KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Перевозчик 2" от Евгений S.h.

— В моём мире правила нарушают. — А в моём — нет.

Я уже ранее писал, как в результате постоянных стратегических ошибок Люка Бессона, совершённых им на протяжении последних нескольких лет, на свет появился печально известный «Такси 5». Не хочу опять возвращаться к этой больной теме. Вместо этого предлагаю перенестись ненадолго в те давние времена, а точнее, в нулевые года (как же мы постарели…), когда режиссёрская карьера Люка Бессона была ещё на коне. Тогда же он зарекомендовал себя и как успешный продюсер. И одним из самых успешных продюсерских проектов Бессона является любимая у нас в народе (в том числе и мною) чисто пацанская трилогия «Перевозчик», с нашим кумиром тех лет Джейсоном Стэйтемом (про ремейк с Аяксом из «Дэдпула» ничего не знаю и не желаю знать!)

И, как и в любой трилогии, если речь идёт, конечно, не про «Властелин колец», есть три типа фильмов разного качества:
1.хороший;
2.отличный, иногда прям, без преувеличения, шедевр;
3. худший, самый слабый фильм в трилогии.

В случае с «Перевозчиком», самый лучший – это, разумеется, первый фильм, где наш лысый и брутальный кумир вместе со своей горячей китайской подружкой срывают злодею-отцу девушки план нелегальной контрабанды простых китайцев. Просто хороший фильм – это третий!.. Нет, вам не показалось. Это именно третий «Перевозчик»! А вот худшим я считаю второй фильм. И сейчас я объясню, почему.

Продюсер Люк Бессон и Луи Летерье, сорежиссёр «Перевозчика», и уже полноценный режиссёр сиквела, в этот раз решили сменить сеттинг и отправить бывшего спецназовца Фрэнка Мартина из Франции в лучезарный и жаркий Майами. Там его устраивают личным водителем одной богатой семьи, чьи отношения в последнее время переживают не самые лучшие времена из-за того, что муж редко бывает дома и почти не знает собственного сына Джека, которого Фрэнк в основном и перевозит со школы домой и обратно и загадыаает ему загадки. И вот в один прекрасный, субботний день, Фрэнк, сорвав план неизвестных преступников заразить Джека неизвестным вирусом и похитить его, сам в итоге поневоле похищает ребёнка, находясь под прицелом извращённой и отвратительной подружки главного гада в исполнении Кейт Наута. Злодей, сыгранный Аллесандо Гассманом, по заказу колумбийских наркоторговцев, создаёт через своих учёных вирус, который он вводит в организм мальчика с целью заразить через него его отца – одного из глав организации по противодействию распространения наркотических средств, чтобы тот, в свою очередь, заразил всё собрание организации.

Несмотря на то, что основные действия «Перевозчика 2» происходят теперь за пределами Франции, всё равно в сюжете и сценарии прослеживается рука бывшего мэтра Бессона: это и два абсолютно противоположных, но дружных и преданных друг другу персонажа в лице Фрэнка и мальчика Джека. Это и женский персонаж с нестандартной внешностью, причём ещё и с похожим именем, как у героини Миллы Йовович из «Пятого элемента». Это и гиперболизированные злодеи с соответствующим типажом. Это и абсурдность происходящих событий, которую Люк не стесняется показывать. Это и отличительный и самобытный французский юмор вкупе с мастер-классом от шеф-повара марсельской полиции инспектора Таркони (Франсуа Берлеан).

Экшн сцен рукопашных боёв, с погонями на Audi стало больше. И даже слишком. Из-за чего фильм страдает разбалансировкой. И если первая треть сиквела протекает ещё так осторожно спокойно (а уже в самом начале фильм ненадолго, но сталкивает Перевозчика с местными гопниками на стоянке), то уже, начиная с покушения на похищение мальчика в больнице, фильм начинает «терять тормоза». Тихих и спокойных сцен стало меньше. И то фильм не даёт должным образом сосредоточиться на них (драмы не для настоящих мужиков, да?), и тут же сразу бросает зрителей в новую гущу событий с участием Стэйтема и людьми злодея. А ведь многие из них хороши во многом благодаря актёрским работам Эмбер Валлетта и Мэттью Модайна, играющих родителей Джека, чьи персонажи на протяжении всего фильма продолжают выяснять отношения и, наконец, ближе к концу находят общий язык и взаимопонимание. Будто бы режиссёр вдруг решил, что он снимает свой фильм в первую очередь для совсем маленькой аудитории, которую интересует только нескончаемые драчки, стрелялки и погони. Причём погони на автомобиле стали какими-то уж фантастическими. Конечно, фильмы из этой серии нельзя назвать реалистичными вообще, но вот во втором фильме Фрэнк Мартин демонстрирует на своей машине какие-то уж совсем невообразимые трюки и полёты. Будто бы зрителю на мгновение поставили одну из поздних частей «Форсажа», только на минималках.

Не сказать, что все экшн сцены плохи. Многие из них действительно поставлены великолепно, особенно рукопашные бои. Пусть и по старинке враги нападают на героя строго по одному, но постановка драк не отменяет её высшего класса. Но их настолько много, что они через какое-то время навевают скуку. Втянуться можно, но быстро от них устаёшь, несмотря на небольшой хронометраж. Некоторые эффекты получились откровенно плохими: это и нарисованный, будто наспех, взрыв вертолёта, и «чудеса на виражах» вопреки всем законам физики ближе к концу фильма.

Ещё один камень кину в огород оператору картины за перебор с жёлтым цветокором. Понятно, что основное место действия теперь залитый ярким и жарким солнцем Майами. Но зачем уже так нагло перебарщивать с жёлтым цветом, разъедающим глаза? Мы и так знаем, что такое Майами и где это находиться. Не надо уже так явно подчёркивать это!

Джейсон Стэйтем как всегда, крут, брутален и невозмутим. Однако больше всех меня удивили Эмбер Валлетта и Мэттью Модайна, которые отлично передали переживания супругов и родителей, испытывающих кризис в отношениях и страх за своего похищенного сына. Да и мальчик, стоит отдать ему должное, не зачитывает сухо свой текст перед камерой, а выглядит по-настоящему живым и искренним. И даже какая-никакая, но крепкая пацанская химия прослеживается между ним и Стэйтемом. На партии злодеев актёров также подобрали идеально, под стать их типажу. И Аллесандро Гассман и Кейт Наута, оба выглядят настолько натурально омерзительными, будто под них и писались роли жестокого и хладнокровного Джианни и поехавшей психопатки Лолы соответственно. Да и русский доктор Дмитрий (Джейсон Флеминг) пусть и отстаёт от них, но не сильно.

Что касается саунда, то тут нет ничего нового. Композитор Александр Азария не стал изобретать велосипед и воспользовался той же знаменитой музыкальной темой, написанной Стэнли Кларком для первого фильма. А если и были новые треки, то вышли они точно незапоминающимися, иначе я бы что-то из них выделил.

Если всё вышеперечисленное не убедило вас в том, что «Перевозчик 2» - самый слабый фильм в трилогии, то я не знаю, что ещё вам сказать. Можете сколько угодно ругать третий фильм, но там хотя бы имеется более чёткая структура, более ровная постановка, нереалистичные, но более приземлённые экшн погони. У сиквела нет ни первого, ни второго, ни третьего. Луи Летерье, до этого проработавший сорежиссёром первого «Перевозчика» у Кори Юэня, с получением полного контроля над вторым фильмом, похоже снял, наконец, именно так, как он захотел сам, не внемля тому, что сделало первую часть настоящим хитом, что не пошло сиквелу на пользу. Словно как ребёнок, перед которым, наконец, освободилась вся песочница, которую он ранее был вынужден делить с другими ребятами. Отдав предпочтения экшн сценам в ущерб тихим и драматичным сценам, у Летерье в результате получилось несбалансированное кино, которое от переизбытка действий больше наскучивает, и лишь время от времени увлекает. Худший ли это фильм в продюсерской карьере Люка Бессона? Нет. Если честно, я бы даже не стал добавлять этот фильм в возможный список худших картин с участием Стэйтема. Но, по моему мнению, фильм можно было сделать и лучше, если бы Бессон не дал Летерье больше творческой свободы, если бы убрали этот жёлтый цветокор, убавили экшн и уделили больше времени взаимоотношениям Фрэнка и Джека, Фрэнка и матери Джека, отношениям родителей мальчика, не обрывая их на полуслове. Было бы ещё лучше, если бы нам показали, как Фрэнк противостоит своим врагам, превозмогая слабость и боли от вируса, которым он был также заражён. И мы бы ещё больше переживали за него до самого конца. А так в результате вышел весьма средний боевик, который постоянно ходит по лезвию ножа и вот-вот норовит перевалить за категорию Б. Не самый плохой фильм, но когда слышишь про Перевозчика с Джейсоном Стэйтемом, ожидаешь увидеть что-то другое, но определённо не то, что увидели мы в итоге.
Автор: Евгений S.h.
19.04.2020
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов: 8)
Страница фильма: Перевозчик 2

Новинки кино:

Сериал "Невский. Близкий враг" стал лидером года
Телеканал НТВ назвал самые популярные сериалы 2024 года
Харрисон Форд относится к болезни Паркинсона "чертовски серьезно"
Звезда "Терапии" не считает диагноз своего персонажа предметом для шуток
Disney потратил на "Звездные войны: Андор" гигантскую сумму
"Андор" обошелся Disney дороже "Звездных войн 9: Скайуокер. Восход"
Названы новые сроки выхода фильма "Хроники Нарнии" Греты Гервиг
Поклонникам сказок К.С. Льюиса стоит запастись терпением
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет