KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Годзилла против Конга" от Godzilla1

Человечество - это ошибка!

Как можно охарактеризовать фильм Годзилла против Конга одним предложеинием - это Форсаж, но с гигантскими монстрами! Если вы смотрели трейлер и решили, что фильм будет про сражения двух культовых монстров, и при этом нам расскажут ещё больше про мифологию фильмов, то вы будете правы. Но только лишь на половину. Студия Legendary приняла некоторую критику во внимание и сумела исправить некоторые ошибки прошлых фильмов. Но при этом, им пришлось пожертвовать другими частями фильма. Но обо всём по порядку.


Сюжет фильма разворачивается спустя пять лет, после событий "Короля монстров". Годзилла хоть и считается защитником планеты, тот периодически атакует людские базы. А если по конкретнее, то целые комплексы компании Apex(Апекс кибернетикс). В этой сюжетной линии персонажи Милли Бобби Браун, Брайан Тайри Генри, и Джулиан Деннисон(решил не вставлять имена персонажей, так как они всё равно потом забудутся) должны раскрыть причину нападении Годзиллы. Ну и раскрыть очередной тайный заговор. Уверен, вы уже сами прекрасно знаете чем всё закончится, вплоть до мелких деталей. Ах да! Здесь также есть персонаж Кайла Чандлера, но его можно вырезать и фильм от этого ничего не потеряет. Уже молчу и про Лэнса Рэддика, у которого даже не роль, какое-то а камео. Зачем его оставили в фильме, загадка. В целом видно, что эту сюжетную линию вели в первую для того чтобы хоть как-то добавить пару персонажей из предыдущего фильма. Но если их поменять на каких не будь ноунейм персонажей, то ничего бы не поменялось бы. Но им тут благо посвящают не самый большой кусок хронометража, поэтому надоесть они не успевают.


Другая сюжетная линия посвящена Конгу и его команде учёных из Монарха. И вот здесь с сюжетом как раз всё не так однозначно. Пожалуй начнуй положительной стороны. Здесь есть девочка в исполнении Кейли Хоттел, которая единственная, кто может понять Конга. И это пожалуй лучшая часть фильма с сюжетной точки зрения. Так как видно, что их взаимоотношения - это сердце всего фильма. И если вы внимательно следили за предыдущими фильмами, то начнёте понимать, почему Конг сильно привязался к этой девочке. Но увы, этого в фильме очень мало, так как хронометраж у фильма оказался не резиновый. А вот с другой стороны учёные-персонажи в исполнении Александра Скаргарда и Реббеки Холл нужны только для экспозиции и ничего больше. Да и сам сюжет тут нужен для того чтобы наконец-то вести главный Макгаффин всей серии фильмов, Полую землю. И вот тут раскрывается главная неоднозначность всего фильма. Помните в трейлере нам показали родной мир монстров. Что нам расскажут про их происхождение, в частности происхождение видов Годзиллы и Конга. Что нам намекали на некую войну между ними. Что нам раскроют причину их вражды. Вы ведь помните всё это? Так вот, забудьте! Авторы решили не углубляться в свою мифологию дальше, а просто показали что вот у них есть Полая земля, да пара новых зверушек на две-три минуты. Ироничная ситуация состоит в том, что когда предыдущий фильм студии критиковали из-за большого хронометража, уделяющего больше внимания людям и их экспозициям, продюссеры приняли во внимание критику слишком буквально и решили урезать хронометраж самого фильма, из-за чего сам хронометраж стал буквально краеугольным камнем. С одной стороны, фильму как раз не хватает лишних 10-20 минут для раскрытия этого самого мира и происхождение его обитателей. С другой стороны, зритель видя название фильма, идёт в первую очередь посмотреть на мордобой монстров, И с боями дела обстоят лучше (ну, почти лучше).


Режиссёрский стиль Адама Вингарда весьма.... специфичен. С одной стороны у него за плечами неплохие работы такие как: Тебе конец(хотя он мне честно говоря не очень понравился) и весьма неплохой фильм Гость. С другой стороны, когда у режиссера в послужном списке последние фильмы "Ведьма из Блэр (2016)" и прости Господи "Тетрадь смерти", то начинаешь задумываться "чем они вообще думали". Да, я знаю что выбор был утвержден примерно за месяц до выхода ТС. Но всё равно, такой выбор режиссера, к такому крупному проекту был как минимум очень странный. Но, толи режиссёр решил отнестись к своему делу серьёзно, толи продюссеры догадались хоть что-то сделать, но с боями у них получилось на должном уровне, с небольшим, но очень важным НО(об этом расскажу чуть позже). Помните в предыдущих фильмов было очень темно и плохо видно из-за криво-наложенных фильтров? Так вот, теперь фильтров нет. То есть вообще нет! Я даже удивился, когда например увидел того же Годзиллу под водой, там всё было неплохо видно. Помните когда все финальные сражения происходили в городе и ничего было видно? Теперь же на на вооружение взяли первый Тихоокеанский рубеж и решили осветить весь город неоновыми огнями. И теперь наконец-то можно разобрать кто с кем сражается. Также, сами сражения теперь не обрываются так резко, чтобы снова посвятить всё внимание людям (даже если это и происходит, то всё это свели на самый минимум). Здесь даже есть дневная сцена сражения, с ясно пасмурным небом. Поэтому наблюдать за боями стало в целом приятно и ругать монтаж уже не сильно хочется. В целом хореография боёв выполнено неплохо и можно сказать что свою главную задачу он выполняет - развлекает. Рейтинг PG-13 здесь более чем оправдан. Монстры буквально разрывают друг друга на кусочки, царапаются зубами и когтями, Годзилла использует некоторые приёмы крокодила, А Конг старается использовать подручные средства, что ему попадётся под руку. Ну и пожалуй самое главное, режиссёр заявил что хочет снять фильм с очевидным победителем. И как ни странно, но фильм даёт ответ на этот вопрос. Хотя кто-то может и скажет, что фильм это показал не так наглядно как ему хотелось бы, но это уже будет скорее субъективно. Также режиссёр не забыл и о хардкорных фанатов которые смотрели оригинал 1962. Вингард позаботился об отсылках так, чтобы они смотрелись к месту и не раздражали. Тут тебе оммаж на сцену Конга с шариками. И сцена, где Конга ударяет молния. И да, та самая знаменитая сцена с деревом.


Как бы мне не хотелось хвалить режиссера, но кое с чем Адаму Вингарда всё-таки не удалось справиться. Вся проблема боёв в том что гигантские монстры перестали быть гигантскими монстрами. Помните какими они были исполинами в первом фильме. Если режиссёр Гарретт Эдвардс хотел передать насколько люди ничтожны по сравнению с монстрами из оживших мифов, то в последнем фильме они научились совершать прыжки на каких-то невообразимо-длинных дистанцих. И двигаться они стали с такой скоростью, будто они весят не по сто тысяч тонн, а каких-то жалких 20-30 тысяч. Ну а что вытворяет Годзилла в плане скорости я пожалуй умолчу. После того что показали, назвать его толстым как-то язык не повернётся. И если честно, это проблема. Так как режиссёр рассказывал, что хотел отдать дань уважения старым фильмам периода "Сёва"(1954-1975) и немного "Хейсэй"(1984-1995). Фильмы тех лет тогда не задумывались как что-то приземлённое и реалистичное(кроме оригинала 1954). Поэтому Кайдзю в тех фильмов вытворяли куда более абсурдные вещи, и вот сейчас ситуация повторяется спустя аж 60 лет. Когда после первого мрачного фильма, все остальные постепенно превращались в весёлый балаган. Не ожидал ли я этого? Нет! С момента выбора режиссера Вингарда и сценариста Эрика Пирсона(тот отвечал за сценарий Тора Рагнарёк) этого стоило ожидать самого начала, что атмосфера фильмов будет постепенно меняться. Да и сам сюжет если подумать пришёл из тех же старых фильмов.


Хотя что меня лично разочаровало, так это потенциал растраченный в пустую. В фильме есть персонаж по имени Рен Серидзава. Сын того само Сэридзавы. И это всё что мы о нём узнаем за весь фильм. То есть сценаристы в вели персонажа лишь с целью чтобы показать, что у Сэридзавы откуда-то есть сын(привет второму тихоокеанскому рубежу) и всё. Но его роль здесь такая маленькая, что на его место можно поставить абсолютно кого угодно и ничего не поменяется. Доходит до смешного, его имя мы узнаем лишь один раз и то, даже если вы этот момент проморгаете, то ничего не потеряете. А уж то как заканчивается сюжетная арка этого персонажа так это и вовсе за гранью добра и зла. Ну а про главного антогониста тут и нечего рассказывать. Тот ведёт себя как типичный злодей из всё тех же фильмов 60-х. И даже произносит свою злодейско-пафасную речь, о чём фильм даже немного подшучивает. Ну а корпорация Apex здесь сшита белыми нитками, будто его добавили в сценарий в последний момент и нам так не рассказали, как это организация повлияло на мир в целом.


Ну и пару слов о музыке. Том Холкенборг он же Junkie XL является композитором фильма не случайно. Дело в том, что режиссёр является большим поклонникам 80-х. И на протяжении всего фильма будет звучать оркестровка с барабанным инструментом(с самым большим барабанам в мире, по словам композитора), и иногда будет внезапно включатся электронная музыка, с использование синтезатора. Это конечно намекает на вмешательство людей своими технологиями в естественную природу вещей. Но это скорее спойлеры к кое-кому. Но по моим ощущениям, ремиксы заглавных тем Годзиллы и Конга получились не самыми запоминающимися. И если композитор предыдущего фильма Беар Маккрири показал, как можно лучше всего передать старые темы Акиры Ифукубы(композитор основных японских фильмов про Годзиллу) на современный лад, то у Junkie XL они больше получились как какие-то пародии. Причем неясно, копируют ли он самого Ифукубу или Маккрири.


Подводя итог: если вы соскучились по глупым, бессюжетным, но зрелищным блокбастером, где в главных ролях по сути не люди, а как раз сами монстры, то смело можете идти смотреть с желательно самым большим экраном. Если же вы хотите искать скрытый смысл, или глубокий сюжет, то лучше уж пересмотрите версию 33 и 54г. соответственно. Всё равно ничего уже лучше ни у американцев, ни тем более у японцев уже не выйдет. Так как самые первые фильмы у обеих монстров были не про бои, а про трагедию. Ведь обе из них были в то время трагическими персонажами. И в итоге обеих монстров погубили не сами монстры, а люди. Всем удачи и чтобы у вас за окном не устраивали драку пьяные, японские аниматоры.


P. S. К ПРОЧТЕНИЮ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Тут хочется немного порассуждать о том, есть ли у вселенной MonsterVerse будущее и что вообще сейчас происходит с франшизой. Правда это будет больше похоже эссе, поэтому здесь будет очень много воды. Заранее извиняюсь! Знаете, если бы кому-то сказали, что десять лет назад крупная голливудская студия выпустит ремейк Кинг-конга против Годзиллы, то никто бы не поверил бы. И вот спустя почти 60 лет, после первого фильма выпускают его полноценный ремейк. Конечно это последний на данный момент фильм из четырёх серии фильмов во вселенной MonsterVerse. Но если учитывать, что между первым фильмом о Годзилле и его кроссовере с Конгом, прошло аж целых семь лет, ждать пришлось очень долго. И даже если не брать в расчёт пандемию, студия очень долго взвешивала все плюсы и минуса данного проекта. Ведь после критике Короля монстров, студия решила пойти по стопам других франшиз: Marvel, Форсаж, и других лёгких кинофраншиз. То есть, отбросить всю серьёзность происходящего и развлекать зрителя самым примитивным образом. И даже если фильм соберёт достаточно, чтобы вселенная продолжала жить, есть очень большие сомнения, что подобные фильмы типо Годзилла(2014) мы когда-нибудь снова увидим. Первый фильм скорее стал выглядеть как белая ворона, среди всех остальных фильмов про монстров за последнее время. Скорее всего, студия просто не учитывала на сколько фильм соберёт кассу, и им пришлось делать некоторые поспешные выводы. Учитывая, что зрители ожидали в фильме Эдвардса боёв по типу Тихоокеанского рубежа(фильм Дель Торо от той же студии вышел годом ранее), а получили семейную драму людей с мрачной атмосферой, явно не очень подходящий под категорию развлекательный блокбастер(хотя критики остались более чем довольны). Студия решила сделать разворот на 180 градусов, и выпустила более лёгкий фильм Остров черепа. И после этого студия по степенно стало менять направление всей франшизы в другую сторону. Поэтому есть очень большая вероятность, что следующие фильмы скорее всего будут копировать формулу Годзиллу против Конга. То есть пойдёт более лёгким. Нравится это кому-то или нет, каждый решит для себя сам. Но захочет ли этого студия Toho. Ну, они ещё два года назад подтвердили, что хотят продолжение банкета. Если принять во внимание, что они получают неплохие суммы не только от продаж лицензии, но и получает доход с кассовых сборов, то выводы более чем очевидны. Особенно учитывая, что у самой студии Legendary нет на данный момент других франшиз, которые хоть как-то могли себя окупать. С другой стороны, у Legendary в последнее время было больше кассовых провалов, после того, как их купила китайский конгломерат Wanda group. И захотят ли китайские инвесторы дальше вкладываться всё менее(с их точки зрения) бесперспективную студию? И если кто-то решил, что раз уж студия сумела исправить некоторые ошибки, то они наконец-то они возьмутся за сценарий? Увы, как бы не так. За общий сюжет отвечает сценарист некто Макс Боренштейн. Почему некто? До того как он взялся за скрипт всей серии, до этого он написал сценарии только к одному никому неизвестному фильму. И..... спустя десять лет он внезапно становится одним из основных сценаристов фильмов без какого опыта, или послужного списка. Единственное, что его спасало, это что сценарии всех фильмов, писали разные сценаристы, которые имели хоть какой-то опыт работы. А если учитывать, что у такой крупной студии изначально никогда не было плана на многие годы вперёд, из-за контракта. То каждой съёмочной группе пришлось стараться снимать фильм самостоятельно, и постараться хоть и слабо, но как-то связывать фильмы в единую вселенную. Так что если Legendary действительно хочет что-то сделать к лучшему, им придётся что-то менять. И что-то делать с Боренштейном, так-как он до сих пор доказывает, что он не Кевин Файги, и он не может связать все фильмы без чьей либо помощи. Хотя стоит отдать студии должное, несмотря на некоторую схожесть фильмов Toho, фильмы Legendary расширяют свою собственную мифологию, не копируя у японцев всё и сразу. И поэтому, предсказать что будет дальше не так и просто. И последнее, даже если это последний, крупнобюджетный, голливудский фильм о Кайдзю, то это не значит, что мы не получим в будущем крупнобюджетные фильмы о Годзилле и Конге. Ведь если взглянуть на их историю, то у них тоже были взлёты и падению. Например те же японцы делали большие перерывы на несколько лет, так как их зрители сильно уставали от франшизы. После перерыва, студия Toho со временем начали делать новые фильмы, с новыми силами и идеями. Но будут ли жалеть фанаты, если франшиза закроется. Скорее нет, но это с хорошей точки зрения. Ведь единственный плюс бессвязность этих фильмов друг к другу, в том что каждый из них по своему автономен. И кроссовер несмотря на множество недосказаностей является законченным произведением. Поэтому как квадрология он вполне работает. Так что зрители как и фанаты останутся в каком-то в смысле выигрыше. Ведь им не придётся гадать, когда в студии собираются делать следующие фильмы. И даже если этого не будет, этого вполне пока хватит, до следующих фильмов-перезапусков. Так что остаётся на данный момент только ждать, так как это не конец, а скорее затишье перед бурей(надеюсь не на следующие десяти лет).
Автор: Godzilla1
28.03.2021
Оценка читателей: 8,55 из 10 (голосов: 11)
Страница фильма: Годзилла против Конга

Новинки кино:

На фестивале Хомякон представили сериал "Майор Гром"
Популярная киновселенная Майора Грома будет развиваться в виде сериала
Блейк Лайвли пожаловалась на ласки и поцелуи со стороны коллеги
Стала известна суть претензий актрисы к создателю фильма "Все закончится на нас"
Активисты осудили Warner Bros. за работу с автором "Гарри Поттера"
Трансгендеры требуют немедленного разрыва всех связей с писательнице Дж.К. Роулинг
Джеймс Ганн прокомментировал слух о гигантском бюджете "Супермена"
Назван возможный бюджет фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Тизер-трейлер фильма "Супермен". Что в нем показали?
Каких персонажей представили в первой трейлере фильма "Супермен"