"Одним из неоспоримых преимуществ поджога является то, что вам не надо смотреть в глаза своим жертвам" - Кара Хантер.
Удивительно, но в новом то ли боевике, то ли выживаче Тейлора Шеридана, автора "Ветряной реки", нескольких эпизодов "Йеллоустоуна" и обоих "Сикарио", сошлось всё. Любовь режиссёра к реалистичной жести, так, чтобы куча трупов в кадре, возвращающаяся в кино Анджелина Джоли и красиво горящий лес. Не сошлось только то, что герои, как обычно, вместо спасения своих жизней занимаются неликвидной ерундой, но об этом позднее.
По сути, "Те кто желает мне смерти" - правильная подача Лары Крофт. Где вместо лука - топор, вместо двух десятков врагов - две штуки, вместо обтягивающей формы - пожарная, вместо сумасбродного риска ради разгадок тайн - умеренный ради спасения жизни, и вместо всяких фантастических катаклизмов - обычный лесной пожар. Джоли здесь навернётся с высоты в несколько метров, по касательной получит от молнии, её немножко побьют по голове - но каждое такое повреждение отразится на теле и движениях её героини до конца фильма. Это не Джон Уик и не Крофт Викандер, имеющие бесконечные лимиты на сильные ранения и вместо положенных по уставу пяти литров крови в организме все двадцать. И оказавшись в рукопашном поединке с профессиональным убийцей, её Ханна, вот неожиданность, без шансов проигрывает. За эту относительную реалистичность режиссёру можно лишь поаплодировать.
Правда, когда речь заходит о логике в действиях героев, всё куда неоднозначнее. Бегать от вышки в пожар и обратно, тогда как фактор, погнавший тебя от этой вышки, никуда не делся - решение странное. Прятаться на пожарной вышке в противогазах в надежде, что та не сгорит - тоже такое себе. А уж пережидать лесной пожар в ручье глубиной метр и шириной два, и вовсе выглядит абсурдом для всякого, кто представляет себе главную опасность лесного пожара. Выжить при таких действиях шансов не просто мало - их нет. Ну да спишем на кинематографичность.
И с этой точки зрения у фильма всё здорово. Жестокости - навалом, дуэт Николаса Холта и Эйдена Гиллена действует очень жестоко, но рационально с точки зрения своей профессии. Горящего леса много, и выглядит он хорошо. Бегущий от опасности мальчик неплох - и поплакать правдоподобно может, и другие всякие эмоции показать. Джоли куда убедительнее, чем во второй Малефисенте. Беременная жена полицейского на лошади галопом с карабином наперевес... нет, это всё-таки было плохо, но давайте сочтём это необходимой толикой феминизма, чтобы режиссёра не ругали за то, как в фильме белые мужики избивают Джоли, ладно?
Итого - мы имеем сочный боевик, не слишком затянутый, с красивыми пейзажами леса, что охваченного огнём, что нет, с жестоким и в меру изобретательным экшеном и правильной версией Лары Крофт в главной роли. Ну а то, что фильм ни разу не учит тому, как всё-таки действовать при лесном пожаре, ему можно простить. Удивительно, но в этом смысле куда больше полезен отечественный "Огонь" 2020 года. Если очередная часть "Пилы" для вас слишком жестока - "Те, кто желают мне смерти" выглядят вполне удобоваримой альтернативой, во время которой пару раз в голос ржёшь, но в целом по выходу из кинотеатра остаётся приятное послевкусие.
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри