После крайне неубедительного «Отряда самоубийц» и довольно-таки посредственной «Яркости», Дэвид Эйер аки Гай Ричи со своими «Джентльменами» решил вернуться в знакомый для себя криминальный жанр. И если у последнего возвращение получилось практически на все сто процентов, то вот Эйер умудрился нехило так облажаться.
Наплевательское отношение к зрителю и всеобщая дешевизна сего «художественного произведения» начинается буквально с первых минут хронометража. И дело тут не в плохой технической составляющей (к этому мы скоро вернемся), а в проблемном повествовании, где без должной экспозиции сразу вываливают тонну словесного бреда от пытающегося казаться «крутым» главного героя. Сценарий больше походит на маломальский скрипт, состоящий из парочки предложений без четкого понимания собственной истории и живущих в ней персонажей. Отсюда и диалоги уровня «привет» — «до свидания», и монологи в стиле — «я дьявол во плоти, так что лучше меня не предавать». Все это еще и подкреплено рваным монтажом с эпилептической манерой съемки, что по мнению авторов, должно было бы прибавить динамики, а беспощадность героев выкрутить на максимум. Но, к сожалению, кроме как стыда такая подача материала прямиком из 80-90-х годов, ничего больше не вызывает.
Ровно, как и никаких эмоций не вызывают персонажи данного балагана, над прописанием которых, создается впечатление, Дэвид Эйер не потратил и минуты своей жизни. Картонный биомусор вкидывают в сюжет, как голодающий пельмени в кипящую воду, главное — побольше, ведь нам срочно нужен клишированный конфликт и дешевая, высосанная из пальца драма в конце, не вызывающая никаких эмоций. Единственным вменяемым персонажем с точки зрения адекватно вписывающегося в сюжет звена является Крипер Шайи ЛаБафа, который хоть и слит в конец, словно бензин хулиганами на бесплатной парковке, но тем не менее, за ним хотя бы интересно наблюдать (не зря же акцент в трейлере делали именно на нем). Про остальных участников «криминального цирка» сказать, увы, особо нечего.
То же самое касается и пресловутого экшна. Удивительно, но за тридцать миллионов режиссер смог выдать единственную сцену с перестрелкой, попутно изувечив ее «монтажными ножницами», да так постарался, что смотреть на происходящее без слез невозможно. Даже фирменные фишки Эйера с нетривиальными ракурсами камеры из-под ствола оружия и видами от первого лица затерялись где-то в его затуманенном рассудке. Вместо этого зрителям предлагают насладиться рейтингом «R», только и здесь синдром «Эдварда руки-ножницы» не прекращает преследовать создателей, ведь сцены насилия все также страдают от бездарной, одноклеточной постановки без капли воображения.
Очень жаль наблюдать за сценарной импотенцией и деградацией Эйера в целом, который до встречи с боссами «DC» умел снимать действительно хорошие, крепкие криминальные фильмы. Здесь же нет ни внятной истории, которая могла бы удержать зрителей перед экраном; ни адекватных персонажей с последовательным раскрытием, которым можно было сопереживать хотя бы на одну сотую; ни малейшего намека на качественную постановку, которая впоследствии могла бы вытащить фильм из пучины низкосортного забвения. В сухом остатке здесь нет ничего, что помогло бы с гордостью назвать данный продукт «Кино» с большой буквы. Лишь нарезка мельтешащих и несвязанных, будто из детского утренника сценок, сшитых даже не белыми, а я бы сказал — прозрачными нитками.
«Выбивая долги» пытается казаться суровым фильмом для взрослых мальчиков, но на деле выглядит претенциозной сценарной мешаниной с хромающей на обе ноги режиссурой, не заслуживающей даже одноразового просмотра.
Оценка фильму 3/10