Достаточно редко я возвращаюсь к продолжениям первых фильмов каких-либо франшиз, поэтому я решил перезнакомится с киновселенной Marvell и её героями, чтобы наблюдать достойное завершение целой эпохи в жанре кинокомикс, и если ДиСишки находятся на зародышевом уровне и отказались от идеи кроссовера, сосредоточившись на сольниках. То UMC достигла своего апогея, пройден этап кульминации и грядёт драматическая развязка, в результате которой с некоторыми персонажами придётся попрощаться. Финал франшизы о «Войне бесконечности» станет по масштабам чем-то сравнимым с окончанием трилогии «Властелин Колец». Вступление отдаёт предвкушением грандиозного финала. Но сегодня мы собрались по другому поводу. Второй фильм из трилогии о Железном человеке по хронологии всё ещё идёт до Мстителей, а потому ещё хорошо воспринимается как самостоятельное произведение. Далее поделюсь своими впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.
Даже если вы не родились супергероем, вы можете себя сконструировать, имея при себе диплом конструктора, талант и навыки инженера. Первый фильм культивировал идею о том что героем может стать каждый, даже гениальный учёный-промышленник, торгующий смертью. Первый фильм выстрелил и продолжение требовалось не только потому что фильм был успешен коммерчески, но и потому что повествовательная линия требовала развития. Расширение и углубление показанного мира задача непростая и при этом довольно опасная. Наводнив сиквел персонажами Marvel, Фавро мог наступить на грабли об которые спотыкались многие экранизаторы. Умеренно серьёзный Железный человек превратился бы в клоуна с дутым внутренним конфликтом, а его окружение стало бы карнавальным сборищем арлекино. К счастью, Фавро остался верен себе: он использовал приёмы, давно зарекомендовавшие себя в жанре бытовых комедий. Как показало время, это лучшее, что могло случиться. Стараниями режиссёра, и всех причастных лиц картина получила инъекцию великолепных диалогов, с задором поставленных эпизодов и уместных действующих лиц. Благодаря этому даже самая абсурдная научная теория, высказанная персонажами картины, не вызывает короткого замыкания в мозгах зрителей, а фантастические игрушки конструкторских бюро представляются очень даже действенными, как показывают экшн-сцены.
Большинство жанровых условностей прикрыто слоем того, что некоторые критики называют «бытовухой», поскольку невооруженным взглядом виден интерес режиссера как наблюдателя за человеческой стороной супергероя, нежели за его подвигами. «Железный человек 2» вышел на порядок тоньше и изящнее первой части. Хотя в центре повествования, ожидаемо, остается неприлично богатый Тони Старк, остальным персонажам уделено достаточно экранного времени — в этом отношении фильм показал просто-таки кэмероновскую выверенность.
Фильм есть за что хвалить, но находятся и детальки, которые бросаются в глаза любому фанату киновселенной. Сценаристы не толкают Старка к членству во «Мстителях», его образ героя не претерпел никаких серьёзных изменений. Однако стоит отметить, цитирую, « сиквел настолько провален как комикс, насколько состоятелен как кино». Я уже говорил о том что мораль фильма не нова, что и до этого трудности будней героя в голливуде освещались, но режиссёру удалось выиграть в убедительности. Тони Старк бьётся не в странах третьего мира, а у себя дома и пытается, находясь на грани жизни и смерти, не потерять ещё и друзей. В какой-то момент он действительно остаётся один и бутылка кажется логичным выходом из ситуации. Но даже здесь сценаристы пытаются смотивировать героя и зрителя, чтобы тот не брал дурной пример с выпивохи Тони. Мы видим как нравственная броня Старка на секунду ломается, тем самым нам показывают что внутри костюма тоже личность, не вечный победитель и любимец дам, вроде Марти Сью, у него тоже есть свои внутренние демоны.
Теперь же мы пройдёмся по критериям. Сюжет получает твёрдую четвёрку, для зрительского кино, ориентированного на массы всё приемлемо, попадаются косяки, но кому сейчас легко! Зрелищность получает пять звёзд, еще с прошлого фильма было понятно что в этом отношении сильных проблем возникнуть не должно и Кевин Файги ещё способен развивать вселенную в правильном направлении. Операторская работа хороша, камера ловит правильные ракурсы, давая нам максимальной возможной обзор кадра и действий в нём происходящих. Фильм продолжает задавать тон и атмосферу развития вселенной не только благодаря визуалу, но и потрясающему саундтреку, как всегда плейлист меломанов порадуют Queen и ACDC со своими проверенными временем хитами «Another one Bites the Dust» и «Highway to Hell». Выстрелы, закрытие двери, скрежет железа,- все эти звуки гармонично сочетаются в общем миксе с остальной музыкой.
Актёрская игра радует. Дауни младший обрёл новый виток популярности, в этом фильме он также крут, он держался своего пафоса, своей привычной органики и делал это хорошо. Гвинет Пэлтроу в роли Пеппер Потс хороша, меньше драмы, чуть больше юмора, что радует. Появился Ник Фьюри в исполнении Сэмюэла Л. Джексона и он здесь хорош, хохмит неплохо, эпизодический персонаж, но запоминающийся. Скарлетт Йоханссон радует глаз мужской части зрительской аудитории. Актёры постарались на славу. Пять звёзд!
Вердиктируя: Получилось отличное продолжение первого фильма. Джону Фавро удалось не только сохранить планку качества на прежнем уровне, но даже немного приподнять. Если честно, то первый фильм мне нравится больше. Вроде пересматривал сейчас, всё хорошо, здорово, но цепанул нерв из всех трёх только первый. Ставлю фильму девять баллов из десяти. Кино способно скрасить хороший вечер перед телевизором. Но лучшее, конечно, впереди. Всем добра и приятного просмотра!