KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Пушки Акимбо" от Maiki

Бегущий по ретро

В последнее время индустрия кино все чаще стала отказываться от нестандартных идей и крышесносных сюжетов. Ремейки, переосмысление, новые экранизации уже проверенных зрителем фильмов, сиквелы, перезапуски, спин-оффы, сериальные продолжения и приквелы, сиквелзаквелы (продолжения игнорирующие прошлые части) и даже экранизации мультфильмов. Вся эта череда самоповторов вылилась в целое бедствие оригинальных идей, которые либо не замечают, либо уделяют слишком мало внимания, или того хуже, где всё находятся под пристальным студийным взором, как следствие оригинальность и неповторимость причастных людей подавляется самым грубым образом. В свое время Бертону пришлось пройти через огромную вереницу испытаний и тяжб с боссами студии, чтобы подарить нам с вами готичную и мрачную атмосферу Готэма в свойственной и неповторимой манере самого Бертона, ознаменовав новую эпоху одного из самых популярных героев комиксов. Но сегодня иное время и чего-то подобного вряд ли можно уже ожидать с уверенностью.

Тем и становится немного приятнее, когда подобные этой картины из их числа выходят в широкий прокат. Через стеб, треш, нелогичность, безумие, пошлость, да и полную неадекватность происходящего на экране, режиссеру удается не только поднять множество актуальных ныне проблем, грамотно спрятанных и сплетенных между тем по сюжету, но и великолепно простебать все наше "высокоморальное" общество. А ведь Джейсон Ли Хауден выступил не только в качестве режиссера, но и написал сценарий к своему фильму, который к огромному сожалению отдает таким запахом нафталина, что спасают его помимо треша и стеба только лишь главные действующие лица и постоянные заимствования, а может это и отсылки, из других фильмов. Нам предстоит наблюдать за типичным для кино лузером Майлзом со всеми прилагающими к этому статусу клише и особенностями. Его день был обычен, банален и скучен, ровно до того момента, пока он не решился потроллить местную подпольную организацию, устраивающую кровавые онлайн баталии для тысяч пользователей под названием Скизм. Городской Мортал Комбат со всеми вытекающими, кишками и не только, в антураже Бегущего человека и Королевской битвы. Мамку он ничью не трогал, конечно, но его оскорбления затронули главу этого бойцовского клуба настолько, что он лично навестил нашего героя. После чего, Майлз обзавелся приболченными к рукам пистолетами и кучей проблем с походом в туалет, принятием пищи, а также выбором гардероба. Теперь у него есть лишь одна цель – убить лидера состязаний, местную убивашку Никс, не только любящую кромсать всех своих противников в капусту, но и носить между поединками очень неприметные усы.

Творящаяся вакханлия на экране, кажется, не прекращается ни на секунду. Вот мы наблюдаем на то, как разносят квартиру Майлза и его гиковские коллекции. Через мгновение мы оказываемся на улице, где он в мятом халате, трусах, футболке и пушистых тапочках удирает, что есть силы, от Никс и полиции, размахивая не снимаемыми пушками. А в какой-то момент Майлз и вовсе оказывается в самом центре бандитской сделки с оружием наголо, где всё заканчивается забавным кровавым побоищем, в которое обворожительно вклинивается Никс с лихим пулеметным угаром. Они словно Убивашка и Пипец, которым не было суждено встретиться в нужное время. Ну а в конце нас ждет убойная и закрученная сцена штурма, которая отдает чуть ли не сотней битв из кино, сплетенных воедино между собой. Разбавляют весь этот сумбур редкие вставки зрителей этого шоу, которые заставляли меня ненароком хорошенько кекнуть от увиденного на экране.

Удивительно, но Дэниэл Редклифф здесь не просто не напоминает Гарри, он не оставляет и следа, чтобы об этом подумать. Настолько органично он смотрится в своей новой роли, что ты на время забываешь, как вообще он связан с франшизой о мальчике, который выжил. Хотя и до этого фильма у него было немало ролей, достойных подвигу Леонардо ДиКаприо, но, тем не менее, свою славу Дэниэлу терять еще долго. Но уверен, что это когда-нибудь точно произойдет. Самара Уивинг здесь заслуживает же самого пристального внимания. К её игре во многом нет претензий, лишь явная калька с героини из сиквела Перевозчика немного смущает, но не то чтобы меня это не радовало. Я будто наблюдаю спин-офф и где-то за кадром вот-вот появится лысый "папочка" и они уже вместе будут гонять всю эту шкоду негодяев, таская за собой нерадивого Майлза. А напоследок дружно попытаются стереть нахальную и Ваасовскую улыбку с лица Неда Деннехи, одновременно надрав его злодейски заклишированный и татуированный зад.

Но если серьезно, то треш и угар произведения технично сочетается с сатирой на наше общество. В эпоху глобальной компьютеризации и технического процесса именно в таком ключе сегодня сняли бы многим известного "Бегущего человека". Общество в картине показано настолько отвратным и мерзким, что за время всего просмотра нам практически не повстречается ни одного нормального человека, не получающего удовольствия от Скизма. И не судите человека по одежке и месту жительства, ведь иногда он может стать единственным, кто сможет и одеть вас, и даже накормить, дав напоследок немало хороших советов. Разве что еда не совсем съедобная, да и советы не сказать что очень полезные. На мой взгляд, данная гиперболизация падения нравов общества отнюдь не является моментом приукрашивания. Ведь трендам принято следовать с незапамятных времен, подминая под себя при этом собственное мнение индивидуума: если всем нравится, то и мне априори должно это понравиться. Да и сама жестокость всегда была в почете. И кто ты такой, чтобы с этим поспорить. Всемирный глобализм, потребности большинства, любовь к жестокости, коллективный разум и почти киберпанк – вот на чем сосредотачивается посыл фильма. Во всём этом и сам Майлз неожиданно для всех становится эдаким трендом, завоевывая сердца тех, кто еще совсем недавно желал ему зрелищной гибели на экране. Жестокость порождает вопреки расхожему мнению не только лишь одну жестокость, но и популярность. Ведь как только он начинает применять недужную агрессию и прыть, так сразу получает нехилую отдачу от зрителя. Ничего в наших реалиях не напоминает? Рейтинги зашкаливают, зрители в восторге, популярность платформы и самого Скизма, как идеи, растет. А идею убить, как известно, невозможно, в отличие от человека.

"Пушки Акимбо" – невероятная и гремучая смесь забористого треша, слабого сценария и неплохой сатиры. Все сцены с вставками зрителей Скизма были явно вдохновлены работой Пола Верховена. Всё выполнено на грани полнейшего абсурда, но с такой долей серьезности, подобно телероликам пропаганды в "Звездном десанте", что это не может вызывать ничего кроме смеха. Нервного смеха. Детали, выдержанный хронометраж, стереотипы, кажется, авторам удалось подхватить основной посыл идеи и неплохо её реализовать. Но всего этого мало, чтобы не назвать кино не посредственным. Содержание тут превалирует над смысловым наполнением. Можно было уделить больше внимания самому соревнованию. Убрать это вечное клише с подружкой, засунуть, куда подальше, обязательного неудачника, сделав его более привлекательным, ну и перестать делать слишком злого злодея, карикатурно убивающего своих подручных. Отполировав хотя бы пару этих моментов, фильм получился бы менее гротескным и отталкивающим. Ну а если автор пытался, как я думаю, снять классический треш в сатирическом стиле, то кроме отсылок и заискиваний ими с нами ему мало что удалось полностью реализовать и донести до каждого зрителя. Ведь всё это мы уже видели, и не раз, разве что было что-то ещё, чего мы не заметили.
Автор: Maiki
13.07.2020
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 5)
Страница фильма: Пушки Акимбо

Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет