Существует ли интеллектуальное кино? Такое, которое смотришь, и не хочется плеваться от сценарных ляпов и логических нестыковок. Или, когда разгадывать загадки повествования настолько увлекательно, что на остальные косяки не обращаешь внимания. Дэн Браун умеет написать хороший сюжет, который в формате сериала смотрелся бы наиболее выгодно. Потому что именно формат сериала позволяет лучше раскрыть драматургический потенциал задуманного сюжета. Но полный метр в этом плане сильно ограничен, поэтому нужен режиссёр, который может и историю рассказать увлекательно, и воплотить это так, чтобы зрителю не было скучно. Рон Ховард обратился к первому роману Ангелы и Демоны только после финансового успеха Кода (сборы 760 миллионов при бюджете в 125). Первый фильм был нетороплив, но во многом следовал книге в событийном отношении. Чем же порадует зрителя второй фильм о гарвардском профессоре.
Повествовательный критерий. Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии - выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила - заклятый враг католической церкви - таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору - эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века. Вместе со своей напарницей - талантливым ученым Витторией Ветра - Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающее их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов - в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая даёт Ватикану единственную надежду на спасение. Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду! Готовьтесь к тому, что построение сюжета фильма и книги разнится, и тому что это не есть плохо нахожу следующее объяснение. Фильм хронологически идёт позже книги. Книга начинала похождения Лэнгдона и давала больше подробностей и неожиданных сюжетных поворотов, которые идеально смотрелись бы в виде сериала. Но фильм вышел позже и нужно было хотя бы намёком связать его с предыдущей картиной. И он присутствует, достаточно неочевидный. Немного разочаровало то, что завлекали на раскрытие целого тайного общества, а в итоге иллюминаты здесь как фансервис в фильмах Марвел, легко можно было обойтись и без них, используются как средство устрашения, не более. Но финал хорош, здесь признаю, что детективная линия простая, но не стыдная. Оценю по этому критерию на три с половиной балла из пяти.
Визуальный критерий или как снято. Рон Ховард умеет хорошо выстроить кадр, чтобы показать как можно больше деталей окружения для создания атмосферы. В первом фильме основной акцент визуала был сделан на произведениях искусства, и картинка была действительно красивой. Здесь деталей в кадре стало меньше, поскольку сосредоточились на наращивании темпа, где сюжет весь состоит из следования по Пути Просвещения, и мы наслаждаемся предметами архитектуры как бы вскользь, хотя фонтан четырёх рек и Замок Святого Ангела выглядели очень красиво. Также есть перестрелка неплохая, лёгкий саспенс в библиотеке без кислорода и всё это работало на темп развёртки повествования и увлекательность. Саундтрек стал более эпичным, музыкальные зарисовки для отдельных сцен такие же атмосферные и хорошо работают. Есть небольшая придирка к звуку, реплики звучат тише музыкального сопровождения.
Актёрская игра. Том Хэнкс в роли профессора Лэнгдона превратился в живчика. Бодро бегает по локациям, информацию преподносит в бешеном темпе и при этом умело хмурит брови, выдавая титаническую работу мысли. На роль физика-итальянки Виттории поначалу планировали Наоми Уоттс, но потом почему-то взяли известную израильскую актрису Айелет Зурер. Мне она не особенно понравилась, но Наоми Уоттс здесь была бы еще хуже - не ей играть боевых физичек, явно не ее роль, особенно вспоминая "Интернэшнл", где ее жалобное выражение личика утомило просто донельзя. Стеллана Скарсгарда, который здесь сыграл начальника охраны Ватикана, всегда приятно видеть - хоть в роли начальника, хоть в роли главного злодея, хоть в роли балерины. В российском дубляже ему пытались сделать швейцарский акцент (штука, вообще говоря, сильно условная, потому что в Швейцарии аж четыре государственных языка) - многих зрителей это раздражало. А мне, наоборот, понравилось. Наши актёры дубляжа акцентами раньше явно пренебрегали, и хотя швейцарский акцент в русском языке - это совсем не то же самое, что швейцарский акцент в английском языке, но сам факт такой работы обрадовал. Армин Мюллер-Шталль сыграл здесь загадочного персонажа - главного выборщика кардинала Стросса. Загадочного, потому что не понятно, герой он или злодей. С равным успехом он может оказаться и тем, и тем. Эта неоднозначность характера и подкупила в персонаже.
Вердиктируя. Мне фильм понравился, в нем есть много достоинств, перекрывающих недостатки, но они никак не повлияли на моё положительное впечатление от фильма. Плюсы - динамичное повествование, хорошая идея, неплохая детективная линия, операторская работа. Недостатки: мало деталей в кадре, ляп связанный с избранием Папы (священники тоже могут претендовать на пост Папы Римского), акценты в русском дубляже тоже считается за недостаток. Советую ценителям остросюжетных триллеров. Фильму поставлю девятку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!,