Не знаю, помните ли вы, но когда я только появилась на портале, на моём аватаре была Элли. Я понимаю её, я чувствую её, я отождествляю её с собой. Вышла вторая игра... и ничего не поменялось. Как не поменялось и то, что Элли и сейчас на моём аватаре.
Есть категория людей, для которых любой фильм Нолана это "12 из 10", даже если это "Дюнкерк". Любой фильм КВМ, даже если это "Капитан Марвел". Возможно, для меня любая игра об Элли это те самые "12 из 10". Не то чтобы их было так много, как вышеперечисленного...
Ярость. Ярость и боль. Их двое и их чувства схожи. Они обе теряли и находили в своих жизнях. Но теряли чаще. И в конце концов в жизни каждой из них осталось лишь одно.
Мир, нарисованный студией, жесток к своим героям. Он был довольно жесток к ним и в первой части, но тогда Элли имела к этой жестокости некий иммунитет. Она была ребёнком, и её щадили. В сиквеле же не щадят никого - ни детей, ни любимых героев. Нельзя назвать ни одного персонажа "Ласт оф ас-2", который бы не потерял всё или почти всё. Друзей. Семью. Смысл в жизни. Или саму жизнь.
Эта жестокость прекрасна тем, какой ураган эмоций она вызывает. Совсем не смех, но... разве это не прекрасно, что создатели заставляют игроков испытывать эмоции? Или был бы лучше финал с уходом в закат, как в первой части? По большому счёту "Найти Догс" осмелились на то, на что даже киноиндустрия осмеливается редко. Они сломали всех героев - и сломали вместе с ними игроков - тех из нас, кто любил первую часть за историю - и любил её героев.
Я впечатлительный человек - но обычно это касается фильмов. Играм сложно заставить меня плакать... А эта - заставила. За 31 час - шесть раз. Когда я говорю "рыдать" - это значит, что я останавливала игру, отходила от приставки и брала паузу, которая была необходима чтобы успокоиться. И да, все шесть эпизодов были связаны с Элли. Не с Эбби.
Есть вещи - я сейчас говорю о сюжете,подобный геймплей я обожаю - которые меня смутили. Меня смутил нарочитый символизм финала. Слишком примитивно. Две лодки, пальцы, оставленная гитара - это что вообще такое?! Это же игра поколения - а она такой станет, как стала первая часть - почему так просто? Где глубина, двоякость? Финал первой части обсуждали и обсуждают до сих пор - прав ли Джоэл или нет. И ответа нет. Здесь же обсуждают то, прав ли Дракман, когда так строит финал такой истории - и здесь ответ очевиден. Нет, не прав. Такое окончание можно рассказать иначе, придя к тому же пункту назначения. Круговорот мести в природе и неспособность нажать на тормоза - это хорошо, но слишком просто. Ведьмак вон через Детлаффа сказал то же самое, потратя куда меньше игрового времени.
Я всей душой люблю Элли и мне безумно больно, оттого, что с ней сделали, через что заставили пройти и к какому финалу прийти. Я всей душой люблю эту игру, и мне безумно больно оттого, что она сотворила со мной.
И эти эмоции - это то, что не одна игра не была способна вызвать. До этого дня. За это спасибо, но, выражаясь языком игры...
Дракман, ты - редкостная сволочь. И если ты теперь не дашь Элли - спустя лет пять-шесть - того финала, который эта фантастически прописанная и сыгранная девушка заслуживает (три "Оскара" Эшли, пожалуйста!) - те фанаты, которые у тебя остались, тебе этого не простят. И я этого не прощу.
Социальный эксперимент - это здорово. Это необычно, это волнительно, кое-кто из нас оценил. "TLOU 2" - это не то, чего хотели мы. Это то, что хотел ты. А теперь, пожалуйста - дай нам то, что хотим мы. Мы подождём. Дай нам завершение истории. Того, которого Элли заслуживает.
Чтобы там не говорили, для меня самый главный критерий игры - это желание её запустить после завершения. Ну... я пойду вернусь в Джексон. Как он там без меня?
И да - объективных оценок не существует.
Ваша Кэтти-бри.