Примечание: Автор статьи во время написания полностью поглощен осознанной эмоцией, пребывая под впечатлением от увиденного. Он вполне трезво отдает себе и другим отчет о том, что текст написанный ниже - абсолютно и полностью отражает мысль автора, и не может претендовать на какой либо процент объективности. Лишь только на собственный субъективизм. Статья посвящена и тем кто знаком с данным героем и тем, кто о таком не слыхал в принципе. Она, быть может, не всегда правильно взвешена, зато правдива в каждом абзаце.
Кино - искусство широкого профиля. Это особенный мир, где может происходить что и как угодно. Такое пространство обладает переменчивыми законами. Иногда они есть и без них никак, а уже другой проект рассказывает и показывает, что хаос куда лучше порядка. Полотна с привкусом философии и визуальным экстазом могут раскрыть в людях скрытые, неописуемые чувства. А прямолинейные, с трясущийся камерой - вызывают рвотные рефлексы. Тем не менее обе крайности имеют место быть.
Истории, сотканные из множества нитей съемочного процесса, порой, удивляют, а порой оставляют зрителя в недоумении. Взять, к примеру, стандартный фильм про месть. Есть герой, потерявший любимого человека из-за умышленных (хоть и не всегда) действий других лиц. Персонаж не может обуздать боль своей утраты и находит выход только через насилие. Дальше - обучение навыкам, слежка, истребление и наконец финал, где герой с чувством выполненного долга уходит из кадра.Титры.
Избито, банально, скучно.
Однако...на сцене вдруг появляется некий киллер, ушедший на покой (да, штамп) после чего он снова попадает в череду клише криминального мира. А вот дальше...известные обороты постепенно слабеют и под личиной постаревшего избранного, на экране рождается свежий (в какой-то мере дивный) мир, в котором кодекс киллеров соседствует с изяществом ее величия смерти.
Добро пожаловать во вселенную Джона Уика!
Иногда смотришь фильм, а там кроме крутых поединков и погонь ничего нет. Выходишь из зала и все, что твоя голова прокручивает на повторе - только яркие сцены. Сюжет ты не помнишь, а вот момент, когда у персонажа закончились патроны и он, взяв валявшийся под рукой карандаш, всаживает его в череп противника до уровня ластика запомнился отлично.
“Так может, надо снять сплошное зрелище ?”, - спрашивает себя зритель.
Оказывается, одинаковые мысли приходят ко множеству людей. Так случилось, что их уловили два парня, которые некогда были постановщиками трюков в “Матрице”. Они сумели убедить руководство студии, чтобы им выдали деньги на фильм, где хореография погонь, драк и перестрелок затмит большую часть экранного времени, а сюжет приведут в жертву ради зрелища. Продюсеры согласились и не прогадали. Пусть даже в главной роли оказался некогда успешный юрист, а позднее - истребитель демонов. Ребята не солгали. Сценарий и правда оказался не ахти, зато их ставка на спектакль из свинца и стали превратился для всех в джекпот. Большие сборы, критики рады, а народ неоднократно покупает билеты.
Зрители, пресыщенные зеленым экраном, воочию наблюдают, как актер, которому уже за полтинник, матеро убивает пачками людей, раздавая тумаки в дорогом костюме, совершая стильные кульбиты, подчеркивая свои действия строгим безмолвием. И если вступительная глава была во многих отношениях сырой, то последующие, благодаря разбросанным зернам в предисловии, смогли вырасти и подарить кинематографу обновленный взгляд на кино о киллерах.
Что же такого привлекательного и тем более оригинального может в себе таить кино о тех, кто отнимает жизни? Отчасти все то, что было забыто либо проигнорировано ранее. Кроме того, свежеиспеченные кудесники не потрудились стереть ржавчину со старых деталей сюжета и отполировать их до блеска. Если старый опыт умножить на смелый и проработанный взгляд, предварительно добавив стиль и окунуться с головой в карнавал боевой хореографии, то получим на выходе даже не глотки, а галлоны свежего воздуха от мира боевиков.
Главное отличие новоиспеченного хитмана от целой орды фильмов начиная с 80х и заканчивая серединой нулевых - глубоко проработанная концепция криминальной вселенной. Ни в одном фильме / сериале / проекте такого не было. Киллеров обслуживают в специальных отелях, у них своя валюта, свои точки для покупок одежды, брони и оружия. Кроме того есть целый свод правил, обетов и традиций (нарушать которые - сулит тебе град проблем) и кроме того иерархия в карьерной лестнице, которая распределена по уровням и подуровням. Вся эта карусель работает только лишь благодаря правилам, которые вынужден соблюдать каждый. А иначе ты станешь изгоем или экскомуникадо (как же забойно звучит). Т.е превратишься в дорогостоящий контракт и на тебя начнут охоту все, кто не прочь заработать. Мало того, в их организации существует подпольная кухня или же штаб-центр, который выполнен в стилистике 80х (в том числе пк с пузатыми экранами и дисковыми телефонами), а дамочек, что там работают, можно спутать с девочками из дешевого стрип-бара. Возраст от стара до млада. Пирсинг, татуаж и строго выполнение обязанностей только добавляет впечатлений от такой концепции.
Следующим элементом, который работает безотказно и в новинку - связка из трех компонентов (музыка, цветокоррекция и стилистика). Важно обратить внимание: использование их по отдельности и вместе дают совершенно разный продукт. И конечно, еще трудней найти правильный баланс между ними. Но, черт возьми, создатели умудряются находить эти кирпичики среди россыпи блеклого гравия и по итогу выкладывают таки дорогу из желтого кирпича, которая и дарит ощущения великолепия от увиденного. Композиции Вивальди или современное техно идеально вписываются в ночные клубы, открытые и тесные помещения отелей, душные подвалы, а также в улицы Европы и США. Широкий спектр цветов, превращают каждый кадр в искусный и сочный кусочек пазла из которых соткано одно корявое и два прекрасных полотна. Даже если вы не дизайнер и совсем не разбираетесь в том, какие цвета и оттенки лучшего всего сочетаются с другими - просто посмотрите несколько сцен из этих картин и ваш гештальт тут же будет перекрыт. Замыкает треугольник успеха - стилистика. Вкус присутствует в каждом кадре и сочиться из каждой сцены. Вспомните какой либо фильм, где красиво было все: дома, люди, одежда, музыка, локации и тем более смерть. “В искусстве жизни человек ничего не достиг. Зато смог превзойти по этому показателю саму смерть” И тут стоит плавно перейти к основному блюду и лакомству.
Джон Уик - энциклопедия убийств. Фолиант, чьи главы рассказывают красиво, масштабно, виртуозно, затаив дыхание. Просматривая страницы, зритель целиком пропитывается реализмом, восторгаясь каждой строкой и каждой сценой. Реализм конечно, условный, однако если человек знает свое дело, подготовлен и мотивирован лучше других, почему бы такое не показать? К тому же у него еще и патроны постоянно заканчиваются. Это же нонсенс, разве нет? Джон снова и снова оправдывает поговорку “один в поле не воин”. Крышесносные сцены с помощью пистолетов, топоров, автоматов, ножей, дробовиков, мечей, карандашей и даже лошадиных копыт. Некоторые сцены длятся беспрерывной чередой смерти в течении пяти минут, глаз от которых невозможно оторвать. Все четко, быстро и слажено. Камера либо статична либо плавно соблюдает динамику любой сцены. Будь то закрытое пространство либо погоня на мотоциклах. Жестокость - незаменимый атрибут крепкого боевика, который вселяет в зрителя привыкание не хуже, чем крупнокалиберные пули сносят головы с плеч. Рукопашные схватки иногда уступают высоким скоростям огнестрельным орудиям, но от этого они не выглядят хуже и все-равно остаются эффектными.
Сюжет, как уже говорилось ранее, в таких фильмах весьма вторичен, если не троичен. А вот, что неожиданно может освежить и оживить историю, так это локации. Место, где все происходит, влияет не хуже грамотно прописанной мотивации героя. Широкая палитра по географии (США, Рим, Гонконг, Марокко) и по их территориям (театры, подвалы, отели, ангары, особняки). Каждый аспект привносит свои веские доводы, от чего трибьют Джона Уика становится уникальным.
Вся эта история и гроша ломаного не стоила, если бы не Киану Ривз. Этот человек, смог настолько органично и натурально вписаться в образ киллера, будто в реальности он в течении жизни им и работал, а в кино снимался лишь по фану. Всегда собранный, без реплик, и точный как терминатор - его мистер Уик просто душка. Не стоит удивляться, увидев в сети съемки, где Ривз месяцами оттачивает мастерство попадания в мишень, будто готовится к захвату наркокартеля либо запоминает за сутки сложнейшую хореографию. Если вам не хватает мотивации, то Нео в годах покажет вам, как выглядит и что может человек обладающий ею. Нельзя не использовать затертый штамп про годы, вино и улучшения. К нему он отлично подходит. Реанимация карьеры всегда важный шаг, а для фанатов и любителей крепких боевиков такое воплощение персонажа как бальзам на душу.
Каноны истоков кино твердят, что если в фильме нет сценария, значит браться за него не следует. С другой стороны, если у фильма классный режиссер и актер на главную роль - все еще может быть. И “Джон Уик” как раз тот самый случай. Это в первую очередь мужское кино. Оно любит говорить прямо в лицо, всегда жестко и без компромиссов. Драки, погони, пару реплик, стрельба и заново. Все три фильма. Да, первая часть почти во всем уступает предыдущим, тем не менее развитие вылезло из ямы и теперь держит курс все выше. Впереди нас ждет четвертая часть и не факт, что она поставит точку. Впереди игры и комиксы по мотивам фильма, а также запуск в производстве женской версии Джона. Человечество, кажется, должно эволюционировать и перейти от животного состояния на ступеньку духовности. Но так уж вышло, что животный мир в нас сидит куда крепче, сильней и дольше чем то, что находится под черепной коробкой.
Поэтому мы все еще пленники наших желаний, над нашими грезами. И потому обилие жесткости в совокупности с красотой пленит нас еще больше. А красота, это когда нет ничего лишнего. А Джон Уик, бесспорно, смертельно красив.