Все таки, мои друзья, наглая болезнь, о которой не могу не упяменуть, сходит на нет: на улице начинают появляться прохожие без защитных масок на лице; люди в общественных транспортах перестают вздрагивать от любого кашля или чиха такого же как они сами пасажира; пользователи глобальной паутины стали менее активно вбивать в поисковик термин "коронавирус", который кстати находился на первых местах, но начал сдавать позиции. И как самая яркая вспышка на небе, для нас с вами, любителям кино, было долгожданное открытие кинотеатров. И все таки согласитесь очень символично сходить впервые за полгода на сеанс именно на фильм одного из самых даровитых и почитаемых режиссеров современности.
Кажется, что насущная мне должность ставить оценку Нолану, как режиссеру показавшего нам пяти-мерную реальность в одном из своих фильмов, "попахивает" некоторым снобизмом и даже наглостью. Но все таки сделать это все равно кому-то придется. Притом, сея оценка работе режиссера самая высокая, даже ярче алых пятен крови на белой материи только что купленного предмета одежды. Приготовтесь на два часа окунуться в мир придуманный Ноланом: где герои спасают мир... где время идет в обоих направлениях, и даже в третьим... где неизвестно спите ли вы сейчас или же находитесь в глубоком космосе как спутник вращаетесь вокруг мимо проходящей черной дыры... Одним словом, Нолан захватывает ваше внимание к себе и не отпускает до самого конца, как и в почти любом своем гениальном фильме. В небольшое так сказать доказательство этого, хотел бы указать ваше внимание на то, как высококачественно режиссер умеет показать командную работу группы главных героев - команда Кобба, окупированная полиция под Бэтменом, практически все в Дюнкерк, и теперь уже в своём Доводе, глаза только радуются.
Поговорим о сценарии? Насчет этого, Нолан сорвал джекпот - его не самые оригинальные, но самые интересные идеи, в купе с баснословными гонорарами которые выделяют студии, могут окунуть нас в самое занятное путешествие в жизни. В Доводе ветвь повествования иногда зашкаливает до банальных спасениях слабой женщины или откровенной "бондианной" с выстрелами и погонями. Но узнать какие еще эксперименты со временем проводит Нолан, как в своих других проектах - Помни, Престиж, Интерстеллар мы обязаны. И вот теперь это свершилось и мы поняли - Довод стал самым колоссальным экспериментом проводимым над одним из четырех метрических величин мира - Временем. Время Нолан в своем сценарии вывернул наизнанку и это не игра слов, уж поверьте. Недостатки становятся несущественными, после того как сможем понять, что общий диапазон сценария не смог предугодать никто, до конца просмотра. Сказать, что сценарий просто интересный, все равно что назвать Сикстинскую мадонну просто красивой. В сценарии очень много неожиданных переходов, кротовых нор, а так же научных терминов и всю гениальность невозможно понять даже после нескольких просмотров фильма. Вернее, ответы находятся, но с ними появляются новые вопросы, которые ведут к следующим вопросам. В конце концов последуем совету одного из персонажей фильма и не будем пытаться понять абсолютно все.
Коснемся актеров. Звездный актерский состав выкладывается на максимум, прилагая неимоверные усилия, для того, что бы помочь нам зрителям хотя бы на немного влезть в шкуру героя фильма. Но, получилось ли у них? Ответ у меня неоднозначный. Положим, Р. Паттинсон все более отдаляется от амплуа гламурного красавчика и все более показывает работу настоящего профессионального актера, харизма которого успевает мочиться на пол. Главный герой которого играет Дж. Вашингтон выглядит одутловато и скованно, будем надеяться, что выбор павший на чернокожего актера был сделан в дань его таланту, а не веяньем моды. Как и стал таким же стилем в моде запада упоминание в дурном свете Россию, бывшее пространство Советского Союза и бешеных "новых русских" мнящих себя богами и пинающих лежащих женщин... но мы отвлеклись. Актёры. Главная героиня. С горечью в руке хочу сообщить, что мы не увидим полной искренности и у австралийской актрисы Эл. Дебики - такая же скованность, некая излишняя скромность и желание потакать всем прихотям создателей мешает ей полностью раскрыть себя. Самое интересное, что второстепенных персонажей практически и нет - есть главные герои, которые непосредственно меняют сюжет, так же являясь его двигателем, или совершенно ни на что не влияющие, не нужные герои, которые появляются в кадре, что бы мелькнуть и пропасть.
Естественно нельзя не коснуться темы спец-эффектов и (самое запоминающееся) показанного нам мира, где время идет наоборот. Этот эффект будет долго вспоминаться вам, друзья мои, в кошмарах - за все время просмотра у вашего почтенного господина несколько раз натурально начинала кружиться голова. Показанное в фильме бесподобно и обворожительно: птицы летящие в обратную сторону, машины ездящие не куда-то, а в откуда... мир обратной направления времени! Просто представте этот мир - пулей надо сначала попасть в человека, потом выстрелить, далее прицелиться, зарядить патрон в патронник, вставить обойму в пистолет, и уже только потом вложить в обойму пулю, которой ты уже (!) ранил противника!... Просто с ума сойти, не правда ли, неописуемый восторг, а ведь именно это мы и будем наблюдать при просмотре Довода Нолана. Мир обратной энтропии - если вдуматься чудесный мир - созидание вместо разрушения. Хоть это и чревато в конце концов прийти к самому началу начал, а что будет уже потом неизвестно. Этот вопрос остается оставить ведущим специалистам и ученым умам физики и математики. А так же господину Нолану.
Стоит признать, что фильм не совершенен и как у всего великого присутствуют некоторые незначительные минусы. Один из таких является предоставленная нам музыка сопровождающая фильм. Режиссер решил не работать со своим постоянным коллегой, великим и ужасным Хансом Циммером, а прибегнул к услугам менее известного шведского композитора Людвига ван Бетховен Йохансону. К нашему неудовлетворению, этот человек скорее всего не до конца принял концепцию идеи Нолана и музыка получилась не такой ка хотелось бы услышать. Излишне напряженная, с чрезмерным наличием басов и ударных, где-то даже слишком шумная, она застревала в изделии Нолана, как жевательная резинка в зубах. Потом, еще к минусам можно было причислить и умопомрачительно большое колличество пафоса и в музыке, и в фильме в целом. Хотя пафос - это одно из главных оружий Нолана и обращаться с такими большими объёмами театральности лучший постановщик современности умеет воодушевляюще. Излишек пафоса конечно набивает оскомину, но с этим можно мириться, так как ответом будет воздаяние сторицей. Ответ же Нолану будет колоссальный успех, поверьте моему слову, это сработает. Ведь, кассовые сборы и всяческие награды послужат неплохим бонусом, хотя это естественно не имеет значения к качеству кино, для настоящего любителя кино.
"Создательница этой штуки покончила с собой, что бы ее не заставили сделать, что-то похожее" - о чем я и говорил, уровень пафоса зашкаливает выше Солнца, нашего дорогого светила, в зените.
Мы все привыкли, что господин Нолан предоставляет в своих услугах масштаб, идею и шок, которых мы не видели не в коих других фильмах... Хочу подвести итог порадовав вас, дорогие друзья - с масштабом и тут полный порядок в настоящем ажуре, более того, у вас обязательно появится мысль посмотреть этот фильм еще раз, это имею честь я гарантировать. Что уж говорить о шоке - Нолан вынет ваш мозг из черепной коробки, сделает ему профессиональный массаж и аккуратно положит обратно... вы просто выйдете из зала другим человеком. А, вот на счет идеи... она такая же удивительная, как и в Начало или Интерстеллар, хотя возможно чуть уступает в гениальности, но это уже чисто мое мнение. Не посмотреть очередной шедевр Нолана было бы непозволительной ошибкой и смертным грехом любого из нас любителя кино.
Сеанс закончен. Всем крепкого здоровья.