешься головой в происходящее. В аниме экшен-сцены круто поставлены, но не настолько. Там подобные сцены ты просто видишь, а в манге именно чувствуешь, становясь участником происходящего. Да и дело не только в экшене, но и в диалоговых сценах. В то время как в манге персонажи могут что-то сказать и на этом закончить, в аниме временами могут намеренно растянуть диалог из-за хронометража. Это лучше, чем в Ван-Писе, когда временами могут встречаться целые серии, а то и филлерные арки ни о чём, но всё равно темп теряется и из-за этого становится понятным, почему некоторые могут посчитать адаптацию чутка скучной.

Вообще первый сезон пока трудно назвать гениальным, пока это просто в меру хорошая адаптация огромного потенциала. НО, как всегда дьявол кроется в деталях. Дело в том, что первый сезон лишь очень малая часть всего того, что было в оригинале, а точнее в первой части (в конце уже прошлого года просто начала выходить вторая часть). И тут важно понимать, что очень много моментов потом будут важны в финале. И когда доходишь до последней главы, прорываясь через целую гору неожиданных сюжетных твистов и вала драматичных моментов, ты добираешься до баттла с истинным финальным боссом. И что обычно происходит в такие моменты? Герой превозмогает себя, изо всех сил старается победить врага из принципа, демонстрирует все свои новоприобретённые навыки, торжественно убивает врага и становится ещё сильнее, чем раньше, ещё и получает признание в обществе. Обычно это является главной частью финала во многих сёненах. В этом же тайтле... вроде бы происходит нечто подобное, но в то же время мораль кое что иное. Герой не становится намного сильнее, чем раньше, не претендует на звание какого-нибудь "властелина демонов" или ещё чего-то в этом духе, он... взрослеет. Умственно и морально. Опять-таки, трудно это сказать без спойлеров, но то, как невероятно креативно и в то же время "по-фудзимотовски" безумно автор проворачивает эту мысль в конце, вызывает восхищение. Мораль выходит невероятно инновационной для такого жанра, как сёнен и именно в этот момент ты окончательно понимаешь "Да, этот ваш Человек-бензопила стоящая штука". Приведу довольно странный пример, но мне Человек-бензопила в этот момент напомнил трилогию Толстого "Детство-Отрочество-Юность". Первая арка напоминает детство, вторая же должна быть отрочеством и знаете, прочитав буквально пару глав новой части, могу сказать, что в целом всё действительно так. В любом случае, если создатели аниме не сильно отойдут от первоисточника, тогда Человека-бензопилу (аниме) можно будет назвать полноценно успешной.

Пока же аниме выглядит как не до конца раскрытый, но имеющий все шансы быть раскрытым потенциал. Тем, кому интересно, рекомендую почитать оригинальную мангу, потому что эта штука стоит того. И если вы хотите иметь больше представления об авторе сего произведения, прочитайте другую мангу Фудзимоты "Fire Punch". Недавно узнал о существовании этой манги от одного аниме блоггера и заглотнув сие чтиво осознал, что чувак, создавший его и "Человека-бензопилу" точно балансирует где-то на грани безумца и гения. Что же касается самого аниме, то его всё равно хочется рекомендовать к просмотру, даже если вы не знакомы с оригиналом. Как минимум, вы получите несколько хороших твистов, экшен-сцены и клиффхэнгер, который заставит вас ждать следующий сезон, в котором потенциал наверняка будет раскрыт уже куда больше. Уже сейчас есть максимально нестандартный герой, атмосфера и поднятые остросоциальные вопросы с фирменным безумием Фудзимото. Хочется с нетерпением дождаться второго сезона и уже тогда с уверенностью ответить на вопрос - Так всё-таки манга или аниме?
Автор: ANAMAZINGMAN
08.01.2023
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов: 8)
Страница сериала: Человек-бензопила

Новинки кино:

Ридли Скотт отказался от важных связок с "Чужим" в "Прометее"
В раннем варианте сценария "Прометея" была ссылка на фильм "Чужой"
Warner Bros. снимет новую версию фильма "Запретная планета"
У знаменитого фильма "Запретная планета" 1956 года будет ремейк
Фильм с Дуэйном Джонсоном "Миссия: Красный" провалился на старте
Рождественский боевик стоимостью в 250 миллионов долларов не привлек зрителей
К юбилею игры "Half-Life 2" выпустили документальный фильм
Компания Valve предоставит возможность сыграть в культовую "Half-Life 2 совершенно бесплатно
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации