Вопросы перед просмотром очередного переосмысления мультфильма Дисней были классические. Справилась ли Эмма Стоун? Получилось ли у автора "Тони против всех" снять стильное и складное кино? Привязан ли фильм к мультфильмам и фильмам с Гленн Клоуз? Продолжает ли раздражать толерантная повесточка? И, наконец, получилась ли у Дисней снять предысторию одной из самых фактурных своих злодеек?
Ответы на вышеперечисленные вопросы представлены ниже.
Да. Да. Да. Да. И... нет.
Если отбросить крайне нелепое вступление с юной Эстеллой-Круэллой (интересно, имя "Эстелла" появилось до подписания Эммой контракта, или после?), фильм - замечателен. Он стильный, событийный, он может удивить, заставить посмеяться, взгрустнуть, порадовать перфомансом заглавной актрисы, да и музыка прекрасна, костюмы - тоже, и даже титры здесь отдают такой "Бондианой", что диву даёшься. И собаки в сюжет складно вплетены, и Анита с Роджером появляются (изрядно закопчённые, но всё же), и даже финал фильма практически является началом мультфильма 1961 года... и проблема лишь одна. И заключается она в том, что героиня Эммы Стоун - это НЕ Круэлла. Гленн Клоуз ей была, а тут - другая личность. Если угодно, проблема та же, что и у "Джокера", который тоже рассказал историю Артура Флека, которая получилась цельной, но совсем не коррелирующей с любым из известных в комиксах образов главного врага Бэтмена.
Но если у "Джокера" нет логичного обязательного продолжения, то у "Круэллы" - это "101 далматинец". И представить, что ЭТА Круэлла с ЭТИМ отношением к жизни, моде, друзьям-подчинённым (хотя здесь местами та Круэлла проскакивает) и, самое главное, собакам, которых она искренне любит, станет ТОЙ Круэллой, гоняющейся за щенками в яростном стремлении сделать из них шубу, просто не получается. Даже при наличии хорошего воображения.
Персонаж Круэллы, как ни банально это сравнение, получился скрещиванием героинь Энн Хэттэуэй из "Дьявол носит Прада" и Марго Робби из сами-знаете-чего. Она уверенный в себе, сильный, граничащий с гениальностью, стилист и модельер, которого очень легко вывести из душевного равновесия, и тогда - последствия для обидчика могут варьироваться самым разным образом.
История, рассказанная Гиллеспи, хороша. В конечном счёте все её ниточки ведут к мультфильмам. Что это такое было в начале и почему, откуда взялась вторая личность, почему у маленькой Эстеллы такая любовь к дизайнерству, почему Джаспер и Хорас давно не бросили свою поехавшую начальницу, будучи совсем не бесталантливыми ворами... Откуда Анита знает Круэллу, опять же, рассказали. И всё-таки образ не может собраться до конца. Предположить, что эту Круэллу перемкнуло и она озлобилась на что-то так, что кушать не может - можно. Предположить же, что она не вышла из этого состояния, уже не получится. Она слишком человечна, слишком любит жизнь и моду, и до конца остаётся благодарной всем тем, кто ей помог - сцена после титров подтверждает. В конечном счёте, на все неоднозначные поступки весь фильм её толкают всего два стремления - это выжить и отомстить. В мультфильме не было ни того, ни другого.
Плюс ещё рейтинг 12+ повлиял на то, что Круэлла за весь фильм ни разу не взяла в руку сигарету. Та самая Круэлла, которая в мультфильме дымила всем в лица как паровоз. Всё-таки её мундштук - один из символов её героини, если угодно, и видеть чёрно-белую Эмму совсем без него - как-то неправильно.
В этом фильме помимо самой Эммы можно бесконечно любоваться работой дизайнера по костюмам и декорациями. Глаза не просто разбегаются - они носятся по всему лицу, от лба до подбородка, в тщетных попытках пропустить как можно меньше деталей. Каждое появление Круэллы на публике - это праздник уровня выступления Портман в "Вокс Люкс". Всегда изобретательно, стильно, и ни разу не изменяя себе.
А вот Баронесса разочаровала. Не актриса, нет - Эмма Томпсон сделала всё, что должна была. Но вот её образ настолько внаглую списан с Миранды Пристли, что только убедительная игра актрисы позволяет их различать - и даже, пожалуй, отдавать предпочтение именно этой, новой версии безжалостной королевы моды.
Если не пытаться сопоставлять разных Круэлл, не задумываться о том, как из одной могла выйти другая и просто наслаждаться "Круэллой" как фильмом, не подразумевающим продолжение и являющейся цельной законченной историей с морем отсылок на полюбившиеся фильмы - от картины можно получить только море удовольствия. Если же начать копать, задавать вопросы и пытаться пристроить к сове глобус - вы быстро поймёте, что фильм - получился, но как предыстория той жуткой бабищи за рулём, гонящейся за рулём "Бугатти" по бездорожью за фургоном со щенками, он никуда не годится. Слишком человечной, притягательной и обаятельной получилась эта... Эстелла.
И я предпочту считать фильм именно оригинальной историей, переосмыслением, и не портить себе послевкусие от прекрасного спектакля. Такие фильмы как "Малефисента", "Круэлла", "Алиса в Стране Чудес" и "Дамбо" доставляют на всех уровнях куда больше удовольствия, чем "Король Лев", "Золушка" или "Красавица и чудовище". Хотя бы потому, что не возникает ощущения, что ты где-то и когда-то уже это видел. Даже если эти переосмысления очень больно бьют по канону.
Ну а как относится к таким переосмыслениям вам - решать только вам.
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.