KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Джон Уик" от Kinomanjak

John Wick: Tribute

Примечание: Автор статьи во время написания полностью поглощен осознанной эмоцией, пребывая под впечатлением от увиденного. Он вполне трезво отдает себе и другим отчет о том, что текст написанный ниже - абсолютно и полностью отражает мысль автора, и не может претендовать на какой либо процент объективности. Лишь только на собственный субъективизм. Статья посвящена и тем кто знаком с данным героем и тем, кто о таком не слыхал в принципе. Она, быть может, не всегда правильно взвешена, зато правдива в каждом абзаце.

Кино - искусство широкого профиля. Это особенный мир, где может происходить что и как угодно. Такое пространство обладает переменчивыми законами. Иногда они есть и без них никак, а уже другой проект рассказывает и показывает, что хаос куда лучше порядка. Полотна с привкусом философии и визуальным экстазом могут раскрыть в людях скрытые, неописуемые чувства. А прямолинейные, с трясущийся камерой - вызывают рвотные рефлексы. Тем не менее обе крайности имеют место быть.
Истории, сотканные из множества нитей съемочного процесса, порой, удивляют, а порой оставляют зрителя в недоумении. Взять, к примеру, стандартный фильм про месть. Есть герой, потерявший любимого человека из-за умышленных (хоть и не всегда) действий других лиц. Персонаж не может обуздать боль своей утраты и находит выход только через насилие. Дальше - обучение навыкам, слежка, истребление и наконец финал, где герой с чувством выполненного долга уходит из кадра.Титры.

Избито, банально, скучно.

Однако...на сцене вдруг появляется некий киллер, ушедший на покой (да, штамп) после чего он снова попадает в череду клише криминального мира. А вот дальше...известные обороты постепенно слабеют и под личиной постаревшего избранного, на экране рождается свежий (в какой-то мере дивный) мир, в котором кодекс киллеров соседствует с изяществом ее величия смерти.

Добро пожаловать во вселенную Джона Уика!

Иногда смотришь фильм, а там кроме крутых поединков и погонь ничего нет. Выходишь из зала и все, что твоя голова прокручивает на повторе - только яркие сцены. Сюжет ты не помнишь, а вот момент, когда у персонажа закончились патроны и он, взяв валявшийся под рукой карандаш, всаживает его в череп противника до уровня ластика запомнился отлично.

“Так может, надо снять сплошное зрелище ?”, - спрашивает себя зритель.

Оказывается, одинаковые мысли приходят ко множеству людей. Так случилось, что их уловили два парня, которые некогда были постановщиками трюков в “Матрице”. Они сумели убедить руководство студии, чтобы им выдали деньги на фильм, где хореография погонь, драк и перестрелок затмит большую часть экранного времени, а сюжет приведут в жертву ради зрелища. Продюсеры согласились и не прогадали. Пусть даже в главной роли оказался некогда успешный юрист, а позднее - истребитель демонов. Ребята не солгали. Сценарий и правда оказался не ахти, зато их ставка на спектакль из свинца и стали превратился для всех в джекпот. Большие сборы, критики рады, а народ неоднократно покупает билеты.
Зрители, пресыщенные зеленым экраном, воочию наблюдают, как актер, которому уже за полтинник, матеро убивает пачками людей, раздавая тумаки в дорогом костюме, совершая стильные кульбиты, подчеркивая свои действия строгим безмолвием. И если вступительная глава была во многих отношениях сырой, то последующие, благодаря разбросанным зернам в предисловии, смогли вырасти и подарить кинематографу обновленный взгляд на кино о киллерах.

Что же такого привлекательного и тем более оригинального может в себе таить кино о тех, кто отнимает жизни? Отчасти все то, что было забыто либо проигнорировано ранее. Кроме того, свежеиспеченные кудесники не потрудились стереть ржавчину со старых деталей сюжета и отполировать их до блеска. Если старый опыт умножить на смелый и проработанный взгляд, предварительно добавив стиль и окунуться с головой в карнавал боевой хореографии, то получим на выходе даже не глотки, а галлоны свежего воздуха от мира боевиков.

Главное отличие новоиспеченного хитмана от целой орды фильмов начиная с 80х и заканчивая серединой нулевых - глубоко проработанная концепция криминальной вселенной. Ни в одном фильме / сериале / проекте такого не было. Киллеров обслуживают в специальных отелях, у них своя валюта, свои точки для покупок одежды, брони и оружия. Кроме того есть целый свод правил, обетов и традиций (нарушать которые - сулит тебе град проблем) и кроме того иерархия в карьерной лестнице, которая распределена по уровням и подуровням. Вся эта карусель работает только лишь благодаря правилам, которые вынужден соблюдать каждый. А иначе ты станешь изгоем или экскомуникадо (как же забойно звучит). Т.е превратишься в дорогостоящий контракт и на тебя начнут охоту все, кто не прочь заработать. Мало того, в их организации существует подпольная кухня или же штаб-центр, который выполнен в стилистике 80х (в том числе пк с пузатыми экранами и дисковыми телефонами), а дамочек, что там работают, можно спутать с девочками из дешевого стрип-бара. Возраст от стара до млада. Пирсинг, татуаж и строго выполнение обязанностей только добавляет впечатлений от такой концепции.

Следующим элементом, который работает безотказно и в новинку - связка из трех компонентов (музыка, цветокоррекция и стилистика). Важно обратить внимание: использование их по отдельности и вместе дают совершенно разный продукт. И конечно, еще трудней найти правильный баланс между ними. Но, черт возьми, создатели умудряются находить эти кирпичики среди россыпи блеклого гравия и по итогу выкладывают таки дорогу из желтого кирпича, которая и дарит ощущения великолепия от увиденного. Композиции Вивальди или современное техно идеально вписываются в ночные клубы, открытые и тесные помещения отелей, душные подвалы, а также в улицы Европы и США. Широкий спектр цветов, превращают каждый кадр в искусный и сочный кусочек пазла из которых соткано одно корявое и два прекрасных полотна. Даже если вы не дизайнер и совсем не разбираетесь в том, какие цвета и оттенки лучшего всего сочетаются с другими - просто посмотрите несколько сцен из этих картин и ваш гештальт тут же будет перекрыт. Замыкает треугольник успеха - стилистика. Вкус присутствует в каждом кадре и сочиться из каждой сцены. Вспомните какой либо фильм, где красиво было все: дома, люди, одежда, музыка, локации и тем более смерть. “В искусстве жизни человек ничего не достиг. Зато смог превзойти по этому показателю саму смерть” И тут стоит плавно перейти к основному блюду и лакомству.

Джон Уик - энциклопедия убийств. Фолиант, чьи главы рассказывают красиво, масштабно, виртуозно, затаив дыхание. Просматривая страницы, зритель целиком пропитывается реализмом, восторгаясь каждой строкой и каждой сценой. Реализм конечно, условный, однако если человек знает свое дело, подготовлен и мотивирован лучше других, почему бы такое не показать? К тому же у него еще и патроны постоянно заканчиваются. Это же нонсенс, разве нет? Джон снова и снова оправдывает поговорку “один в поле не воин”. Крышесносные сцены с помощью пистолетов, топоров, автоматов, ножей, дробовиков, мечей, карандашей и даже лошадиных копыт. Некоторые сцены длятся беспрерывной чередой смерти в течении пяти минут, глаз от которых невозможно оторвать. Все четко, быстро и слажено. Камера либо статична либо плавно соблюдает динамику любой сцены. Будь то закрытое пространство либо погоня на мотоциклах. Жестокость - незаменимый атрибут крепкого боевика, который вселяет в зрителя привыкание не хуже, чем крупнокалиберные пули сносят головы с плеч. Рукопашные схватки иногда уступают высоким скоростям огнестрельным орудиям, но от этого они не выглядят хуже и все-равно остаются эффектными.

Сюжет, как уже говорилось ранее, в таких фильмах весьма вторичен, если не троичен. А вот, что неожиданно может освежить и оживить историю, так это локации. Место, где все происходит, влияет не хуже грамотно прописанной мотивации героя. Широкая палитра по географии (США, Рим, Гонконг, Марокко) и по их территориям (театры, подвалы, отели, ангары, особняки). Каждый аспект привносит свои веские доводы, от чего трибьют Джона Уика становится уникальным.

Вся эта история и гроша ломаного не стоила, если бы не Киану Ривз. Этот человек, смог настолько органично и натурально вписаться в образ киллера, будто в реальности он в течении жизни им и работал, а в кино снимался лишь по фану. Всегда собранный, без реплик, и точный как терминатор - его мистер Уик просто душка. Не стоит удивляться, увидев в сети съемки, где Ривз месяцами оттачивает мастерство попадания в мишень, будто готовится к захвату наркокартеля либо запоминает за сутки сложнейшую хореографию. Если вам не хватает мотивации, то Нео в годах покажет вам, как выглядит и что может человек обладающий ею. Нельзя не использовать затертый штамп про годы, вино и улучшения. К нему он отлично подходит. Реанимация карьеры всегда важный шаг, а для фанатов и любителей крепких боевиков такое воплощение персонажа как бальзам на душу.

Каноны истоков кино твердят, что если в фильме нет сценария, значит браться за него не следует. С другой стороны, если у фильма классный режиссер и актер на главную роль - все еще может быть. И “Джон Уик” как раз тот самый случай. Это в первую очередь мужское кино. Оно любит говорить прямо в лицо, всегда жестко и без компромиссов. Драки, погони, пару реплик, стрельба и заново. Все три фильма. Да, первая часть почти во всем уступает предыдущим, тем не менее развитие вылезло из ямы и теперь держит курс все выше. Впереди нас ждет четвертая часть и не факт, что она поставит точку. Впереди игры и комиксы по мотивам фильма, а также запуск в производстве женской версии Джона. Человечество, кажется, должно эволюционировать и перейти от животного состояния на ступеньку духовности. Но так уж вышло, что животный мир в нас сидит куда крепче, сильней и дольше чем то, что находится под черепной коробкой.

Поэтому мы все еще пленники наших желаний, над нашими грезами. И потому обилие жесткости в совокупности с красотой пленит нас еще больше. А красота, это когда нет ничего лишнего. А Джон Уик, бесспорно, смертельно красив.
Автор: Kinomanjak
29.04.2020
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 3)
Страница фильма: Джон Уик

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации