Вы любите творчество Клайва Баркера? Если да, то нам определенно по пути, ведь эта рецензия будет именно для Вас!
Безграничная и пугающая фантазия, которая излагается лаконично и крайне атмосферно - вот что каждый раз я чувствую при прочтении любой книги Баркера. На мой взгляд, титул короля ужасов современной литературы должен принадлежать именно ему, а не Стивену Кингу, чьи книги чаще всего напоминают страшилки рассказанные у костра в летнем лагере. .
Данная рецензия посвящена экранизации рассказа Баркера, который называется “Полночный поезд с мясом”. Написан он в 1984 году и является частью шеститомного цикла “Книга крови”, в которых Клайв продемонстрировал настоящий мастер-класс по созданию малой прозы.
Экранизация вышла в 2008 году, и имеет более нейтральное название:
"Полуночный экспресс"
Практически всё творчество Клайва Баркера пропитано ярко выраженной темой городских легенд. Именно город и его жуткие тайны красной нитью проходят через рассказ и соответственно его экранизацию.
Сюжет уже подтверждает приверженность к вышеуказанной теме. Перед нами Леон Кауфман, молодой фотограф Нью-Йоркской криминальной хроники, который получает шанс подняться по карьерной лестнице и показать публике свои работы в одной престижной галерее. Исследуя город через фотообъектив в поисках заветных кадров, Кауфман спускается в ночное метро и оказывается случайным свидетелем нападения на девушку. Опасная ситуация была на начальной стадии, поэтому Леон сначала всё запечетлил серией снимков, а затем умело прогнал мерзавцев. Девушка поблагодарила Кауфмана и упорхала в последний поезд метро.
Сделанные снимки с нападением оказались тем самым ключом к успеху и участие в галерее было практически утверждено. Однако Кауфман не успел толком осознать успех, потому что на следующий день он видит в газете статью о пропаже той самой девушки. Затем, снова прогуливаясь возле метро, он случайно встречает человека, попавшего накануне в снимок. Именно его видно в том же поезде метро, в который вошла пропавшая девушка...Теперь Кауфман начинает следить за незнакомцем и тем самым, становится новой жертвой ужасающей тайны большого города...
Брэдли Купер со своей ролью простого гражданина, попавшего в ужасную и запутанную ситуацию, справился очень достойно, вовремя проявляя нужные эмоции.
Винни Джонс в данном фильме - это отдельный случай. Исполнять опасных и весьма агрессивных персонажей для актера не в новинку, а вот не произносить при этом ни единого слова - такой эксперимент впервые в его карьере, и отыграл свою роль он вполне достойно.
Следить за героиней в исполнении Лэсли Бибб не особо интересно, однако ближе к финалу, она точно привлечёт зрительское внимание.
В целом, фильм очень атмосферный и запоминающийся, но значительный минус в нём есть. Заключается он в самой мифологии основного сюжета. В финале рассказа ей уделяется очень значительная часть, что позволяет нам погрузиться в историю с головой и понять всю логику повествования. В финале фильма, мифология раскрывается очень скомкано и может разочаровать многих зрителей.
Однако есть и плюс экранизации. Заключается он в самом персонаже Леоне Кауфмане. Если в рассказе он больше исполняет формальную роль, то в фильме персонаж наполнен эмоциями и предстает более человечным. Мы видим его стремления, его личную жизнь, его одержимость своей профессией в более правдоподобном ключе.
Перед просмотром данного фильма, я крайне рекомендую прочесть первоисточник Клайва Баркера. Рассказ не большой и крайне увлекательный. Если вы посмотрите фильм именно в таком порядке, тогда многие нераскрытые лейтмотивы вам будут понятны и в итоге просмотр доставит больше удовольствия.