Егор, Анатолий, Светлана и Галя
Из школы домой беззаботно шагали.
Егор постоянно смотрел в телефон,
Как будто дорогу указывал он.
Кормила котёнка отличница Света,
Что бойко скакал по экрану планшета.
У Толи приставка мелькает в руке,
Одна только Галя идет налегке.
Егор, углубившийся в дебри фейсбука,
Впритык не заметил открытого люка.
И вот мальчуган, перешедший на крик,
Торчит из асфальта как гриб боровик.
Друзья из ловушки его вынимают,
И дальше Егор с ними рядом хромает.
Отличница Света махала планшетом,
Куда-то девался контакт с интернетом.
Метнулась налево в надежде сигнала,
И чуть под груженный Камаз не попала.
Камаза сигнал не имеет изъяна,
Теперь левым ухом не слышит Светлана.
Пришлось по душе пятикласснику Толе,
Что можно в приставку азартно «футболить».
Ушел от противника Толя финтом,
Но был остановлен… фонарным столбом.
Пока что в игру не играет мальчишка,
Мешает на лбу ярко-красная шишка.
Лишь Галя обходится без приключений,
Без шишек, ушибов, содранных коленей.
Ведь если покоится в ранце планшет,
домой добирается Галя без бед.
Кто собран, внимателен, знает прекрасно:
Дорога домой для него безопасна.
Кому же без гаджетов жить не с руки,
Всю жизнь обречен получать синяки.
Юрий Истратов.
"Неисправимый Рон" мягко говоря, получился неоднозначным. С одной стороны, Дисней без зазрения совести занимается явным плагиатом себя же, с другой - "Рон" не похож ни на один другой мультфильм. С одной - довольно беден в плане анимации, с другой - максимально вариативен цветами и модификациями би-ботов. С одной - подаёт главного антагониста максимально карикатурным, с другой - ухитряется через него вполне себе адекватно и при этом за гранью фола выставить политику всех современных медиагигантов. Ну, ту самую - что за нами и нашими запросами шпионят через гаджеты, затем через полученную информацию выстраивают вокруг нас агрессивную рекламу - и, в конечном счёте, заставляют нас покупать то, что нам в общем-то не очень и нужно. Но самое главное, что делает "Рон" - он достаточно смело весь фильм говорит о, пожалуй, самой насущной сейчас проблеме, связанной уже не только с детьми и подростками. И нет, я не про короновирус.
Я не буду сейчас углубляться в психанализ, мировую статистику и не буду сыпать сложной терминологией. Проблема такова - 80% детей сейчас всё свободное время проводят в виртуальных мирах. Игры, социальные сети, чаты. Даже фильмы и особенно сериалы относятся к этим самым "виртуальностям", но нам ли не знать, да, Киноньюз? И фильм открытым языком об этом кричит. Что люди вообще и дети в частности разучились взаимодействовать друг с другом без гаджетов, что все их общие интересы помимо списывания домашнего задания объединяют видеоблогеры, ММО РПГ и лайки с просмотрами. Что показатель "крутости" у молодого поколения - это давно не цифры на секундомере после пробега стометровки, табель об успеваемости или умение неподражаемо рисовать. Зато вот популярность Инстаграммчика, число подписок в ТикТок, модель телефона и актуальность носимых брендов - это критерии номер один. Пока ещё к этим же критериям относятся параметры фигуры - но такими темпами это очень ненадолго. Почитайте Тармашева и его цикл "Древний", автор довольно чётко описал, во что превращается уходящее в виртуальность общество.
Собственно, главный герой мультфильма Барни - такой же желающий жить в гаджетах мальчик, только вот в отличие от всех повально сверстников у него такого гаджета нет - семья неплатежеспособна. Затем гаджет появляется, но с браком, и пытается развлекать Барни, но "дедовскими способами". Об этом и мультфильм.
По большому счёту, чьи уши торчат из этого мультфильма, было видно ещё после первых концепт-артов дизайна Рона. Уши Баймакса. Нет, серьёзно - весь мультфильм - это "Город героев" первые полчаса, когда Хиро ещё не нацепил свой костюм и не научил своего медицинского помощника летать. Рон пытается выполнять свою функцию - искать друзей Барни, но так как все остальные би-боты делают это с помощью сетевых способов, например, анализируют профили других детей и ищут тех, с кем у их подопечного больше всего пересечений по интересу, а у самого Рона доступа к Сети нет, он ищет друзей другими специфичными методами. В процессе чего становится известным и перетягивает симпатии всего мира на себя и своего друга.
Проблемы и интересы детей мультфильма отлично накладываются на реальность. Главная цель - стать самым успешным блогером в своей компании, главный ужас - попасть в известный ролик в нелицеприятном свете, ну а людей без нужного статуса (в данном случае тех, у кого нет би-бота) можно и за людей не считать, используя их только как инструмент для самопиара. Довольно злободневно и... неожиданно реалистично.
Ценность любого мультфильма измеряется в мыслях, которые он потенциально может поселить в головах своих зрителей. Этот - заставит задуматься о том, какая же жизнь настоящая, возможно, лишний раз отложить телефон и вместо созвона с друзьями в Дискорде вытащить их на реальную прогулку в парк. Ну и не так заморачиваться по поводу неудачной публикации во Вконтактике.
То есть да, "Неисправимый Рон" это бюджетный и куда более логичный римейк основной идеи "Первому игроку приготовиться" Спилберга, вы всё правильно поняли.
Впрочем, зачем я ною? Я и сама пишу рецензию, которую никто не прочитает в бумажном виде. А до этого я два часа смотрела этот мультфильм на большом экране и мыслями опять была где-то там, в виртуальности. А после публикации рецензии и окончания рабочего дня я приду домой и опять же включу какой-то сериал, уходя из реального мира в виртуальный. Это - наш мир, и другого у нас не будет. Нас уже не спасти. Радует лишь, что тот самый пресловутый процент - 80, а не 100. А значит, всегда будет какая-то горстка людей, толкающих человечество к свету и надежде в лучшее. Ну а мы продолжим делать вид, что эволюционируем и развиваемся, проводя большую часть нашей жизни где-то там.
Что имеем не храним, потерявши - плачем.
До невстречи в настоящем мире,
Ваша Кэтти-бри.