Жанр кинокомиксы захватили весь Голливуд. И сейчас они в неоднозначном положении. Несмотря на то, что Marvel копирует свою же формулу на десятки фильмов вперёд, они спокойно собирают самую большую кассу в этом жанре. И остальные студии, увидев результат, решили последовать их примеру. Из-за чего в прокате "сейчас" идут однотипные супергеройские фильмы, которые становятся неотличимы друг от друга. Но иногда, за редким исключением, крупные студии пытаются немного разнообразить жанр(точнее привнести в эти фильмы что-то ещё). Например, первый фильм Блэйд, который показал, что можно снять фильм не боясь рейтинга R, и на этом даже можно заработать. За ним последовали Дэдпул и Логан. Первый стал чисто комедией, с разным степени шуток и отрубанием конечностей, а второй серьёзной драмой, про стареющего мутанта в жанре нео-вестерна и с элементами бади-муви(и они тоже заимели успех). Про Тёмного рыцаря и Джокера и вовсе можно не расказывать, все прекрасно знают, какой был шум вокруг этих фильмов.
И вот, среди сотни кинокомиксов, вышел ещё один. Компания Sony решила экранизировать персонажа по имени Бладшот под издательством Valiant comics. Если вы не слышали кто такие Valiant, то можете спать спокойно. Это издательство, которое ничем, не отличается от Marvel и DC. Они также выпускают такие же супергеройские графические романы, но персонаж Бладшот представлен немного в другом ключе. Если коротко, то в комиксах это бывший морпех(по всем законам жанра бывших морпехав не бывает), который стал агентам секретной организацией. Для выполнения весьма "грязных" дел, главному герою водят нанитов(микроскопических роботов), которые наделяют герою сверхсилу, скорость, возможность залечивать раны почти мгновенно, даже менять свой облик и т. д. Как ни странно, содержание комикса ясно даёт понять, что для экранизации потребуется как минимум рейтинг R. Так как персонаж с самого начала показан весьма отрицательным образом(СПОЙЛЕР: главный герой с самого начало расстреливает безоружных гражданских, для того, чтобы скрыть своё присутствие во время задания). Но к сожалению Sony решили пойти лёгким путём, и снять стерильный боевик с рейтингом PG-13. На режиссёрское кресло посадили новичка режиссёра, который до этого абсолютно ничего не снимал. А на главную роль позвали Вино Дизеля, который в перерывах от Форсажа снимается в других проектов, для того что доказать, что он может создать франшизу из ничего. Не трудно догадаться чем всё это закончилось, но обо всё по порядку.
Главный герой, спецназовец Рэй Гаррисон в исполнении Вино Дизеля сразу же, с самого начала показывает какой он морпех. Не слушает начальство, нарушает приказ и при этом, в одиночку расстреливает всех противников и спасает заложника. И никто из выше стоящих даже не отчитывает его за невыполнения приказа, потому что он сразу же начинает произносить очередные пафосные речи про семь....ой, в смысле про то что им на всё наплевать, даже на потери. Ну а после этого нас сразу же знакомят с мотивацией главного героя, с его женой(Талула Райли). Почему с мотивацией, а не с персонажем, потому что её даже персонажем назвать нельзя, она тут всего на полторы минуты и о ней вспоминают всего пару раз, за весь фильм. Да и персонажем тут никого нельзя назвать. Так как тут все(буквально все) созданы по штампам из -90-х. Тут и брутально-накаченный главный герой, которому всё нипочём. И девушка работающая на злобную корпорацию, но при этом не одобряет методы начальника(Эйса Гонсалес), и при этом симпатизирует главному герою(странно что не додумались приделать любовную линию). И хакер-гик, который постоянно(а точнее весь фильм) будет шутить не смешными шутками. А вот тут они совершили K-O-M-B-O, мало того, что тут сразу два таких персонажа(хакера), так и ещё один из них индус. Этот киноштамп приелся всем из всё тех же 90-х. Ну и злодей всего фильма, это злобный начальник корпорации(Гай Пирс), который решил вершить плохие вещи, потому что он.....злой. Нет правда, они даже никак не пытались объяснить мотивацию главзлодея(и почему он вообще всё это делает), местами даже казалось что буквально были вырезаны некоторые сцены, для сокращения хронометража. Как видно тут буквально все собранные штампы про злобные корпорации, которые не ценят никого(сюда только не хватает песни Шнурова "Никого не жалко", которая бы играла в офисе антагониста для подчёркивания "атмосферы").
Сам сюжет мог бы высмеять все эти киноштампы, побудь он хоть немного сатирой, на старые боевики. Но как ни странно, фильм пытается делать вид, что он, мегасерьёзен(серьёзнее него только лицо Вино Дизеля). Даже пытается быть немного заумным кино на серьёзные темы, но всё это рушится, когда фильм подводит к очередному киноштампу, из-за чего хочется закрыть на всё глаза и поскорее забыть. Например, почему главный герой, вместо того, что бы перестать махать кулаками, направо и налево и просто взять в руки огнестрельное оружие и всех сразу перестрелять. Авторы отмахиваются типо: для крутых пафосных сцен, где главной герой идёт к противникам с голыми руками и всё это для того, что бы ещё больше подчеркнуть его крутость. Так фильм оправдывает все сюжетные дыры, главный герой может, просто потому что он может. Сопереживать такому персонажу становится невозможно. Да и сопереживать тут никому не получится. Все выполняют свою сюжетную функцию и исчезают из фильма.
Режиссёром выступил дебютант Дэйв Уилсон, за плечами у которого ноль работы в полнометражных фильмах. Единственная его работа, которую многие скорее всего знают, это короткометржка "Любовь, смерть и роботы"(режиссёр снимал 1 эпизод). Выдав режиссёру всего 45млн, тот начал буквально снимать не фильм, а видеоигру в образе фильма. Потому что почти весь фильм будет состоять из одного CGI. Буквально в каждой драке и перестрелке Вино Дизеля подменяет цифровой дублёр. Причём переход от реальных актёров к цифровым смотрятся на ужасном уровне. как будто авторы решили, что никто не заметит подмены. Из-за чего экшон-сцены смотрятся инородно и неестественно. Особенно сильно выделяется финальная драка, так как она состоит исключительно в компьютерной графике(ОЧЕНЬ плохой компьютерной графике) Сама компьютерная графика выглядит так, будто кто-то включил кат-сцены из какой-то игры, только во время экшен-сцен управления передают не тебе а Дизелю. И это проблема в первую очередь из-за режиссёра. Уилсон снимал короткометражку полностью в CG, без реальных декорации и актёров, и поэтому решил, что можно буквально всё подменить одной только графикой. И это очень большая проблема. Фильм с 45млн-ым бюджетом, который делает вид, что он многомиллионный блокбастер, создаёт ощущение клаустрофобии. Да, именно клаустрофобией. Фильм постоянно обманывает, что персонажи постоянно путешествуют в разные странны. Но на самом деле, все действие фильма происходит в замкнутых пространствах(то есть в декорациях). Из-за чего часть экшен-сцен происходит в закрытых помещениях. и при этом почти с нулевым освещение, что бы скрыть дублёра Дизеля(реального и цифрового). Из-за чего не чувствуется масштабность происходящего. Шутка ли, почти всё действие фильма будет разворачиваться вокруг одной башни. В итоге Уилсон не справился со своей задачей. Экшен-сцены не впечатляют. Решение всё заменить CG с низким бюджетом, самое глупое решение режиссёра.
Идея сделать фильм про неуязвимого солдата, который задаётся вопросом о самоиндефикации и с элементами технотриллера, не такая уж и безнадёжная идея. Но реализация самой идеи в итоге и привело к закономерному результату. Фильм провалился в прокате, и через пару недель уже был выложен в сеть. Некоторые ссылаются на всеми известную ситуацию нависшую на кинотеатры. Но тут в данном случае сыграло наплевательское отношение сделать хороший фильм. Sony даже не стали рекламировать фильм, выложив только пару трейлеров, да постеров. И всей съёмочной группе тоже было плевать. Вин Дизель ходит с одним каменным лицом на протяжении всего фильма. Гай Пирс еле-еле пытается кого там отыгрывать. Композитор, написал блеклый саундтрек. Про VFX студии и вовсе только гробовое молчание. Фильм как будто пришёл из 90-х, и это даже не скрывает. Возможно выйдя он в другое время, он бы впечатлил бы публику. Но снимать и показывать такое в 2020, и ещё прокатывать в кинотеатры, больше похоже на преступление против кинематографа. И в то время, пока его собратья по жанру хоть изредка, но всё же пытаются экспериментировать в жанре кинокомиксов, то это больше похоже на попытку выехать на популярном жанре без капли креатива. Или же студии продолжают надеяться, что им однажды повезёт с франшизой, которая им достанется без каких либо усилий(привет человек-паук). И к сожалению подобные проекты не перестанут выходить и дальше. И поэтому стоит готовиться к худшему.