Супергеройский жанр прошёл долгий и тернистый путь. От взлётов и падений, до презрения и восхищения, сейчас фильмы по комиксам являются одним большим культурным феноменом в мировом кинематографе. В наше время снимают очень много супергеройских фильмов, как качественных (спасибо, Marvel) так и не очень, иногда с переменным успехом (спасибо, DC). Однако, несмотря на их бешеный успех и популярность, в последние несколько лет в этом жанре стал наблюдаться, если не застой, то что-то близкое к нему. Фильмы Кинематографической вселенной Marvel, несмотря на их высокую качественность, всё чаще стали сниматься по одному и тому же шаблону, отчего они стали уже неотличимыми друг от друга. DC до сих пор не могут найти свой путь и лишь изредка выдают хотя бы просто нормальные фильмы или «Джокера». И тем ценнее становятся своего рода эксперименты, предлагающие взглянуть на супергероику под иным углом. Такие как, например, сериал «Плохие», или как их по-другому ещё называют, «Отбросы».
Не обещаю, но постараюсь максимально дистанцироваться от спойлеров и поподробнее расписать, что меня восхищает в этом сериале, а что не очень.
Сюжет сериала крутится вокруг пяти проблемных подростков, которых за мелкие правонарушения отправляют на исправительные работы. И вот в первой же серии наша незаконопослушная пятёрка попадает под удар молнии и обретает невероятные и безумные суперспособности.
Так, быдловатая Келли в исполнении Лорен Соки получает способность телепатии.
Бывший спортсмен Кёртис (Нейтан Стюарт-Джарретт), который в прошлом поставил крест на Олимпийских играх за хранение наркотиков, обретает возможность отматывать время назад и вперёд.
Тихоня Саймон, сыгранный самым презренным бастардом из «Игры престолов» Иваном Реоном, может становиться невидимым.
Задира Нейтан (Роберт Шиен), который не сразу обнаруживает, что может быть бессмертным. Почти, как Росомаха, вот только, в отличие от брутального столетнего канадца, у него нет ещё способности к регенерации и парню приходится раз за разом умирать, чтобы его способность сработала.
Ветряная и доступная Алиша (Антония Томас), которая по иронии судьбы прикасаясь к парням, пробуждает в них безумное сексуальное влечение к ней.
Каждый из вышеперечисленных персонажей – это не просто сухо прописанный в сценарии образ. Перед нами живые люди, со своими тараканами в голове и личными переживаниями. То, кем они предстают перед зрителями изначально, и что их меняет на протяжении повествования, имеет свои причинно-следственные связи. У каждого своя история, своё прошлое, которое иногда не желает отпускать героев и мешает им двигаться вперёд. Несмотря на антисоциальные типы своих характеров, к каждому проникаешься симпатией. В этой пятёрке нет лишних, каждый вносит свою лепту в общую историю.
За тем, через что им предстоит пройти в будущем, наблюдаешь с неимоверным интересом, и когда кто-то из них уходит уже навсегда, становится грустно на душе.
Что меня также особо радует в «Плохих», так это то, что сериал не находится в одной плоскости и позволяет себе экспериментировать с жанром, и выходит это у него чертовски виртуозно. Это и оммажи к «Сиянию», «Кинг-Конгу», «Терминатору» и другим произведениям кинематографа и поп-культуры. «Плохие» успели побывать и GTA, и зомби-апокалипсисом, успели отправиться в путешествие во времени, изменить настоящее время, в котором нацисты одержали победу и правят всем миром, где люди со способностями считаются такой же презренной нацией, как и евреи. То же самое касается и оригинальных способностей, как, например, превращать любимого мужчину в мечту всех девушек и женщин – послушного подкаблучника; интеллект ракетостроения, иммунитет к чужим способностям. Я бы многие безумные способности ещё мог выделить, но не хочу смазывать вам впечатление. Это надо видеть своими глазами. Воображение у сценаристов работает со всей отдачей. Всё вышеперечисленное, показанное режиссёрами каждого эпизода, приводит в восторг. И даже, когда происходят трагичные события, а порой и вовсе показывают отвратительное зрелище, всё равно продолжаешь непроизвольно восхищаться про себя и широко улыбаться от гениальности авторов. И в этот круговорот безумия создатели органично вписали антураж холодных и промозглых окрестностей Лондона, что дополнительно придаёт сериалу английского шарма и выгодно выделяет этот «бриллиант» не только на фоне вселенных Железного человека и Бэтмена, но и остальной супергероики вообще.
Также хочу отдельно выделить заставку, чей уличный стиль пропитан в каждом кадре в купе с убойным молодёжным треком. Такую креативную работу хочется пересматривать даже отдельно, что для современных сериалов, на самом деле, является большой редкостью (а может это я ещё недостаточно много нынешних сериалов успел посмотреть). Другой саундтрек, играющий в заключительных титрах, пропитан какой-то величественностью, присущей крупным супергеройским и не только блокбастерам. Что странно учитывая, что в сериале все действия носят локальный характер, какая-либо крупномасштабность происходящего, присущая фильмам Marvel и DC, здесь отсутствует. Не знаю, намеренно так сделали, чтобы так обсмеять «старших собратьев», или нет, но мне всё равно очень нравится. Я даже скажу, что саундтреки Винса Поупа легко дадут прикурить почти всем оригинальным саундам из всех известных нам киновселенных.
Из минусов сериала выделю известный среди киноманов «бич» всех популярных сериалов – «не умеем вовремя остановиться». По хорошему «Плохих» надо было закончить на третьем, ну, или максимум, на четвёртом сезоне. С последним оригинальным персонажем мы попрощаемся уже на середине четвёртого сезона, и дальше такого ажиотажа и интереса уже не будет. Нет, новые герои отнюдь не так плохи, каждый из них по-своему уникален. Но выделю я только Руди в исполнении Джозефа Гилгана. Противоречивый и похотливый персонаж, у которого на уме одни девушки и их прелести, постоянное желание с ними… кхм, ну вы поняли. Способный создавать себе двойника – ходячую совесть, который будет постоянно читать своему основному «я» нотации. Есть и ещё одна личность, чью суть я уже не стану раскрывать, чтобы не испортить сюрприз. Скажу лишь то, что в роли третьего «я» Гилган выдаёт что-то невероятное. Почти что трансформация по системе Макэвоя, вот как это можно охарактеризовать.
Все остальные… ну они просто есть. Как я говорил выше, они не плохи, не статисты. Каждый чем-то да выделяется. Но просто к ним уже не испытываешь таких же симпатий, как к первому составу. Да и сюжеты, и сценарные ходы новых серий уже так не поражают ум, несмотря на наличие других второстепенных персонажей с уникальными способностями. Последние серии хочется смотреть только ради того, чтобы узнать чем же всё закончится, а не для того, чтобы смаковать каждую серию, как в первых сезонах.
«Плохие» - это супергеройская трагикомедия с остроумным чёрным юмором, переворачивающая с ног на голову представления о жанре. Если посмотрите хотя бы первую серию, то уже не оторвётесь. Не принижая достоинства другого сериала на ту же тему, вышедшего много позднее – «Пацанов», скажу лишь то, что подход «Плохих» мне понравился гораздо больше. Если вы уже устали от устоявшихся шаблонов жанра «супергеройского кино», то этот сериал определённо для вас. Без преувеличения, «золотой стандарт», на который стоит равняться другим авторам, дабы не растерять своего преданного зрителя. Обязательно оцените первые три сезона! А смотреть оставшиеся сезоны или нет – уже на ваше усмотрение. Если оценивать сериал целиком – это 8 баллов. Если первые три сезона – все 10.