KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Человек-Паук 3: Нет пути домой" от ANAMAZINGMAN

Я ведь и сам своего рода безумный фанфик

Этот фильм навсегда вошёл в мою память как картина, от просмотра которой я испытал совершенно иной для себя киноопыт. И не потому что этот фильм блещет прорывными эффектами (хотя таковых в нём и не было) и не потому, что в нём какая-то мозговыносящая история (она тут тоже примитивная, хоть и работает тут практически без осечек) и даже не из-за того, что он наконец-то осуществляет мечту фанатов увидеть заветное трио на экране (никогда не являлся фанатом ни одной из вселенных, хоть и признавал, что у каждой есть свои достоинства). Впервые за свою сознательную жизнь я получал удовольствие даже не от самого Нет пути домой (хотя он тоже очень хорош), а от энергии зрительного зала, которая буквально подпитала своей энергией. Никто не жевал попкорн, не болтал, не мешал другим, как в последнее время всё чаще происходит при просмотре таких фильмов на большом экране. Зрители просто замирали и в нужный момент начинали буквально орать и хлопать от восторга. И это была ни разовая акция, как в Пробуждении Силы, когда появился Люк, или в Финале, когда погибшие герои начали выходить из портала, или даже как в Капитане Марвел, когда главная героиня пульнула фаербол в этого "злого противного" мужика в исполнении Джуда Лоу (да, в моём кинотеатре зрители на этом моменте почему-то захлопали, не спрашивайте). Здесь, кажется, всю вторую половину фильма люди пребывали в состоянии какой-то безумной эйфории. И эта эйфория... передалась и мне, как ни странно! Даже тогда, когда какие-то моменты не работали, они всё равно мне нравились, потому что люди вокруг меня были в полном безумии и, в то же время, радости. Уже только за это Нет пути домой хочется полюбить, ибо в ближайшем будущем не предвидится фильмов, которые смогут настолько же взбудоражить зрителей в зале.

Но отбросим же личные эмоции и собственные ощущения. если говорить про сам фильм, то так ли он хорош? Зрители уже поделились на три лагеря - одни пребывают в неописуемом восторге, другие, как Отто Октавиус в этом фильме, просто ворчат и возмущается просто "потому что", а третьи просто е понимают, чего происходит, не являются фанатами не одной вселенной и просто стараются хоть мало мальски оценивать фильм объективно. Изначально я надеялся войти в третью категорию, так как, повторюсь, никогда не был фанатом ни какой-либо из паучьих вселенных, ни самого персонажа, в целом. Однако, после просмотра неожиданно для себя я отношу себя скорее к первой группе людей. И дело тут даже не в вышеописанной ранее невиданной энергии зала, хотя и в ней тоже. Нет пути домой это действительно то кино, которое умудряется оправдать даже свой хайп, который и без того достиг астрономических масштабов. И, как ни странно, не только своей кроссоверной составляющей, но и хорошо рассказанной историей главного героя.

Сразу стоит отметить, Холланд тут за все свои фильмы в КВМ демонстрирует свою лучшую актёрскую игру. Вспомните ту потрясающую сцену из Возвращения домой, где тот превозмогает себя и сцену "смерти" из Войны Бесконечности и представьте, что такие сцены происходят примерно половину экранного времени у этого пероснажа. Да, другую половину экранного времени Паркер Холланда снова тупит и кое-где даже раздражает своей типичной мимикой с выпученными глазами, но они не перечёркивают все действительно стоящие сцены, где он умудряется не потеряться даже на фоне таких крутых актёров, как Кэмбербертч, Дефо и Томей. Причём, последние сцены фильма можно по праву считать едва ли не лучшими во всей паучьей трилогии Холланда, но к ним мы ещё вернёмся.

Если обратиться к сюжету, то фильм начинается с того же, чем кончилась и прошлая часть. Мистерио разоблачил Питера Паркера, все знают его личность, одни начинают его ненавидеть, а другие поддерживать, он сталкивается с проблемами с законом и общественностью, его жизнь и жизнь его друзей рушится, а сам герой оказывается эмоционально подавлен. Звучит интригующе, не так ли? Да и именно такое продолжение ожидаешь от того, что нам показали в прошлой части. Но всё это длится буквально, внимание, 20 МИНУТ. Все эти события развиваются слишком стремительно, не успеваешь прочувствовать драму происходящего. Да и тон у фильма не триллерный, а самый, что ни на есть, комедийный. Здесь подобное вообще не работает и не очень сказывается на первых впечатлениях о фильме. А ведь драма связанная с убийством Мистерио и с тем, как это восприняла общественность, оказывает прямое влияние на дальнейшие действия персонажа. То есть, тут примерно то же самое, что и в Финале Мстителей, где двигающую тему всего фильма рассмотрели как-то слишком бегло. Потратив бы онт ещё хотя бы 15-20 минут на то, чтобы лучше раскрыть переживания Питера, фильм бы приобрёл большую значимость. Да, тогда бы первая часть просела бы в динамике, но тогда бы и дальнейшие события произвели бы куда более существенный эмоциональный эффект. Не сказать,что это прям испортило бы впечатления от дальнейших событий, но вполне могло сделать дальнейшую историю ещё более драматичной.

Но плюс того, что эта сцена длится недолго, так это то, что и сюжет с мультивселенной начинается намного быстрее. И вот на этом моменте фильм и начинает медленно, но верно слетать с катушек. Сначала появляется один культовый злодей, затем произносит культовую фразу, потом происходит битва, затем появляется ещё один культовый злодей, потом несколько злодеев из других франшиз начинают взаимодействие, далее они начинают приспосабливаться к миру киновселенной Марвел и так происходит весь фильм! Как вы понимаете, тут отсылками пропитано буквально ВСЁ происходящее на экране действие и, как ни странно, тут это смотрится уместно. Скажем, нет такого, чтобы отсылки тут были бессмысленными или ни к месту, как в Бэтмене против Супермена, или в сиквелах Терминатора, или в недавнем новом Хэллоуине. Нет, создатели хорошо понимают, что хочет зритель от столь немыслимого кроссовера. Они не просто вставляют нужные отсылки, они умудряются ставить их в нужное время и в нужном месте. Как пример возьму одну сцену, где участвует Норман Осборн. В тот момент я про себя подумал "Хей, а было бы неплохо, если бы он тут сказал бы фразу "Я и сам своего рода учёный"". И вот именно в этот момент он и произнёс эту фразу. То есть, настолько создатели понимают, чего зритель хочет от подобного рода фильма. Постоянное упоминание событий из прошлых частей, знаковые музыкальные темы, покадровое копирование сцен из прошлых частей, но уже с совершенно иной смысловой нагрузкой и даже пародия на мемы. При этом всё это не скатывается в банальные отсылки ради отсылок, как в Финале, они здесь реально двигают сюжет и развивают не только новых, но и старых героев.

Что ещё больше мне понравилось, так это то, насколько уважительно создатели относятся с персонажами прошлых фильмов. Здесь не издеваются над наследием прошлых фильмов, продвигая новое поколение (ну может только пару шуток над Доком Оком, связанные с его именем и его щупальцами), они и их стараются развить и закончить их арки. Что же до самих актёров, исполняющим прошлые роли, то они в большинстве своём радуют глаз. В трейлерах большое внимание уделили именно Альфреду Молине, и хотя он тут отнюдь не главный злодей, у него тоже есть шансы блеснуть, порадовав фанатов. Джейми Фокс сильно исправился на фоне прошлого фильма. И хотя он тут тоже демонстрирует того неудачника из Высокого напряжения, он уже и внешне и по характеру вызывает куда больше эмоций. Про Томаса Хейдена Чёрча и Риза Иванса сказать мало чего могу. Весь фильм они проходили как сиджиай болванчики и адекватно появились только под конец, хотя Песочного мне бы хотелось увидеть побольше. Но главная звезда фильма - это Уиллем Дефо. Только он может идеально сыграть как напуганного учёного, так и полного безумца, постоянно творящего на экране всякую дичь. При этом, злодей тут реально морально ломает Паркера, всячески пытается направить его на тёмный путь. В такие моменты реально понимаешь кто тут архивраг героя. Всё это вытекает в мощнейшее противостояние в конце, психологически очень сильное. Ну и во второй половине фильма случается то, чего фанаты так сильно ждали...
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Да, глупо теперь отрицать, что Гарфилд и Магуайер появились в этом фильме. Но ведь они могли вернуться и просто как болванки, которые просто забежали на огонёк просто потому что. Нет, они здесь полноценные герои, которые после финала своих франшиз получили логическое развитие. Гарфилд уже состоявшийся Человек-паук, который справляется со смертью любимой, а Магуайер уже прошёл свой путь и его история уже завершилась. И вот знаете, наблюдать за тем, как они общаются, подкалывают друг друга, и взаимно влияют на свои сюжетные арки - сплошное удовольствие. И они все меня радуют. Да, даже Магуайер, который мне никогда не нравился, тут меня не просто не бесит, он мне импонировал. Персонажи ведут себя так, словно химия между ними была всегда, и это круто. Радует, по сути, не просто то, что Сони в фильме объединили три разные вселенные, а три разных фандома. Финальная же сцена между ними была настолько эмоционально сильной, что буквально взорвала зал на аплодисменты. Это настоящее объединение разных поколений фанатов, которое сработало так, как нужно.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
К сожалению, должен признать, что всего этого безумного фанатского великолепия в фильме не было бы, если бы не пришлось допустить ого-го как много сценарных условностей. Да, сценарий, скажем прямо, тут имеет очень много противоречий. Так и не стало ясно, как работает вся эта мультивселенная. Как написано выше, Паркер половину времени нескончаемо тупит, чтобы то, что случилось, в итоге случилось. Но больше всего разочаровывает Доктор Стрэндж. И пускай разрыв мультивселенной не выглядит так тупо, как это можно решить глядя на трейлеры. Всё-таки, они и другие пути пытаются найти, и Стрэндж тут не так тупо себя ведёт, да и Вонга другая реакция. Но... Всё равно, причина дальнейших событий тут всё равно вызывает много вопросов. Да и дальше поведение Стрэнджа не то чтобы прям логичное. Нас, конечно, активно готовят к Мультивселенной безумия, на что прямо намекнула вторая сцена после титров, но тем не менее, из всех фильмов Киновселенной здесь Стрэндж мне нравится меньше всего, хоть, безусловно, Кэмбербертч и пытается вытянуть образ харизмой.

Однако, многие минусы хочется опустить хотя бы из-за одного, нет, не из-за фансервиса, хоть и из-за него тоже, но из-за концовки фильма. Пусть Паркер и тупил здесь много раз, без этого он не пошёл бы на отчаянный шаг в конце фильма, которая, кажется, навсегда изменит его как персонажа. Благодаря концовке для главного героя теперь всё изменилось окончательно и бесповоротно. Финал Нет пути домой буквально кричит: Всё, чел, у тебя в реале нет пути домой! И ведь эта концовка для данной трилогии лучшая, которая может быть. Грустная, но в то же время воодушевляющая, нежеланная, но вто же время очень необходимая. Эта концовка наглядно демонстрирует, что теперь у Человека-паука открываются новые горизонты и возможности. И если у создателей хватит яиц, для того, чтобы эти возможности в полной мере реализовать, то в следующей трилогии Холланд сможет, наконец-то, сыграть настоящего, ультимативного Человека-паука, которого, наконец, уже все признают таковым. Так что, будущее Паркера пока внушает оптимизм.

Нет пути домой можно упрекнуть за многие вещи, но все они меркнут на фоне того, что создателям удалось не только грамотно увязать в одном фильме многих персонажей и не повторить участи Враг в отражении и Высокого напряжения, но и рассказать личную историю одного героя. Столько фанатского веселья, столько угарных, эпичных и трогательных сцен всё равно остаются частью развития одного из героев. Этот фильм явно не шедевр мирового кино. В нём нет не выдающейся ранее не виданной идеи, ни изобретательных экшен-сцен (ну кроме битвы со Стрэнджем), да и эффекты в нём не сказать, что прям выдающиеся (хотя они и на порядок лучше, чем в прошлых фильмах с Холландом), но это точно колоссальнейшее событие, аналогов которому ещё не было. Были подобные мультфильмы, сериалы и даже рекламные ролики, но чтоб в формате полнометражного игрового фильма встречались герои из разных вселенных, пусть их центром и являлся один и тот же персонаж, такого ещё никогда не было. Да ещё и смогли реализовать всё происходящее в фильме адекватно. За столь незабываемый опыт и столь широкий спектр самых разных эмоций, Нет пути домой и следует благодарить. Не ищите в этом фильме сюжетных дыр, несостыковок и прочих логических допущений. Просто наслаждайтесь просмотром и радуйтесь за то, что в какой-то момент вы становитесь с залом единым целым.

P. S. Не пропустите две любопытные сцены после титров.

P. P. S. Честно говоря, трудно представить, чем после такого нас собираются удивлять? Разве что, Марвел и ДС состряпают кроссовер, хотя это крайне маловероятно. С другой стороны, никто и 2 года назад не мог поверить, что и кроссовер паучьих вселенных возможен. Так что теперь, думаю, что угодно можно ожидать))
Автор: ANAMAZINGMAN
18.12.2021
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов: 5)

Новинки кино:

Ридли Скотт отказался от важных связок с "Чужим" в "Прометее"
В раннем варианте сценария "Прометея" была ссылка на фильм "Чужой"
Warner Bros. снимет новую версию фильма "Запретная планета"
У знаменитого фильма "Запретная планета" 1956 года будет ремейк
Фильм с Дуэйном Джонсоном "Миссия: Красный" провалился на старте
Рождественский боевик стоимостью в 250 миллионов долларов не привлек зрителей
К юбилею игры "Half-Life 2" выпустили документальный фильм
Компания Valve предоставит возможность сыграть в культовую "Half-Life 2 совершенно бесплатно
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации