Фильм «Капоне» или «Лицо со шрамом» (2020) в российском прокате (да здравствуют великие российские локализаторы) должен был явить миру лицо истинного Джошуа Транка. Истинного, тк Джошуа больше всего известен как горе-режиссер фильма «Фантастическая четверка» (2015). "Слава" этого фильма идет впереди его куда-более успешной картины «Хроника», который зарекомендовал себя как среднестатистический блокбастер. Что первый, что, тем более, второй проекты нельзя повесить со всеми его заслугами на одного лишь Джошуа: первый явно контролировался продюсерами, переживающими за успешность своего блокбастера, что было не напрасно; второй же именно ими, злыми продюсерами, и был разрушен – в этом нас уверял Транк. Сколько было разговоров еще до премьеры, сам Джошуа говорил, что получил совсем не то, что задумывал. Отчасти именно это откровение, я полагаю, и стало причиной относительно-лояльного отношения к нему в Голливуде. Ведь после такого грандиозного провала его не то, что не гнали по студиям, а он наоборот нашел себе пристанище для съемок независимой картины о знаменитом гангстере Аль Капоне. Кроме того, на титульную роль подписался не кто-то там, а сам Том Харди, шедший на тот момент с огромной серией удачных проектов подряд. Том, по рассказу Транка, сказал ему, что ему плевать на провал «ФЧ», чем придал уверенность режиссеру в грядущей работе. И, приступая к разбору, надо действительно понимать, что такой шанс поработать где-то после такого провала – это не часто выпадающая возможность. И ее надо реализовывать сполна, ведь это твой последний шанс продолжить карьеру, зарекомендовав себя с иной стороны. Как подметил Andrey253 похожий шанс выпал и Райну Джонсону, который нажил себе кучу хейтеров после «Звездных войн 8». Тем не менее, уже в следующем году после премьеры «ЗВ8» Райн раскрылся в полной красе, явив миру «Достать ножи», за что даже был удостоен номинации на «Оскар» за лучший сценарий. Теперь карьера Джонсона может двигаться свободно, ведь он оправдался перед публикой, для которой во многом он "возник" именно после «Звездных Войн», хоть в арсенале до этого у него были съемки «Во все тяжкие». Давайте же разберемся, как Джошуа Транк реализовал свой второй шанс после провала «Фантастической четверки».
И Джошуа умудряется спотыкнуться уже на самой концепции создания фильма… Ведь, имея колоритного Тома Харди, который великолепно бы вписался в роль любого гангстера (с его-то выразительностью), тем более Аль Капоне, Транк решает сделать его героя немощным и старым, а повествование запустить с момента, где Альфонсе осталось жить лишь 5 лет. Пойти по такому пути – это изначально поставить зрителя в тупик. Вместо показа основных событий жизни известного мафиози, Транк решает взять последние годы жизни и не рассказать о том, кто такой Аль Капоне вообще. Он не решается даже на то, чтобы дать толковые флэшбеки, из которых мы узнали бы прошлое героя. На деле же о персонаже Капоне из фильма вы можете подчеркнуть только то, что Альфонсе имел отношение к криминалу, где-то там что-то там был замешан в убийствах и то, что он спрятал 10 миллионов долларов. И все. Пара-пара-пам! Транк, возможно полагает, что мы, садясь смотреть его фильм, должны в точности знать биографию Капоне, чтобы проникнуться тем, что он показывает на экране. Но так не работает, Джошуа, мы обязаны получить некую предыстория героя, хоть в начале фильма, хоть в нарезке флэшбеков по ходу всей картины, ведь основную идею фильма, которую ты подразумеваешь, можно описать в фразе «Как бы высоко ты не летал, тебе суждено состариться и упасть». Без достойного показа того, каких вершин достигал Капоне, каким он был в молодости, мы не то, что не сможем проникнуться происходящим, мы не будем иметь должного представления о герое вообще. И Транк на это как бы отвечает: «Мне плевать». Ведь у фильма есть одна, растянутая на 10 минут сцена флэшбека, которая больше походит на наркоманский трип, из которого зритель ничего толком и не узнает.
Но хорошо, Джошуа, я приму это как условность и после просмотра залезу в Википедию, чтобы узнать о жизнь Альфонсе, но что ты можешь предложить мне взамен на эту существенную «условность»? Раз уж ты затронул уже описанную концепцию, то продемонстрируй весь свой режиссерский потенциал, покажи все ужасы того, как один из самых знаменитых гангстеров в истории загнулся от сифилиса, как беспомощен он был против этой болезни, вперед!
Что же показывает Джошуа… В виденье Транка показать серьезную драму о тяжелых последних годах жизни человека, болеющего сифилисом – это сделать акцент на том, чтобы Том Харди постоянно кряхтел, испражнялся, выпускал газы в течение 10 секунд, ходил в туалет по-большому в кровать, пачкая простыни, и выворачивал содержимое желудка наизнанку… Попытайся осознать, дорогой читатель, всю беспомощность этого режиссеришки. Он пролетел по тому, что мог показать фильм об Аль Капоне, потому что фактически фильм не знакомит тебя с ним, и, имея возможность хотя бы зарекомендовать картину, как тяжелую драму о больном человеке, он посчитал, что именно испражнения (на съемке которых сделан акцент) на протяжении всего этого наискучнейшего бреда приведут его к триумфу и похвале! Сам он высказался о своей картине так, что она греет ему душу. Видимо томными зимними вечерами, ему будет приятно посмотреть на нелепого Тома Харди, пукающего в компании полицейских. Браво, Джошуа! Ты великолепно реализовал данный тебе второй шанс! (нет)
В заключении хочется сказать, что фильм «Капоне» - это яркий пример того, что словам Голливудских киноделов верить не стоит. Ведь сегодня ты раскритиковал свой же фильм еще до его выхода, списав все на плохих продюсеров, чем проложил себе «дорогу» ко второму шансу, а уже завтра снимаешь якобы претензионный фильм с Томом Харди о том, что люди, болеющие сифилисом, не могут сдерживать свои испражнения, на чем ты делаешь обильный акцент. Лично я надеюсь больше никогда не услышать о Джошуа Транке, разве что, если Джеймс Франко захочет снять о нем фильм.