KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "A Plague Tale: Requiem" от Finch

Крысиное роуд-муви

A Plague Tale: Requiem - пример правильного игрового сиквела, хоть и довольно осторожного. Продолжение получилось не столько революционным, как, например, Uncharted 2, а представляет скорее эволюционный виток развития, как было с недавней Horizon Forbidden West. Каких-то кардинальных изменений в геймплее в Requiem нет (а жаль), зато в разы выросли масштаб происходящего и постановка.

Действие игр серии A Plague Tale происходит во Франции середины XIV века, во времена начала череды конфликтов с Англией, вылившихся впоследствии в так называемую Столетнюю войну между двумя королевствами и их союзниками. Ситуацию также усугубляет нарастающая по всей Европе эпидемия чумы.

Главные герои игры – маленький мальчик Гуго и его старшая сестра Амиция, наследники почитаемого дворянского рода де Рун. Гуго страдает редкой болезнью крови, именуемой проклятием Prima Macula, позволяющей ему подчинять и управлять полчищами крыс. Именно эта особенность стала одним из главных элементов геймплея, отличающим данный экшен от третьего лица от большинства игр подобного жанра.

A Plague Tale: Requiem по своей структуре очень напоминает эксклюзивные проекты от внутренних студий-разработчиков Sony для консолей Playstation. Одну из особенностей этих игр пользователи сети окрестили ехидным определением «экшен с прятками в траве/кустах». И действительно – немалую часть «боевых» отрезков в Requiem игрок будет проводить, прячась в густой высокой траве или за различными ящиками и шкафами.

Как и в первой игре, роль протагониста отводится Амиции, именно она бОльшую часть времени находится под управлением игрока. Девушка всё так же хрупка, поэтому в открытом бою может пасть буквально от пары ударов противника. Как и раньше, опасность в игре представляют не только полчища крыс, но и люди (стражники, наёмники, работорговцы), а как мы знаем, самым опасным врагом всегда есть и остаётся именно человек. Основное оружие в арсенале юной Амиции – праща, с помощью которой героиня способна расправиться с небольшим взводом противников, стараясь не попадаться им на глаза. Орудиями метания выступают камни и различные алхимические составы, которые Амиция может изготавливать для той или иной ситуации. Поджигающие смеси; составы, с помощью которых можно тушить огонь или, наоборот, усиливать мощь его горения; средство для привлечения внимания крыс – всё пригодится в бою. Также в сиквеле у героини появился арбалет – мощное оружие, боеприпасы для которого всегда доступны в ограниченном количестве во благо сохранения игрового баланса. Но со временем в ветке прокачки арбалета появляется возможность собирать с трупов врагов выпущенные в них стрелы, позволяя игроку, по сути, иметь почти бесконечный боезапас. Да, в A Plague Tale: Requiem присутствует прокачка. Причём не только активная, для которой необходимо исследовать окружение и вскрывать сундуки, собирая инструменты, но и пассивная, которая зависит только от одного из трёх стилей прохождения игры: упор на стелс с минимумом убийств, агрессия или промежуточный вариант с умеренным количеством смертей противника. Активная прокачка позволяет увеличивать вместимость подсумков, усиливать взрывы от броска самодельной огненной «бомбы», тратить меньше инструментов для улучшения снаряжения и т.д. Пассивная же нередко открывает новые возможности на поле боя – например, при агрессивном подходе к игре Амиция постепенно научится толкать врага в огонь или на съедение крысам, а также быстрее перезаряжать и использовать оружие; при осторожном подходе девушка научится намного тише и быстрее передвигаться в режиме стелса.

Также в течении всей игры Амицию и Гуго будут сопровождать, сменяя друг друга по сюжету, разные союзники, которые тоже готовы оказывать помощь нашим героям в противостояниях с врагами. Среди них колоритный рыцарь Арно, выступающий типичной маскулинной боевой единицей. Несколько глав в сопровождении этого воина у игрока будет возможность отдавать ему приказы атаковать врагов, пока сестра с братом будут спокойно сидеть поодаль, наблюдая за битвой со стороны. Арно умело орудует мечом и щитом, в бою один на один победа всегда на его стороне. Но нужно быть внимательным и не стравливать Арно с несколькими противниками одновременно, в такой ситуации они могут окружить его и одержать победу. Если подобное происходит, то Амиции необходимо помочь товарищу. Ещё одним союзником героев будет София, харизматичная пиратка-контрабандистка с хорошим чувством юмора. София умеет отвлекать противников, поджигая заросли травы с помощью специальной призмы. Очень эффектно и одновременно жестоко смотрятся сцены, когда враг в подобной ситуации идёт тушить зарождающееся пламя, и Амиция бросает в него огненную смесь, устраивая небольшой пожар, во время которого противник, сгорая вместе с зарослями, истошно кричит и корчится от боли. Также призма Софии служит источником отражающегося света для отпугивания крыс в тёмных игровых участках. Ну и третьим союзником является уже знакомый по предыдущей игре алхимик-подмастерье Лука. Именно он обучает Софию изготовлению разнообразных алхимических составов, которые будут использоваться в бою или для решения головоломок. Последние по сюжету игры встречаются не часто и обычно не представляют из себя сложных конструкций, а решение таких загадок всегда лежит на поверхности.

Самой же мощной способностью в игре, как уже было сказано в начале, является умение Гуго управлять крысами. С помощью него можно взять под контроль любую ближайшую стаю крыс и управлять ею, перемещаясь по локации, нападая и пожирая всех, кто встретится на пути. Главное, помнить, что крысы боятся света и огня. Поэтому перед тем, как их подчинять, следует предусмотрительно избавиться от всех светящихся источников (факелы, горящие жаровни, костры и т.д.).

Кстати, о крысах. До выхода игры её разработчики в рекламных материалах обещали в десятки раз увеличить количество крыс, одновременно появляющихся на экране, в сравнении с предыдущей игрой серии. В A Plague Tale: Innocence этот показатель составлял 5 тысяч грызунов, в A Plague Tale: Requiem его довели до невероятных 300 тысяч! В новой игре эти безумные полчища стали ещё свирепее, теперь они без труда могут сносить городские стены и даже целые здания. На экране творится форменный блокбастер с катастрофическими разрушениями. И в такие моменты понимаешь и видишь, для чего нужны современные технологии. Становится уже сложнее представить нечто подобное (с таким же размахом и визуалом) на прошлом поколении консолей, и, видимо, поэтому Requiem вышла только на современных системах PS5 и Xbox Series, а также предъявила серьёзные системные требования к ПК.

Графически проект выглядит великолепно. Это одна из самых красивых игр года, наряду с уже упомянутой выше Horizon Forbidden West и ремейком The Last of Us. Чёткие текстуры, мягкое объёмное освещение, детализированные модели героев, просторнейшие локации с отличной дальностью прорисовки и сотни тысяч (!) крыс на экране, обрабатываемые движком в реальном времени. Подкачала лишь анимация персонажей, которая стала лучше, чем в предыдущей игре, но всё ещё не дотягивает до современных стандартов. В будущем разработчики также обещают выпустить патч, который добавит в игру трассировку лучей.

И раз уж речь зашла о патчах, заодно хочется немного пожурить авторов. Ведь при всех визуальных плюсах A Plague Tale: Requiem вышла довольно неоптимизированной, с наличием не самых приятных багов. Конечно, игра невероятно красива, но это не оправдывает спонтанные просадки частоты кадров без какого-либо объяснения и логики даже на мощных ПК (и на консолях ситуация ничуть не лучше). Частично проблема решается установкой свежих драйверов для видеокарты (автору данного текста в большей степени это помогло, но временами всё же случались падения). Но вот от багов и вылетов, которые хоть и очень редко, но всё же встречаются, могут помочь лишь обновления от разработчиков. Но авторы не спешат их выпускать – за последние три недели с момента релиза игры для неё не вышло ни одного патча. На собственном опыте поймал непроходимый баг, когда союзница София внезапно начала неестественно двигаться и трястись, телепортируясь за спины героев и не давая им взаимодействовать с окружением, тем самым мешая продвинуться дальше по сюжету. Спасла ситуацию перезагрузка последней точки сохранения.

Но все эти минусы меркнут на фоне того насыщенного и масштабного приключения, которое дарит игра. История сиквела стартует спустя полгода после событий A Plague Tale: Innocence. Амиция с младшим братом, матерью и Лукой отправляются на юго-восток Франции в регион Прованс, где в борьбе с прогрессирующей болезнью Гуго они надеются заручиться поддержкой некоего «Ордена». Но всё, как обычно, идёт не по плану, и семейству де Рун вновь предстоит пуститься в бега в поисках последнего лучика надежды.

[Понравилось, как авторы мягко вплели в сюжет историю начала пандемии Юстиниановой чумы, случившейся в VI веке. Её выдуманную причину зарождения аккуратно подвязали к игровому ЛОРу.]

Где только не побывают герои во время сюжетных странствий с желанием найти лекарство для исцеления маленького Гуго от проклятия Макулы. Помимо уже привычных лесов, полей, городских улиц и деревень, A Plague Tale: Requiem предложит игрокам исследовать горные пещеры, роскошные замки и даже возможность уплыть на корабле на таинственный остров в Средиземном море. По построению сюжета, структуре локаций и эффектной постановке некоторых сцен видно, что авторы без стеснения и максимально явно вдохновлялись играми Naughty Dog, гуру-разработчиков приключенческого жанра. Это было заметно ещё по первой части A Plague Tale. В Requiem же появилась даже целая глава с огромной территорией для исследования, эдакий полуоткрытый мир на манер Мадагаскара из Uncharted 4 (конечно, не настолько большой и не столь проработанный). А атмосфера некоторых миссий как будто прямиком перекочевала из дилогии The Last of Us. И даже сама Амиция иногда очень напоминает взрослую Элли.

Со времён первой части характеры персонажей получили дальнейшее развитие. К сожалению, не всегда однозначно в лучшую сторону. Волевая, смелая и решительная Амиция к своим безусловно хорошим качествам добавила участившуюся нервозность, чуть ли не переходящую в истерику, и явно повышенный градус жестокости, катализатором для которой служит возведённый в абсолют принцип «цель оправдывает средства». Причем она в прямом смысле слова на протяжении всей игры, совершая или уже совершив жестокие деяния, постоянно оправдывает их заботой о брате, его защитой или тем, что пострадавшие от её рук всё равно были мерзавцами. Но в защиту героини стоит сказать, что подобные негативные изменения всё же являются следствием выпавших на долю девушки тяжёлых жизненных испытаний и других происходящих мрачных событий. Отчасти поэтому Амиция стала восприниматься более живой. Гуго, хоть и местами раздражающий своим поведением, к концу игры уже не воспринимается наивным маленьким мальчиком, а становится взрослее, умудрённый опытом и печальными событиями. Самым же приятным и располагающим персонажем всей игры, на мой взгляд, является контрабандистка София. Она и Лука - это отрезвляющие голоса разума и логики в моменты, когда у Амиции случается очередной припадок истерии или гнева. Плюс у Софии очень приятная на слух озвучка в английском варианте дубляжа.

Но приятнее всего в игре слушается, конечно, саундтрек за авторством Оливье Деривьера. Многим этот композитор может быть знаком по работам в Alone In The Dark (2008) и Remember Me (2013), хоть и достаточно спорных проектах в целом, но зато сильно выделяющихся именно своим великолепным музыкальным сопровождением. Мелодии в A Plague Tale: Requiem отлично подобраны под каждую конкретную ситуацию и идеально гармонируют с происходящим на экране. Больше всего, конечно, выделяется заглавная тема, которая звучит в игровом меню. Единственное, немного жаль, что непосредственно в самой игре не встречается какая-то особо мощная, пронизывающая до мурашек по спине музыкальная композиция, которая бы однозначно выделялась на общем фоне среди остального сопровождения. А ведь в оригинальной A Plague Tale: Innocence именно такая композиция была – это трек «Beyond the Horizon».

Подводя итог, могу с уверенностью заявить, что перед нами одна из лучших сюжетно-ориентированных игр 2022 года. Во многих аспектах A Plague Tale: Requiem не хватает полировки, чтобы встать вровень с лучшими современными представителями жанра, но прогресс относительно первой части налицо. И поэтому если вам понравилась предыдущая игра, то от сиквела, вероятно, вы будете в полном восторге.

[С моими скриншотами и гифками из игры, которые я старался подобрать таким образом, чтоб визуализировать многое из написанного в рецензии, можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema254102/]
Автор: Finch
08.11.2022
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 4)
Страница игры: A Plague Tale: Requiem

Новинки кино:

Команда "Дэдпула и Росомахи" объявила о новом совместном проекте
Райан Рейнольдс и Хью Джекман снимутся в секретном фильме Шона Леви
Фильм ужасов "Муха" станет основой для нового кинопроекта
20th Century Studios запустила в производство новый фильм о мире Мухи
Берлинский кинофестиваль отказался от соцсети Илона Маска
Европейский кинофорум больше не будет представлен в социальной сети поддерживающего Дональда Трампа магната
Венсан Кассель и Джон Малкович сыграют в фильме о Жанне Д`Арк
Готовится современная версия истории Орлеанской девы
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Фильм "Игра престолов". О чем он может быть
Полнометражный фильм "Игра престолов" запущен в производство