Успех "Отряда Самоубийц" 2016 года - успех финансовый - основан на блестящей маркетинговой компании картины. Критики его разнесли, зрители разнесли, да и сам себя он разнёс своим существованием. Пытаясь вспомнить оттуда хоть что-то хорошее, мне приходят на ум лишь Робби, Уилл Смит и музыка. Причём музыка сама по себе, отдельно от фильма - в картине она была максимально отделена от происходящего на экране. Зато плохое вспоминается без усилий. Беспомощный сценарий, безликие антагонисты и их миньоны, максимально раздражающие (кроме двух упомянутых выше) персонажи, кошмарный монтаж, никакая боёвка, Джокер *кошмар стоматолога* Лето... перечислять можно ещё долго. Ну и о том, что злодеев в том Отряде толком и не было, а были герои, уже много сказано и написано - не буду повторяться. В общем, первый "Отряд самоубийц" своему кассовому успеху был обязан исключительно работе маркетингового отдела, который отлично продал фильм зрителю.
Если задавать вопрос - как исправить "Отряд самоубийц", чтобы он стал хотя бы средним кинокомиксом, то ответ очевиден. Никак. Его просто надо дать переснять Джеймсу Ганну, дав тому неограниченный бюджет и полную свободу на съёмочной площадке. "Что хоти, Джеймс, то и твори, разве что, пожалуйста, пусть в твоём "Отряде" будет Харли Квинн - её вроде как любят". Ну он и переснял.
И вот он вышел. Тот "Отряд", которого мы ждали в 2016. Абсолютно ураганный кинокомикс, у которого нет границ и запретов. Где жрут людей крупным планом, где главные герои могут умереть в любой момент, где повсеместно шутят с матерком про инцесты, убийства детей и где Марго Робби занимается сексом с Хуаном Диего Моттой, круша в процессе всякое хрупкое. Где Идрис Эльба и Джонн Синна на полном серьёзе устраивают соревнование на самое изящное убийство. Где Алиси Брага включает режим Амиции из "Plague Tale" и вызывает локальное цунами на экране и дикий восторг в зале. Где есть человек-дискотека, мечтающий сделать это со своей мамашей. Где Джонн Синна в течение двух минутной сцены стоит в кадре в одних трусах без видимой на то причины. Где антагонистом выступает огромная морская звезда с выпукло пырящимся на зрителя глазом. И всё это потому, что Ганн может не просто всё это снять, а снять так, что всё это органично сочетается в единый фильм и не вызывает у зрителя дискомфорта. Хотя вот диссонанс вызывает.
По сути - да, Джеймс Ганн повторил первых "Стражей Галактики". Полностью снял с себя оковы внешнего контроля (этого не убивай, про ту расскажи то-то и то-то и так далее), полностью забил на возрастной рейтинг, полностью забил на сценарную броню своих героев. Он взял случайную мешанину героев DC, которую сам захотел, и сделал с ней то, что захотел. Арабская ночь - пожалуйста. Вольный пересказ "Новой Надежды" - пожалуйста. Открывающая фильм сцена с кучей трупов героев, которые, вроде бы, должны быть живы, чтобы дальше двигать сюжет - пожалуйста. Гамора, танцующая вокруг шеста в стриптиз баре - да почему бы и нет, в конце то концов?! Прямые цитаты событий Холокост - а попробуйте запретите. Да и вообще, ломать шаблон зрителю раз так минут в пятнадцать - хах, да пожалуйста!
Разница между "Миссией навылет" и каким-нибудь скетч-шоу состоит в том, что весь вышеописанный вроде бы бред Ганн идеально уложил в единый фильм. Мозаика собралась. Популярная музыка, попадающая в происходящее на экране. Постоянно меняющийся тон картины. Наконец, помимо того, что наблюдать за происходящим весело - это ещё и интересно. То есть здесь формула "что-то будет происходить, а потом герои всех победят, отделавшись максимум одной потерей" (см любой стандартный кинокомикс) не работает - ты действительно ждёшь, к чему приведёт тот или иной сюжетный поворот.
С чем у нового "Отряда" сложности - это с суперспособностями. По сути, кроме Браги и Блестяшки их ни у кого нет. Остальные просто сильные и креативные стрелки-вышибалы. Не то чтобы это мешает - когда та же Алисия разворачивается на полную катушку, начинается полная вакханалия. Но вот просто как-то мета-люди получились не такими уж и "мета". Впрочем, и в первом "Отряде" с ними были сложности - пирокинетик и опять же стрелки с бойцами.
Актёры от своих ролей явно балдеют - что Синна, что Эльба. Перфоманс Майкла Рукера вообще сложно описать внятными словами - это просто было бесподобно. Даже Робби перестала быть серьёзной, что пыталась делать в "Хищных птицах", и ушла в полный отрыв. То чувство, когда актёрам на съёмочной площадке было явно так же весело, как и зрителям в кино.
Единственное, что у Ганна не получилось - это всё-таки сделать свой "Отряд" злодеями. Квинн, Бладспорт, Пятнышко (нет, мне не надоело коверкать Польку-мена на все лады), героиня Браги (каюсь, я забыла имя её персонажа) - это чистые герои, которые могут конечно жестоко убить кучу народа, но обязательно будут при этом спасать мир, детишек и демократию. Есть персонажи, которые действительно получились злодеями - но подавляющее большинство главных действующих лиц просто герои. Даже без приставки "анти". Но, может, миссия в целом невыполнима в таком формате? Чтобы сделать фильм об "Отряде Самоубийц", где будет хотеться болеть в кинозале против "Отряда", надо столкнуть его с условной "Лигой Справедливости" - иначе не получится.
Резюмируя - "Отряд самоубийц 2" это почти идеальный фильм в рамках выбранного концепта. Задорный, трешовый, весёлый, кровавый, местами даже романтичный - в общем, прекрасный образец развлекательного кинокомикса. И мне впервые за долгие годы захотелось, выйдя из кинозала, купить ещё один билет и прокатиться на этом аттракционе ещё разочек. Джеймс Ганн - спасибо, это был блестящий перфоманс. Настоящее торжество свободы и креатива в кино - что, увы, нечасто встречается.
А у меня к тебе, дорогой читатель, всего один вопрос. Почему ты всё ещё здесь?!
Марш в кино!
Ваша Кэтти-бри.