Ребята, ну просто стыдно за западных лентяев. Ну вот ни в какие ворота. В прошлом году главные премьеры аниме получили высочайшие рейтинги от зрителей, что естественно служит демонстрации уровнем качества. А сколько эпических фейлов было в Голливудском поприще, не буду делить естественно на наказанном и безнаказанном преступлении:) И вот знаете, все дело в подходе западной и восточной индустрии развлечения. Наглядным примером на каком качестве выполнены два аниме сериала "Дороро" и "Клинок, рассекающий демонов" и на каком уровне выполнены "Мандалорец" и "Ведьмак" от крупнейших киностудии Голливуда.
Для начала все же надо задаваться "вопросом" на кого вообще рассчитан сеттинг "охотника за нечистью" и чем этот сеттинг интересен, куда этому сеттингу расти. Я же отвечу, что этот сеттинг рассчитан на подростков "начального уровня" и взрослых, которые в душе остались детьми. Возможно прозвучит это дико с моей стороны, но люди в таком возрасте, а именно дети, они являются "животными", которые хотят узнать что-то "интересное" о смерти, ведь смерть в дикой природе это вполне себе повседневная вещь, а люди тем и занимаются, что пытаются быть людьми и отходят от "варварской жизни". Именно поэтому спрос на "Мандалорца" и "Ведьмака" был велик и как же Голливуд ужасно подвел свою аудиторию. Понимаете в чем дело, эти два проекта просто мимо прошли от главного требования к "сеттингу охотников" по причине того, что один брат акробат посчитал, что его аудитория состоит сплошь из малолетних .... не буду это слово писать, а второй брат акробат, посчитал, что его аудитория "достаточно взрослая", которая выросла из сериала "Игры престолов", мол нам незачем их подготовить, научить, демонстрировать, они всё уже знают:)
Я это считаю довольно серьезной темой как лишения чужой жизни, которая не должна умалчиваться. Как и обучение подростков к сексуальному образованию. А сериалы про охотников возможно и "не должен", но он "ценится тем, что он ознакомляет зрителя со смертью".. "Клинок" и "Дороро" это две разные аниме сериалы, один из которых делает акцент на самурайскую тему, другой же рассказывает заката самурайского сословия, где вовсю демоны ночью охотятся на людей и был нацелен на более широкую аудиторию - но оба сериала преследует одну общую цель - показать своей аудитории, в смысле детям, - ценность жизни.
О "Дороро" я говорить не буду, а то получится какая то статья, что ли почему Запад загнивает "своей цензурой". Эта рецензия о "Клинке", так что поговорим о нем. Я обожаю это аниме, все благодаря тому, что сериал буквально на глазах "эволюционирует". Объясняю это так. В киноиндустрии есть требования "о котором вроде и забыли" к первому фильму, к сиквелу и тому прочее. В сериалах тоже самое наблюдается в плане стандартного требования к пилотной серии, ко второй серии и тиковый момент, когда зритель решает для себя продолжать ли ему смотреть или нет.
У меня тоже самое было с "Клинком". Когда я начинаю смотреть самостоятельно новый аниме сериал я вижу перед собой тропинку на которой расставлено кучу ловушек в виде "предсказуемого клише". Мое терпение лопается, когда я понимаю, что я черт возьми смотрю "точно такое же, что я смотрел ранее пару лет тому назад",, в смысле как создатели прямо танцуют на этих ловушках. Но нет, создатели с начала сериала, демонстрирует свои "уникальные фишки", которые могут в последующих сериях эволюционировать и показать, как будет в действии. Это как знаете, выступать перед инвесторами показывая им крутые концепт черновики и "если выделите нам бабла, мы вам снесем крышу". Примерно такое случилось с "Клинком":)
Перечисляю все технические стороны аниме сериала:
1) Краска просто сочная. Я узнал, что этого создатели добились благодаря большому бюджету, потому что изначально "как и кое какое аниме" хотели показать в кинотеатре. И они показали. Зал был просто в восторге и фильм решили перемонтировать в сериал, а для того, чтобы качество резко не упала (как в Ведьмаке например после 4 серии) выделили им такой же бюджет. А бюджет был потрачен на "компьютерную рисовку" благодаря которому нету ощущения, что где то не дорисовали.
2. Саундтрек просто пушка. Я выделил это с первой же серии, мне только осталось узнать, как это будет работать в экшн сценах.
3. Операторская работа. Извините никак иначе я назвать это не могу. Я слышал, что студия Ufotable, которая работала до этого только экшн аниме без сюжета, сценария, ну знаете мордобой) Так вот они практиковали виртуальную динамичную экшн камеру, которая следила бы за движениями персонажа в экшн сцене. И они мельком продемонстрировали в той же самой пилотной серии.
О звуковом монтаже ничего сказать не могу, ибо не шарю.
Так вот все эти базовые достоинства растут достаточно синхронно. Как говорил мой друг "Как Хамон из Джоджо, который с каждой серии повышает ставки". А самое главное и мое любимое - повышает ставки "с умом". Понимаете, повышать ставки в привычном плане, давно бы убил этот сериал. Однако создатель целенаправленно выдавал (извините выдавалА) экшн сцены в той форме, что совсем не ожидаешь от сериала основанная на мечах, а экшн на мечах вроде основано, кто сильнее там ударит мечом, тот и победил. Но нет, создательница предлагает экшн в вращающей комнате, в открытом поле, где враг использует крепкие мячи и другие неудобные локации, где герой начинает включать смекалочку. Отчего следить за экшном намного интереснее.
Для основы экшна создатели использовали концепт дыхания, благодаря которому мечник улучшает свое оружие. У демонов же есть "магия крови", которая основывается насколько эффективно демон может словить добычу и это может быть буквально что угодно. (Прикиньте, так можно сделать, великая Б франшиза ЗВ).
Но хорошего экшна недостаточно, хотя и является для многих главной причиной просмотра. Для того, чтобы сериал работал, для создателей необходимо было предоставить самых правдоподобных персонажей, чтобы они не казались куском экшна. И... у создателей это получилось.
Камадо Тандзиро главный герой, который решил стать охотником для демонов только для того, чтобы вернуть своей сестре человеческую жизнь. Не избранный силой, а простой мальчишка, между прочим главный гуманистический голос - не причинять живому существу боли, защищать слабых и не в коем случае не наслаждаться от причинения боли к другому.
Зеницу Акацзума стал охотником на демонов... потому что это престижная работа, что позволит ему оплатить куча долгов. Самый реалистичный персонаж по мне.
Ну и Иноске, который носит кабанью маску, жил в лесу, отобрал у мимо проходящего охотника его мечи. Не познавший никакой любви и доброты понимает только язык грубости.
И как говорил ранее "чтобы ознакомить свою аудиторию на тему смерти", демонов не выставляют великим злом и особенно подчеркну - вообще не делает акцент на "кровавую баню" в виде поедания людей, несмотря на то, что это главный сеттинг аниме.
Сюда еще можно включить отличный дизайн, что предложила создательница. Правдоподобный образ японцев включая их рост. Образы сразу запоминаются, а самое главное в образах нет ничего лишнего. А я ведь напомню, что создатель - женщина (только не показывает свое лицо, на ее аватарке можно увидеть крокодила) и отсутствие сексуальности дало возможность оценивать персонажей за их личность. Это касается и характеров персонажей. Женщина, что я называю истинным феминизмом не забывает показывать, что есть мужчины слабые и сильные, что есть сильные женские персонажи и есть слабые. Нету этой демонизации одной половой стороны.
А самое главное, так это смелость создательницы в плане демонстрации быта в то время. Понимаете, на Западе начался такой бред, что начинают втирать прогрессивные идеи в "Мулан", которая извините происходит события до нашей Эры, что вот мужчина командир это УЖОС и дискриминация. В "Клинке" все очень просто. Если включить математика в своей голове и уловить намеки, то можно выяснить, что в аниме девушки выходят замуж в 12-13 лет:)) Я читал мангу, а самый настоящий кошмар для западного человека. От проституток, которых "высоко оценивают" в обществе до многоженства:))
А от себя советую детям посмотреть это аниме. Оно поднимает тему смерти, как важно не причинять боль и не наслаждаться ею. Имея тему про демонов, которые поедают людей, имея даже рейтинг Эр, сериал держит себя в руках, не выдавая кровавую баню, ибо цель у создательницы гуманистическая.