Что ж, вот и вышел тот самый СнайдерКат Лиги. Нет смысла в очередной раз распинаться на тему того, что для большинства киноманов этот фильм превратился в такой же миф, как Лохнесское чудовище или Шамбала. Одни верили в его существование и мечтали как можно скорее увидеть, другие оспаривали это и считали всю затею со СнайдерКатом бредом, а третьи просто тихо наблюдали за остальными, похрустывая поп-корном. Как бы там ни было, но первые оказались правы и Лига Снайдера вышла. И оправдались ли ожидания насчёт этого фильма? Многие скажут "ДА, это фильм мечты!", хейтеры скажут "НЕТ, это мало чем отличается от театральной версии!", я же скажу "всё зависит от того, как вы будете смотреть". Знаю, подобное можно сказать насчёт абсолютно любого фильма, будь то дилогия Крёстного отца или очередная комедия от Сарика Андреасяна, но тут случай абсолютно иной.
Дело в том, что Лига Снайдера не является каким-то абсолютно другим фильмом. Это ТОТ же фильм, что вышел в 2017. Да, хронометраж у СнайдерКата значительно возрос, но суть осталась та же. Бэтмен собирает Лигу, Лига пытается дать отпор Степану Рогатому, Степан Рогатый похищает кубики, дабы Смедмаксить нашу планету, Лига понимает, что им нужен краснотрусый, краснотрусый возраждается и он с остальными показывает Рогатому кто здесь МАТЕЕЕЕРЬ! То есть, структура сюжета во многом осталось та же. Но означает ли это, что хейтеры были правы, и Режиссёрка это просто удлинённая театралка? На самом деле, отчасти.
Так уж вышло, что в версии Снайдера те вырезанные 2,5 часа не просто добавляют новые материалы для лучшего понимания фильма, как было с режиссёрскими версиями Властелина колец, Титаника и Танцующего с волками, они много где меняют смысл. Ведь Лига Уидона - это не цельное произведение, это настоящий Франкенштейн, из которого вырезали все человеческие органы, а на их место поставили собачьи. Причём, всё это сделал другой постановщик, имеющий абсолютно другой режиссёрские почерк. Разумеется, воспринимать подобное за цельное произведение просто напросто нереально. Именно поэтому многие и просили СнайдерКат. Не столько ради возрождения Киновселенной сколько ради того, чтобы просто увидеть фильм, который не выглядит как жертва генных экспериментов.
В этом плане Лига Снайдера больше похожа на фанфик ярого фаната, который решил сделать свою версию, которая больше похожа на логическое продолжение Человека из стали и Бэтмена против Супермена. И если судить именно с такой позиции, то фанфик уж точно намного лучше. Если Уидонавская Лига сильно выбивалась из калии и по настрою даже с натяжкой нельзя было сказать, что это продолжение Бэтмена против Супермена, то Лига Снайдера не только по сюжету, но и по настрою продолжает его и это хорошо. Это уже доказывает, что создатель фанфика больше понимает, что нужно фанатам.
Плюс такого фанфика состоит в том, что к нему относишься проще, чем если бы это был просто фильм. Чтоб вы понимали, Человека из стали я смотрел как фильм о Супермене и он был плох именно как фильм о Супермене, Бэтмена против Супермена же я смотрел как фильм о битве двух легендарных супергероев и он был плох как фильм о битве двух легендарных супергероях. Если бы Лига Снайдера вышла в 2017, то скорее всего она была бы плоха как фильм о Лиге, но Лига Снайдера вышла сейчас. И лично я не воспринимаю это как фильм о Лиге, учитывая что её признали неканоном. Зато её можно воспринимать как творение Снайдера - его фанфик, дарящий фанатам то, чего они хотели. Они хотели фирменный стиль Снайдера с его завсегдатым слоу мо, незнанием слова "Стоп!" при монтаже и пафосными диалогами с соответствующим музыкальным сопровождением, они это и получили. Причём получили в достатке.
Пожалуй, именно это делает СнайдерКат уникальным творением. Мы не просто знаем о существовании этого фанфика - мы видили его своими глазами и обсуждали его. То есть, этот фанфик признан на официальном уровне. А ведь у многих фильмов хотелось бы видеть подобные фанфики. Скажем, другую версию Чужого 3, или Все деньги мира с Кевином Спейси вместо Кристофера Пламмера, или фильм про Ленинград, снятый Леоне, или даже сиквел Форреста Гампа (такой реально планировался). Но все эти фанфики нам не дано увидеть. Одни вышли до эпохи, когда соц сети могут запросто менять судьбу фильмов, другие не сыскали такой поддержки, третьи вообще были заморожены просто потому, что создатели не были в них заинтересованы. Над этим же фанфиком сошлись все звёзды. Он вышел в нужное время, имел огромную поддержку и продюсеры были в этом заинтересованы. Таким образом, СнайдерКат вышел благодаря удачнейшему стечению обстоятельств. Можно любить или ненавидеть его, но если брать во внимание этот факт, то Лига Снайдера действительно уникальна, как фанфик, который смог.
Оправдывает ли это существование фильма? Разумеется, да. Но делает ли это сам фильм хорошим? Навряд ли. Он всё ещё страдает огромными проблемами, одни остались от оригинальной версии, а другие пришли в новой. Но это тот случай, когда фильм лучше оценивать с другой точки зрения. Всё таки, это фанфик, подаривший фанатам всё, что они хотели. Дарксайд? Да пожалуйста! Супермен в чёрном костюме? Берите, наслаждайтесь! Встреча Бэтмена с Джокером? Ой, ребят, вы ещё спрашиваете! Всё это и многое другое фанаты получают сполна. Это как прощальный подарок Снайдера, который решил не заморачиваться с сюжетом и просто показать своим фанатам то, чего они хотели. И хотя бы из-за этого Лига Снайдера оправдывает своё существование.
Ну а тем, кому не нравятся подобные рецензии, представляю ниже театральную версию рецензии, где я просто буду перечислять плюсы и минусы картины на фоне Лиги Уидона, как это сделал бы любой нормальный рецензатор))
Только предупреждаю, могут быть спойлеры.
Плюсы:
1. Киборг стал куда более значимым персонажем. Теперь он чуть ли не главный герой, который играет ключевую роль в победе. А его личная драма с отцом очень хороша. На фоне Киборга из театралки, который был просто картонной, это заметное улучшение, плюс Рэй Фишер больше не выглядит нытиком, которому не угодишь.
2. Экшен-сцены с Флэшем, особенно последняя, где он перематывает время назад. Да и сам персонаж стал менее раздражительным.
3. Саундтрек, в целом неплох. Заглавная тема Циммера из Человека из стали всё так же хороша, но закадровое завывание женщины раздражало.
4. Альфред, сыгранный Джереми Айронсом хорош.
5. В целом, визуальная составляющая и экшен сцены стали намного лучше. Битва Степпенвульфа с амазонками затянута, но поставлена хорошо, как и финальная битва Лиги с ним. Плюс, само убийство Степпенвульфа выглядело очень сочно и красиво.
6. Хорошо раскрыта сущность кубов (намного лучше, чем в версии Уидона). Да и мотивации злодеев выглядят куда более обоснованно
Минусы:
1. Воскрешение Супермена как было нелепым, так и осталось таковым. По сути и его убийство, и воскрешение это ни к чему не ведущие сценарные ходы. А чёрный костюм - бесполезный фансервис, дабы создать игрушки с ним.
2. Бэтмен, порой, сильно задвинут на задний план. Он как бы лидер команды, но на деле очень мало себя проявляет.
3. Сцена постапокалипсиса в эпилоге абсолютно никак не вяжется с остальным повествованием и является не более чем тизером к сиквелу, хотя Джокер Лето в этот раз значительно больше похож на нормального Джокера, чем в Отряде самоубийц.
4. Ряд абсолютно ненужных сцен, как например сцены пения женщин над Акваменом, два появления Марсианского охотника, предотвращение теракта Чудо-женщиной и многие другие.
5. Дарксайд, проигрывающий в первой битве сразу теряет вес как злодей. Учитывая, насколько он могуч, это было крайне нелепо. Да и тот факт, что он послал на планету одного из своих преспешников, оставаясь в тени, подрывает его как злодея вселенский масштабов.
6. Монтаж сцен. Иногда протекает до 40 минут, пока мы не увидим сцену, которая вытекает из другой. То есть, с повествованием всё ещё огромные проблемы
Итог: В этой версии есть как плюсы так и минусы на фоне версии Уидона, хотя версия Снайдера значительно выигрывает хотя бы потому, что выглядит как цельное произведение, снятое одним режиссёром.
P. S. А какая версия рецензии нравится больше вам? Режиссёрская (с рассуждениями) или театральная (с перечислением плюсов и минусов)?