Предисловие.
Это мини-рецензия. Формат, когда автору 1000 знаков мало, а на десять тысяч сказать нечего. Коротко и по существу, чтобы любой зашедший сюда пользователь мог за минуту пробежать глазами текст и сделать для себя выводы. Приятного чтения.
"Пиксар" откровенно любит тасовать шедевры с проходняками. И даже его проходняки - это проходняки только для уровня самого "Пиксара", а на фоне ситуации в анимации в целом каждый мультфильм студии если не шедевр, то где то около.
И тем не менее закономерность уловить несложно, если вспомнить последние мультфильмы студии по порядку.
Головоломка
Хороший динозавр
В поисках Дори
Тачки 3
Тайна Коко
Суперсемейка 2
История игрушек 4
Вперёд
Душа
Согласитесь, в целом (я понимаю, что у каждого индивидуума свои предпочтения) каждый чётный мультфильм этого списка куда слабее и проще, чем нечётный. Откровенно детские мультфильмы чередуются с настоящей глубокой "вышкой", готовой любого взрослого заставить рыдать на титрах в голос. А так как последней была "Душа", то "Лука"... да вы и сами всё поняли.
"Лука" выглядит как глубокий омаж одного человека на своё детство. Собственно, мультфильм им и является. Дебютант-режиссёр фильма - Энрико Касароса - действительно своё детство провёл в Италии и по его словам имеет самые тёплые воспоминания об этом периоде своей жизни. Отсюда и количество реплик на итальянском составляет, навскидку, под четверть от всех диалогов фильма (без субтитров!), и паста лезет в каждый кадр, и шутки про пиццу, спагетти и сыр не перестают выскакивать из уст главных и второстепенных героев. И в этом его главная проблема. Мне, при всём уважении к режиссёру, глубоко безразличен "сапожок". И хотелось бы смотреть мультфильм, делающий упор на историю, а не на детали пригорода Генуи. То есть антураж - важен, как, например, Мексика в "Тайне Коко", но он не должен стоять на первом месте!
То есть это здорово, что режиссёр максимально искренен со своей аудиторией, но заглавной идеи и мультфильма просто нет. Во всяком случае на привычной творениям Пиксара глубине. Все эти банальные вопросы в духе "кто я?" "как надо относиться к мигрантам?" и уже набившее оскомину, "будь сильной и верь в до"... ой, то есть "береги друзей и не поворачивайся к ним спиной" жёваны-пережёваны и ничего нового по существу картина сказать не в состоянии.
А в остальном... рисовку вы и сами видели в трейлерах, она достаточно "на любителя". Музыка сплошь из Италии, как и солнечные пейзажи, как и архитектура, и вообще здесь ВСЁ итальянское.
Так что вердикт вырисовывается следующий - если у вас есть дети, вы вдруг являетесь фанатом итальянской культуры или певицы Монеточки (она озвучила Джулию) - вам однозначно нужно идти в кино. Если же вышесказанное к вам не относится - едва ли вы что-то потеряете, отказавшись от просмотра.
Впрочем, это всё ещё на голову выше, чем "Хороший динозавр":)
Такое кино, Ваша Кэтти-бри.