Не сказать, что мне очень нравится эта песня, но его «Небоскребы» очень подходят, как саундтрэк, к «Выкрутасам» – прямо-таки провинциалом среди небоскрёбов смотрится палочка-выручалочка Тимура Бекмамбетова Константин Хабенский. Уже и не вспомнишь, когда этот отличный, честно говоря, актер появлялся на экране не в образе «деревенского дурачка».
Но начать лучше с личности режиссера. Поставивший «Выкрутасы» Леван Габриадзе – человек в кино хоть и не новенький, но профессионалом назвать его нельзя. Если вбить его имя в поисковик, можно увидеть до боли знакомое лицо – это он сыграл скрипача Гедевана в «Кин-Дза-Дза!» целых 25 лет назад. «Выкрутасы» стали дебютом Габриадзе в большом кино. Но разговоров об особом «бекмамбетовском» настрое картины не избежать.
Режиссер и продюсер теперь уже мирового уровня снимает на самом деле глобальное кино. В его последних картинах, хоть и русскоязычных, не осталось ничего ни от былого советского, ни от современного российского кинематографа. Если в «Выкрутасах» Хабенского заменить Беном Стиллером, Урганта – Джерардом Батлером, а футбол – бейсболом, вышел бы средней руки голливудский проект в стиле «Знакомства с родителями». И Милла Йовович вписалась бы туда тоже прекрасно, кстати.
Хотя и в «Выкрутасах» Милле самое место. Пусть в фильме и не объясняется происхождение акцента (Йовович сама озвучила свою героиню) москвички по имени Надя, впечатления он абсолютно не портит. Кроме этого, маму Нади сыграла мама Миллы – актриса Галина Логинова. Как венец актерского состава в фильме сыграл Сергей Гармаш (тоже фаворит Бекмамбетова), способный украсить даже самый низкосортный проект. В «Выкрутасах», вполне приличном кино, он тоже пришелся кстати.
Жанр фильма обозначили тремя словами: мелодрама, комедия, спорт. Много в картине именно последнего – даже принято полагать, что «Выкрутасы» были заказаны Минспортом России. И комедии, и мелодрамы уже поменьше – насколько смешными и трогательными могут быть Ургант и Хабенский, каждый сам для себя решает. Слишком много на экранах и того, и другого, так что ничего нового ни один из актеров, в принципе, не привнес.
Сюжет «Выкрутасов» по-голливудски прост, и, как в любой западной комедии, с первых минут ясно: как бы судьба не изгалялась над главными героями, все равно дело кончится свадьбой и привычным «долго и счастливо». В процессе поиска героями счастья можно и улыбнуться, но не так, чтобы до умопомрачения. А в целом, впечатления «Выкрутасы» оставляют хоть и двойственные, но вполне приятные. Как, например, «Черная молния» - вроде, и красиво, и жанрово, и придраться не к чему. А чего-то не хватает. Скорее всего – души. Впрочем, Бекмамбетов и сам не скрывает, что делает исключительно коммерческое кино, в котором, может быть, и найдется частичка человеческого тепла, а может быть, и не найдется.