Сегодня исполняется ровно 25 лет с момента выхода первой игры серии Tomb Raider о приключениях знаменитой Лары Крофт. Игровой проект 2013 года стал перезапуском долгоиграющей франшизы и дал старт трилогии последних на текущий момент интерактивных развлечений о похождениях расхитительницы гробниц.
Завязка сюжета местами немного напоминает сериал LOST. Лара, ещё совсем молодая девушка, в составе экспедиции отправляется на корабле к берегам Японии, но команда попадает в шторм, судно терпит крушение, и героиня с остатками выживших попадает на таинственный остров, где творится всякая чертовщина.
По жанру игра, как и её предшественницы, является экшеном от третьего лица. Но теперь в ней появились элементы выживания со сбором ресурсов, созданием и модернизацией вещей и оружия Лары, довольно просторные локации и практически свободное перемещение по всему острову. В игре даже есть простенькие сайд-квесты (дополнительные миссии).
В плане геймплея невооружённым глазом видно, что авторы Tomb Raider (2013) черпали вдохновение из невероятно популярной и высоко оценённой серии приключенческих игр Uncharted. Лара ловко прыгает, карабкается по хлипким конструкциям, постоянно падает, но в самый последний момент успевает ухватиться, едва не сорвавшись в смертельную пропасть. Всё это сопровождается шикарно срежиссированными кат-сценами с QTE (своевременным нажатием на нужные клавиши/кнопки) и крайне ммм… эффектными охами и ахами мисс Крофт (актриса озвучания Камилла Ладдингтон выполнила программу по сексуальным женским крикам на 10 баллов). В экшен-моментах, которых в игре очень много, героиня научилась стрелять, прижавшись к укрытию, и пользоваться оружием ближнего боя для особо жестоких добиваний врагов (одно из таких оружий – грозный альпинистский топорик, редко использующийся по назначению). Наводить таким образом порядок на острове довольно весело, сделано всё удобно, но к последней трети игры многочисленные перестрелки начинают приедаться. Также в игре появились полноценные стелс-элементы с бесшумным устранением противников. Сделаны они добротно, хоть и не так часто встречаются за всё прохождение.
Визуально игра в 2013 году смотрелась и до сих пор смотрится неплохо, исключением является лишь кривая лицевая анимация у персонажей. После великолепно проработанной мимики в любой из частей Uncharted местные макабрические движения выглядят, мягко говоря, архаично.
Зато что у игры выполнено отменно, так это локализация на русский язык. Особенно доставляло читать записки островных секстантов, а именно те, которые какой-то русский Николай оставлял. Его наш актёр дубляжа так знатно озвучил, прямо идеальный гопник с района получился:) В игре вообще все записки за кадром читаются голосами персонажей, что их написали. Слушать приятно за счет разных акцентов. Видно, что актёры старались с выражением озвучивать, а не абы как.
Ну, а теперь хочется выразить своё главное «фи» к игре – это гробницы, точнее, их реализация. Это субъективное разочарование, которое делает для меня практически незаметными остальные недочёты. Всего в игре 8 так называемых гробниц, которые можно и нужно расхищать (у нас тут как бы игра с названием про это самое дело). Когда я дошёл до первой гробницы, то ей оказалась микро-локация с лежащим полуразрушенным самолётом, а алтарь с сундуком с сокровищем находился чуть выше и был виден ещё снизу. Добраться до него оказалось очень просто – всего пара-тройка прыжков с потраченными 5-10 минутами реального времени. Никаких ловушек и сложных загадок не было. Я тогда подумал, что это же первая встреченная в игре гробница, возможно, как обучающая, поэтому такая лёгкая. Но каково же было моё изумление, когда потом все остальные вообще за 2-3 минуты проходились! Честно сказать, у меня язык не поворачивается вот эти вот микро-локации называть полноценными гробницами. Заходишь в пещеру, там стандартная развесовка с грузами, накидываешь лежащие рядом канистры на одну чашу "весов", прыгаешь пару раз и вот ты уже у сундука. 2 минуты времени. Никаких загадок, никаких комплексных сооружений с ловушками. Забегая вперед, скажу, что авторы всё же приняли от игроков критику этого игрового аспекта и начали исправлять ситуацию со следующей по счёту игры трилогии, а к третьей части довели это дело почти до идеала, создав действительно впечатляющие ГРОБНИЦЫ, в которых нередко приходилось проводить до получаса реального времени или даже дольше. Но об этом в следующий раз:)
Закончить бы хотел на хорошей ноте. Финал в игре оставляет после себя приятное послевкусие. Вообще, вся финальная глава получилась отличной и максимально интересной. Игра местами даже напомнила Resident Evil 4. А главарь местных сектантов - вылитый Саддлер (главный антагонист RE4), тоже в капюшоне и с посохом. Возможно, это такая дань уважения от разработчиков японскому шедевру.
В общем и целом, не смотря на все минусы, перезапуск от студии Crystal Dynamics удался, он стал знаковым и привлёк к франшизе о Ларе Крофт новое поколение геймеров. Моя оценка игре – 8 баллов из 10.
P.S. Мои скриншоты по игре можно посмотреть по ссылке на форуме: https://forum.kinonews.ru/tema243915/