KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к сериалу "Озарк" от George

Американская история глубинки

Первостепенное значение в данном формате имеет конечно же общая сюжетная канва и основные действующие лица, от которых отталкиваются все прочие мини-истории и второстепенные герои, как периферийные внутренние органы, работающие на головной мозг и составляющие с ним единый организм. Поэтому рецензия будет касаться именно головного мозга. Его идей, замысла и воплощения, не распыляясь на освещение многочисленных эпизодов.

Мартин Берд – финансовый консультант, отмывающий деньги для могущественного наркобарона. Ас в своем деле, но скверный отец семейства, упустивший из вида измену своей жены Вэнди и потерявший авторитет среди детей. Скрепы же подкидывает работа. Проворовавшиеся коллеги не спаслись от возмездия наркокартеля и Марти, чудом оставшись в живых, зарекся все вернуть до цента. Подвернулось прибыльное местечко под названием Озарк, настоящий клондайк для финансовых махинаций, и туда он поехал с семьей, дабы отработать долг. Но жена с детьми ничего не подозревают, а вечно скрывать от них причину переезда становится невозможным.

Сериал конечно же о семье, о семейных ценностях, но перчинки добавляет то, что они испытываются не повседневными трудностями, не бытовыми разногласиями, а мексиканским наркокартелем. Герои играют по-крупному, и малейший раздор или расхождение во взглядах, что в типичной мелодраме поспособствует лишь мелкой ссоре, в криминальном мире разрастется до катастрофических масштабов, стоящих каждому жизни.

Привлекают информационно насыщенные диалоги, подчеркивающие незаурядный ум персонажей, подробности хитроумных финансовых афер по отмыванию денег, суть которых может быть неясна зрителю в полной мере, но интуитивно он доверяет реплике персонажа и чувствует силу его гениального плана, также поражаясь находчивости, как и собеседники главного героя. И каждый раз его изобретательность проверяется, когда сталкивается с безвыходными ситуациями, для которых необходимо все же изобрести единственно верный выход, невзирая на этические правила. А его увязывание в криминальном болоте и дальнейшее погружение неминуемо приводит к тяжелому выбору – переступить черту или остаться непогрешимым и перевес чаши весов в пользу «права имеющего» его нисколько не раскалывает, хоть и шокирует, не ведет к психологической ипохондрии, а лишь укрепляет и усиливает волевые качества и эта энергия передается зрителю (трансформация в сверхчеловека во многом перекликается с сериалом «Во всем тяжкие»). Поэтому активное использование криминальных элементов в драме предназначено не только для сюжетной коллизии и напряженных эпизодов, но и для закаливания человеческих характеров, столь необходимых для выживания в этом мире (в противовес чего был введен молодой религиозный проповедник, полагавшийся лишь на слово божье, но его вера в христианские ценности не выдержала ударов судьбы, и под толстой оболочкой нравственных добродетелей обнаружился неуверенный и заблудший в потемках своей души человек, который не мог позаботиться о себе и своем маленьком ребенке, в то время как Берды, хоть и поступились принципами в силу обстоятельств, но сохранили семью в целости и сохранности).

Важнейшими художественными компонентами здесь является драма характеров, на которую работает сюжет и все остальное, изменчивость натуры, балансировка на грани добра и зла (но эта моральная дилемма в традиционной интерпретации становится неактуальной) и балансировка на грани «тварь ли я дрожащая» или «право имеющая», преодоление боязни своих желаний и реальных возможностей, уже неподвластных законам этики и законам гражданского права. Чтобы воплотить на экране образ человека, превращающегося в монстра для выполнения задач любой сложности и в то же время образцового семьянина, нужен актер недюжинных талантов и умений и каково же было удивление, что им стал привычный всем комик (в плане застоявшегося амплуа) Джейсон Бейтман. По сути, он и проживает в роли свою профессиональную трансформацию, выходя на авансцену в нелепом и карикатурном виде, тревожась всего на свете (и даже смотря на ноутбуке видеозапись измены своей жены, не в силах ей сказать ни слова, в то время как настоящая она сидит в комнате напротив его кресла) и напуганный до смерти головорезами – в дальнейшем он демонстрирует переходное состояние, укрепившись в котором становится не просто рыцарем без страха и упрека, без тени сомнений, он становится сверхчеловеком, для которого любая флуктуация воздуха укладывается в систему и даже приближение планеты Меланхолия, сулящая конец всему живому, он встретит с твердым сознанием того, что ему делать в отведенные минуты. И эта всемогущая энергия уже не умещается в одном теле, а передается всем остальным, прежде всего женщинам, первоначальная хрупкость которых превращается в кремень – его жене Вэнди (Лора Линни) и его компаньонке Руфи (Джулия Гарнер), которой нашли применение для ее необузданного и взрывного характера, способного разрушать все на своем пути. И этот женский мир уравновешивает силу мужского, становясь равнозначным партнером.

Озеро Озарк – это мир на воде, символизирующий зыбкость бытия, где любой неверный шаг может привести к необратимым последствиям. Он заключает в себе все явления и контрапункты американской жизни - городские и сельские, либерализм и консерватизм, внешнее благополучие, взаимопомощь и улыбки на лице (которые в мгновение ока сменятся темной изнанкой, где каждый может нож воткнуть в спину соседа, этакий Твин Пикс) и проводит через весь сериал незамысловатую казалось бы идею, но над разрешением которой бьются столетиями – любые общественные проблемы берут свое начало с разлада внутри семьи, и как такую сложную человеческую единицу, с дисгармоничным внутренним миром, приплюсовать к другой единичке, чтобы получалась неделимая двойка, четверка, шестерка и далее целых Семь (как единое целое) - Я.
Автор: George
30.04.2021
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов: 8)
Страница сериала: Озарк

Новинки кино:

Аарон Тейлор-Джонсон никогда не был претендентом на роль Джеймса Бонда
Британский актер не вступал ни в какие переговоры с продюсерами "бондианы"
Режиссера фильма о Дональде Трампе обвинили в домогательствах
От сотрудничества с режиссером Али Аббаси отказалось агентство
Sony перенесла выход фильма "Человек-паук 4"
Четвертый сольный фильм о Человеке-пауке выйдет позже, чем ожидалось
Звезду "Эйфории" вновь сделали мужчиной после указов Дональда Трампа
Трансгендерная актриса пожаловалось на то, что в паспорте ее вновь назвали мужчиной
Джеймс Бонд на службе его величества Джеффа Безоса
Впервые с момента рождения дальнейшую судьбу Джеймса Бонда будет определять компания Amazon
Лучшие российские и зарубежные сериалы февраля 2025 года. Часть 2
"Челюскин. Первые", "Атом", "Тысяча ударов", "Нулевой день"