KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Мы из будущего" от Guest

Окунулись с головой

Начну с небольшого лирического отступления.

Сегодня, оглядываясь на прошедшие полвека можно со всей уверенностью говорить о том, что Вторая мировая война стала не только самым массовым, бессмысленным и кровопролитным конфликтом за всю мировую историю, но и плодовитым материалом для повсеместного культурного эксплуатирования оного. Если же говорить чуть проще, то за эти самые полвека человеческий хайвмайнд успел произвести просто библейское количество литературы, кино, скульптуры, живописи, музыки и прочих проявлений искусства на эту тему. По вполне понятным причинам, это особенно касается России и прочих пост-советских пространств и республик.

Что касается кинематографа, то возможность создания (в России, по крайней мере) эпических кино-эпопей а-ля "Освобождение", если говорить начистоту, практически отпала вместе с распадом СССР.. И дело тут не столько в масштабности, сколько в качестве постановки. Самый яркий пример попытки досконально воссоздать на экране единодушный подъём всего населения Советского Союза на борьбу с нацизмом, "Утомлённые солнцем 2", очень мягко говоря провалился. Вполне возможно, что дело тут было отчасти в попытке приблизиться по уровню размаха к какому-нибудь "Падению Берлина", но единственной причиной это назвать, конечно же, нельзя. Я знаю, что рецензируемый мною фильм вышел на два года раньше вышеупомянутых "Утомлённых", но мимолётом сравнить их я не мог из-за того, что они являются одними из самых (если не самыми) известных современных экранных воплощений Великой Отечественной войны.

Собственно, главным преимуществом картины "Мы из будущего" перед остальными своими, так сказать, кинематографическими сослуживцами заключается в том, что невзирая на более чем скромное для подобной тематики действие создателям удалось в достаточной мере раскрыть эту самую тематику, которая сводиться к наглядной демонстрации всех гадостей и радостей (последнее в основном от победы) того времени. Впрочем, обыкновенной демонстрацией здесь дело не ограничилось.

Дело в том, что сценаристы в этот раз решили привнести в приснопамятную для нас тематику разнообразия в виде фантастики, не только успешно обыграв ныне заезженный (по крайней мере в литературе) сюжет о "попаданцах", но и, тем самым, погружая среднюю такую молодёжную кампанию (хотя с их усреднённостью я малость "загнул", но суть от этого не сильно меняется) в атмосферу... думаю, не стоит вам напоминать, куда именно они погрузились, выше уже не раз об этом было сказано.

Так вот, четверо "чёрных следопытов" - историк и специалист по ВОв, растаман, скинхед и их непримечательный компаньон - производя раскопки на месте сражений попадают в прошлое путём принятия машиновременной озёрной ванны. После некоторых бодрящих пробежек по лесу в чём мать родила, не менее бодрящих допросов и ещё более бодрящего осознания факта их новоиспечённого положения им приходиться встать в один строй со своими не очень далёкими предками и на своих шкурках испытать все тягости и лишения своих (фигурально выражаясь) дедов.

Если говорить откровенно, то данная попытка показать потомкам тех дедов как тяжело (да чего уж там, хреново) было среднестатистическому жителю СССР в 41-45-ые года является относительно успешной. Относительно потому, что до конца всё это дело так и не довели. Не сочтите меня садистом (хоть и стоило бы), но ни пыток, ни голода, ни страданий простых жителей показано не было. Была строгая фиксация на главных героях и окружавших их солдат. И вроде как 42-ой год шёл, предки наши массового наступать (именно наступать, а не контрнаступать) пока что были не в состоянии, но ради хэппиэндового финального прорыва пришлось сценаристам пожертвовать такой незначительной мелочью, как степень раскрытия посыла. В общем, как бы парадоксально это не звучало, здесь плюс, но с минусом.

Приятно удивила режиссура картины. В архиве Андрея Малюкова это был далеко не первый фильм на военную тематику, а потому определённый опыт у него уже имелся, что, безусловно, положительно повлияло на картину. Действие протекает динамично и, в то же время, плавно, чему, правда, в немалой степени способствуют качественный монтаж и работы оператора. В особенности это касается наступления в развязке фильма. Эти неполные двадцать минут смотрятся просто на одном дыхании, и, несмотря на всё то количество неуёмных боевых единиц, что появляются и исчезают на экране и скорость, с которой они это делают, кажется, что всё происходившее в фильме до этого было лишь прелюдией, занявшей не более половины хронометража.

И весь этот эффект лишь возрастает от умеренно-пафосного музыкального сопровождения и радующей глаз игры актёров. Видимо, количество массовки и пиротехники по время съёмок всё же произвело на них должное воздействие, из-за чего вся палитра чувств (одними страхом и боевым опьянением тут дело не ограничилось) на их лицах вырисовывается очень отчётливо и даже достоверно.

Не меньшего внимания заслуживают и сцены пленения и, соответственно, побега (не думаю, что это такие уж большие и страшные спойлеры) главных героев. Вообще, атака и затянувшийся визит к арийским соседям, пожалуй, самые интересные и, вместе с тем, сильные кадры всей ленты. Особенно мощной является сцена вышеупомянутого побега, которая, без преувеличения, берёт за душу.

Что же касается остальной части фильма, то здесь уже идёт раскрытие самих героев и их характеров. Как известно "друг познаётся в беде", а уж большей беды, худшей критической ситуации, чем война, по-моему, нет. Там, как нигде лучше, в полной мере раскрывается истинная сущность человека, и в данной картине всему этому уделено немалое внимание, благодаря чему создателям удалось не только докопаться до изнанки каждого из героев четвёрки, но и проследить их полное преображение. Отличный кинематографический пример того, как война меняет людей.

На мой взгляд, "Мы из будущего" - один из лучших представителей современной российской военной драмы, просмотр которого вряд ли можно охарактеризовать как "бессмысленная трата времени". Что бы ни говорили, как бы ни хвастались бездумно распиаренными георгиевскими ленточками, восклицая "Помним, гордимся!" один неполный раз в году, мы постепенно забываем, какого пришлось советским солдатам на этой войне. Подвиги и памятные даты запомнить не сложно, куда сложнее запомнить ужас, пережитый обычными, неподготовленными к такой войне людьми того времени, которые, тем не менее, несмотря ни на что, умудрялись ещё и радоваться, и любить, и веселиться.

И благодаря тому, что почти всё это в фильме не только показано, но и спроецировано на группу современных людей, ощущения от просмотра лишь усиливаются, поскольку как в литературе, так и в кино, между собой и "попаданцами" невольно проводишь параллель, что уже наталкивает на определённые размышления. Хорошая и совсем не лишняя "напоминалка" нынешнему поколению о Тех временах.
Автор: Guest
05.09.2011
Оценка читателей: 8,82 из 10 (голосов: 11)
Страница фильма: Мы из будущего

Новинки кино:

Милли Бобби Браун ищет брата в тизере фильма "Электрический штат"
Состоялась премьера тизер-трейлера фантастического фильма "Электрический штат"
Премьера тизер-трейлера военной драмы "В списках не значился"
Представлен первый ролик экранизации произведения Бориса Васильева
Объявлен короткий список номинантов на "Оскар 2025" за спецэффекты
"Чужой: Ромул" и "Гладиатор 2" будут конкурировать за "Оскар 2025"
Том Круз получил высшую гражданскую награду ВМС США
Звезда фильма "Топ Ган: Мэверик" награжден за неизменную поддержку флота
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Сериал "Южный парк". Сколько раз они убили Кенни?
Подсчитано количество смертей Кенни в анимационном сериале "Южный парк"