Как же грустно создавать, что столкнувшись с угрозой, срисованный с реального хаски Балто ведёт себя достойнее, чем всё человечество вместе взятое.
Внутренние соображалки Кэтти-бри.
Как и у абсолютного большинства людей на планете, первая просмотренная мною картина, так или иначе затрагивающая пандемию, была мультфильмом. Хотя называть "Балто", или как было написано у меня на кассете "Болто" просто мультфильмом не хочется. Это нечто иное.
Картина уникальна уже тем, что к его производству не имеет отношения ни один из двух гигантов анимации США того времени. "Балто" стал третьим - и последним - проектом студии "Amblimation", прародителем DreamWorks, чей рассвет с её "Мадагаскарами", "Шрэками" и "Кунг-Фу Пандами" сделал её лучшим производителем мультфильмов в начале 21 века в мире. Увы, сейчас её проекты уже не столь хороши, но не будем о грустном.
В чём же феномен с виду обычного мультфильма, совсем не поражающего картинкой? По сути своей, "Балто" - это обычное круговое путешествие шаблонного героя. Полукровка, презираемый собаками и не готовый стать полноценным волком (что в сиквеле сделает его дочь), отправляется в приключение, которое изменит всё. Концепция избитая до ужаса ещё в 1995 году. Так почему же всё-таки весь "Балто" - шедеврален?
Да потому что каждый человек, имеющий отношение к производству картины, начиная от художника образов Балто, Дженны и Роузи, и заканчивая композитором, твёрдо знал чего хочет. Даже пара звёздных продюсеров: Стивен Спилберг и.... Кэйтилин Кеннеди. В мультфильме не было современных метаний в погоне за трендами, не поднимались актуальные для американцев проблемы и персонажи не переобувались по 10 раз за картину. "Балто" прекрасно стилизован и отрисован, в нём интересные диалоги, есть место хорошим шуткам и здоровому цинизму, он оригинально привязан к реальности через игровые приёмы, у него замечательное музыкальное сопровождение, и он искренен со своим зрителем - большим и маленьким. Я не припомню ни одного мультфильма, настолько же цепляющего внимание, при том, что примерно треть хронометража мы видим бегущую по заснеженной пустыне собачью упряжку.
Рисовка для 1995 года потрясающая. Открытые локации, множество динамичных экшен-сцен, правдоподобные физические модели - всё это сделано на невероятном уровне, если помнить о том, что денег на мультфильм было выделено немного.
Сейчас главная мысль "Балто" - быть или не быть, делать или не делать - актуальна как никогда. Мы все сейчас - как Роузи, которая ждёт своего героя. Нет.
На самом деле нет. Если Роузи умирала от дифтерии и спасти её могло лишь лекарство, то то, как человечество забилось по норам от не самой фатальной болезни, вызывает оторопь, если не сказать - отторжение. Во что мы превратились? Когда из вершины эволюции стали дрожащими кусками плоти, не способными мыслить здраво, боясь за свои жизни?
И от этого чертовски обидно. Быть может, мы заслужили COVID-19? Природа в очередной раз недвусмысленно намекнула нам на то, что несмотря на все наши технологии, самолюбие и доминирование, стоит нам зарваться - и она стряхнёт нас, как мы стряхиваем с себя насекомых. И, возможно, это было последнее китайское предупреждение.
А "Балто" - это мультфильм, который просто сделан с душой. Иногда этого достаточно для того, чтобы стать блестящим. И никаких сумасшедших денег для этого не нужно. И из таких вот фильмов рождаются целые студии. Студии, которые выпустят не один десяток проектов, при просмотре которых мы будем плакать от счастья.
Любите кино, будьте здоровы.