Недавно сидя за своим столом на карантине, попивая чашку недавно заварнного кофе и просматривая фильм Экипаж с Дензелом Вашингтоном (иронично, не правда ли?) я как-то неожиданно задал себе вопрос "А что может быть хуже бессмысленных римейков и сиквелов культовых Голливудских картин" и, немного подумав, сам себе ответил "Только бессмысленные римейки и сиквелы советской классики". Действительно, пусть их и не так много, как в Голливуде, но они ещё хуже, поверьте. Ужасный хлипко склеенный Вий 3D, Продолжение Иронии Судьбы без капли какого либо обаяния оригинала и, не знаю, есть ли смысл в очередной раз упоминать жуткий кошмар по имени Кавказская пленница 2014 года. Казалось, зная, что современное российское кино не богато на шикарные или, хотя бы, удачные блокбастеры, надеяться на удачный римейк оригинала равняется нулю. Но я такой римейк нашёл, и имя ему Экипаж с Данилой Козловским.
В первую очередь, стоит отметить, что этот римейк имеет крайне небольшие сходства с оригиналом 1979 года, что, на мой взгляд, идёт на пользу новому фильму. Почему, спросите вы. Дело в том, что когда перезапуск покадрово копирует оригинал, как современные Звёздные войны, Диснеевские римейки или та же Кавказская пленница, неизбежно происходят сравнения с картинами, на основе которых и создан фильм. Почти всегда оригинал выигрывает из-за того, что мы эти эмоции испытывали на нём впервые. Римейк же зачастую лишь отсылает нас к этим фильмам, срабатывает эффект ностальгии и зритель испытывает те чувства, которые испытывал при просмотре другого фильма. Не важно, насколько красива картинка этого перезапуска (привет, Король Лев и Звёздные войны), важно, что такой тип римейков практически всегда будет сильно уступать оригиналу, являясь лишь отсылкой на него, причём довольно слабой в плане эмоций. Но режиссёр картины Николай Лебедев, который, к слову, поставил Легенду №17, пошёл более хитрым путём. Первую половину римейка он полностью изменил, создав абсолютно других персонажей с абсолютно другой драматической историей, вторую же половину он мало изменил, оставив ту же катастрофу и тот же вылет на самолёте в последнее мгновение. Таким образом, фильм и избигает сравнения с оригиналом в плане персонажей в первой половине истории, создавая собственный, не менее увлекательный сюжет и, одновременно, выигрывает оригинал в плане сравнения эффектов и эпичности во второй половине, а обыграть по эффектам фильм 1979 года не составит ни малейшего труда. Экипаж и отличная отдельная история, которая чарует не ностальгией, но собственной составляющей, и куда более красивый в плане картинки ребут. За всё это создателям огромный респект.
Как вы поняли, первая половина фильма, как и в оригинале, мелодрама, которая знакомит нас с основными героями. В первую очередь, такие истории вывозят их актёры и если ты веришь действию, то с историей, значит, всё в порядке. То же происходит и в фильме. В первую очередь, хорошо сыгравший Данила Козловский, который как и Петров снимается везде, где только можно, но в отличие от последнего, мне Козловский нравится намного больше. В отличие от Петрова, который везде играет одинаково какого-то полицейского-гобника из сериала Полицейский с Рублёвки, Козловский старается и выдавливает нужные для момента эмоции. Эти эмоции работают и внутренний Станиславский во мне говорит "Верю!". Да, можно найти сходства с персонажем из той же Легенды №17 - простой парень-бунтарь, который доказал, что он на своём месте и стал героем, совершив подвиг в той или иной степени не без помощи строгого и требовательного наставника (с разницей лишь, казалось, в том, что Меньшикова поменяли на Машкова). Но по ходу сюжета ты понимаешь, что это разные персонажи, лишь несколько схожие по характеру. Благодаря мимике, тем нужным эмоциям ты воспринимаешь персонажа Козловского из Экипажа за совершенно иного, чем из фильма Легенда №17 (например, он более дерзок, и чуть более расчётлив, как мне кажется). Да и персонаж Машкова заставляет испытывать самый разный спектр эмоций, от откровенного призрения до настоящего уважения. Впрочем, тогда и Машков снимался почти только в хороших, неплохих или, хотя бы, не обвинённых в плагиате BadComedian`ом фильмов. Ну а второстепенные герои полезны для сюжета настолько, насколько должны быть полезны их персонажи, хотя, на мой взгляд, не все актёры справились зачётно.
Теперь по самой катастрофе и дальше пойдёт сугубо моё мнение, с которым вы можете не согласиться. Таких шикарных визуальных эффектов в российском фильме я ещё не видел. В смысле, не могу припомнить блокбастеры с эффектами получше. Это, конечно, не Эммериховский размах аля Послезавтра или 2012, но всё равно, для бюджета 600 миллионов рублей или где-то 12,5 миллионов долларов по современным меркам (на фоне 200-миллионого 2012 это, по сути, гроши) всё выглядит очень красиво. В своё время я, к сожалению, не попал в кино, но уверен, в IMAX этот фильм вполне себе смотрелся бы. Само изврежение вулкана и выглядит вполне сносно и драматические события на его фоне заставляют прямо таки переживать за героев, что для фильма-катастрофы очень важно.
Да, да, да, данный фильм не без греха. Придирчивый зритель вполне может найти проблемы с монтажём, неоригинальность (дескать, у америкосов такое уже было и не раз), слабые актёры второго плана (всеми этими проблемами, на самом деле, страдают почти все российские фильмы), а кто-то просто скажет "оригинал был эмоциональнее. Козловский не тащит. Почему он так не похож на старый добрый Экипаж 1979?". Но знаете, я считаю, что это будет не серьёзно. Ведь мало того, что этот ребут выглядит шикарно как отдельное произведение, так и оригинал в нужных моментах повторяет сносно (чего даже в Голливуде редко делают). И такие фильмы как минимум один раз хочется посмотреть, чтобы порадовать хотя бы один раз свои глаза по-настоящему зрелищным российским кино. Тем более, конда мы ещё дождёмся шикарно снятый российский фильм-катастрофу? Только может тот же Козловский со своим Чернобылем и то сомнения есть.
P. S. На самом деле, теперь хочется, чтобы у нас показали хотя бы один качественный ужастик, а не что-то из разряда Дизлайка или недавней Яги.