«Чтобы достичь чего-то, надо поставить себе цель, приложить усилия, развить умения и вдохновиться идеей» - Фуджинумо Сатору.
Хочу сказать, что в период разложения кино, меня в последнее время спасает только японская анимация. Сейчас увидеть по-настоящему захватывающий проект/сериал/вселенную, где все будет делаться не для угождения современным движениям, а-ля #миту, скучным желаниям хомячков определённых фандомов и другим потребностям современного «экшн»-зрителя, а просто ради искусства, для создания проекта своего жанра, не ориентирующегося на вышеописанное, который запомнится не фансервисом или экшеном, а сильными драматическими, комедийными моментами, моментами сапиенса, когда за героев переживаешь по-настоящему искренне, как за настоящих, очень и очень сложно (пните меня, если в этом году вообще было хоть что-то кроме Джентльменов Гая Ричи). Поэтому я очень ценю «Город, в котором меня нет». Этот мультсериал доставил мне настоящие чистые эмоции радости, горечи, тоски, обиды, переживания, и сожаления.
Сериал рассказывает о Фуджинумо Сатору, работающим по профессии мангака и не преуспевающей в ней. Сатору наделен особенной способностью «повтора» - способностью, которая возвращает его на 5 минут назад, чтобы он мог предотвратить какое-то происшествие, способностью, которую он не контролирует. Однажды Сатору и его мать судьба сводит с убийцей, чья личность не раскрыта, но мать Сатору сразу понимает, что это был тот самый маньяк, расправившийся с тремя одноклассниками Сатору, когда тому было 10 лет, за что в скором времени преступник добрался и до нее, убив ее и повесив обвинения на Сатору. В момент того, как Сатору почти задерживают, «повтор» возвращает его на 18 лет назад, в момент до того, как злодей еще не осуществил ни одно своего злодеяния. Сатору с его знаниями будущих событий выпадает редкий шанс поменять будущее, спася будущих жертв преступника и остановив его самого.
Сериал с первых же серий набирает бешеный темп так, что уже к 4 думаешь: «А чем вы собираетесь продолжать оставшиеся 8 серий?». Не смотря на основной задел сериала – детектив, который делает сериал таким динамичным, авторы умеют четко разграничивать его с рассказом очень трогательной наполненной всевозможными бытовыми, а также фантастическими событиями истории. Этот сериал самый, что ни на есть «живой». Смотря его, трудно не увидеть трактовку идей товарищества, важности семьи, самоотдачи ради высшей цели, любви, горечи выбора и того, что не все твои хорошие поступки могут увенчаться успехом в полной мере, как уже это принято видеть в клише-голливудских фильмах, которые подаются как якобы «живые» проекты.
Смотря этот сериал, наблюдая за Сатору и тем, какую тяжелую ношу он взял на себя, пытаясь спасти одноклассников, что в первую очередь встало в цель спасения первой жертвы – его одноклассницы Кайе, которую Сатору не просто спасал от убийцы, а еще и смог научить ее жить счастливо, тк она родилась в крайне неблагополучной семье, у меня просыпается неподдельное чувство уважения к герою, ведь он принял это как должное, а забота и добродушность Сатору, которую он проявлял к угнетенный Хинадзуки Кайе, его одноклассникам, его матери и другим жертвам маньяка, делает его в моих глазах настоящим героем. В моменты просмотра этого сериала вообще забываешь, что это всего лишь анимация и просто нереально-существующая история, ведь невозможно не увидеть в ней той романтики обычного бытового уклада с его главными уже названными выше ценностями, о которых после просмотра начинаешь думать и понимать, что порой не ценишь то, что имеешь прямо сейчас так, как надо, не уделяешь должного внимания тому, чем должен дорожить каждый день. В то же время думаешь о том, что на примере Сатору, который говорил себе в самые отчаянные моменты «Я всегда буду двигаться только вперед», стоит оценить себя со стороны и возможно поменять что-то в своем времяпровождении в этом мире, чтобы быть более достойным человеком хотя бы в своих глазах.
Эти мысли закрадывались у меня и когда я смотрел, и сейчас, спустя пару дней после окончания просмотра, который не отпускает меня ни на час, заставляя вновь и вновь вспоминать все увиденное… пережитое вместе с героями этого сериала. Сериала, который получился настолько сердечным и теплым, что мне хотелось бы радоваться, плакать, грустить и просто восторгаться тем, что принесло мне это море эмоций одновременно. Как зритель-обыватель, мое сердце просто разбито, вдребезги, я всерьез думаю о переосмыслении себя и каждый день просыпаюсь с мыслью о том, что моменты жизни, который кажутся тебе рутинными нужно ценить больше. Как зритель-киноман, за такими историями я вижу настоящее кино, которое сейчас не доводится увидеть на экранах на просмотрах Голливудских картин, погрязших в капитализме и желании угодить категории «экшен»-зрителей, доминирующей в кино сейчас, движениям и тому подобному. Другими словами, Япония, спасибо, что хотя бы ты безызменно даешь творцам таких воодушевляющих историй находить свое место под крышей, чтобы они могли восторгать нас.