Встретились как то четыре старика-разбойника. Звали их Мартин Скорсезе (77 лет), Аль Пачино (79 лет), Роберт де Ниро (76 лет) и Джо Пеши (76 лет). Выпили эти старички по стакану карвалола и каждый рассказал друг другу о своих проблемах: одному надоело засилие кинокомиксов на экране, другого больше не зовут на серьёзные роли в кино, третий так давно играл в стоящем фильме, что и забыл о своей последней роли, где каждый аплодировал ему стоя, а четвёртый же не доволен, что все его значимые персонажи на экране были смешными. Любой бы на их месте смирился с таким положением дел, но только не наши упрямые дедули и решили они совместно снять такой фильм, чтобы все вспомнили, кто раньше показывал всем дилетантам кузькину мать. Выбили у Нетфликса баснословный бюджет в почти 160 миллионов зелёных, львиная доля которого ушла на их крипово омоложенные версии и сняли свою долгожданную гангстерскую эпопею, получившую номинации на всех возможных премиях, но по вине коварных корейцев и британцев так и не получившая ни одной почётной статуэтки.
В чём же прелесть сего фильма? Почему огромное количесво критиков и киноманов считают это если не фильмом года, то одним из? Казалось, типичный сюжет для гангстерского кино из разряда "поднялся с низов, был лоялен, убивал по указке, стал большим боссом". Всё это мы уже давно проходили, да и сам Скорсезе использовал этот сюжет как минимум два раза - в Славных парнях и в Волке с Уолл-Стрит. Но я считаю это не просто каким то фильмом на подобную тематику, это настоящий конец эпохи, начатой ещё Крёстным отцом. Что-то вроде последнего выступления перед тем, как уйти за кулисы. Разумеется, жанр, как таковой, не вымрет, что вы, но подобных фильмов этому уже не будет. И никто не мог достойнее поставить в этом плане жирную точку, чем Старина Мартин и его Славные парни Пачино, Пеши и Де Ниро.
Поэтому Скорсезе и разошёлся на амбициозные три с половиной часа, что не может не вызывать восхищение. Казалось, куда проще снять трёхсерийный мини-сериал, но принципиально упрямый маэстро топнул ногой и сказал "Нет, только так я покажу молодёжи, как надо снимать" настоящее кино"!" и выпустил всё своё творение от начала до конца. И лично я ни разу не пожалел, что Мартин пошёл на это. Я увидел весь жизненный путь крутого мафиози, который начал как простой водитель грузовика и я как будто бы сам прожил жизнь вместе с этим самым Френком Шираном, потому что детали почти не были вырезаны. Удивительно, ведь не смотря на сверхвнушительный хронометраж я ни разу не задавал вопрос "а когда это, чёрт возьми, кончится?", при этом явных провалов в истории нет, а за это тебе, Мартин, отдельный респект.
История из-за такой длины выходит ровная, я б даже сказал, что слишком - нету ни одного "холмика" в этой истории. Все возвышенности, убийства, посадки, поступления принципам, изменения в семейных делах не кажутся значимыми. Но, на мой взгляд, именно этого режиссёр и добивался - показать все эти события с точки зрения уже отжившего своё преступника. И, если так и было задуманно, то это, чёрт тебя дери, удалось. Под конец фильма все эти разборки стареющих эгоистов уже перестают вызывать те эмоции, что были и у них, и у зрителя в начале. Всё это отходит на второй план под давлением перспективы большой картины. И всё это было грамотно вплетено в политику США. То, как мафиозные дела были взаимосвязанны с важнейшими событиями этой страны я считаю отличной находкой Скорсезе. Такой ракурс очень освежил жанр и позволил двигать историю с очень нестандартных ходов. А за это 10 из 10.
Разумеется, я мог бы и не петь дифирамбы этому фильму. В нём, действительно, есть определённые недостатки. Главный заключается в том, что пришлось показывать 75-80-летних ветеранов кинематографа в 30-40 летнем возрасте. Ясное дело, что омолаживать их пришлось на компьютере, но вышло, мягко говоря, спорно. Глаза Де Ниро, например, варьируются от пронзительно-синего (не хуже, чем у белых ходоков из Игры престолов), до выцветшего голубого в угоду оригинальной книге, на основе которой и сделали фильм. Помимо прочего, очень неестественно выглядят неестественные линии вокруг губ Де Ниро, из-за которых он сам на себя не похож. Дело в том, что при съёмке этого фильма использовалась технология компьютерной графики, где всё , помиом основной камеры, снимается двумя другими, специальными с разных ракурсов и инфракрасной подсветкой. И такой способ был бы весьма эффективен, если бы не "эффект плёнки", который был наложен на компьютерные лица, в следствии чего, лица выглядели слегка неестественно. Но я не считаю это серьёзным. Можно, в принципе, легко перестать замечать этот эффект. Не лица старпёров в этом фильме самое важное.
Плюс, история настолько равномерная, что кому-то она покажется просто-напросто скучной. В ней нет ни одного возвышения, которое могло бы зацепить любителя с большим количеством захватывающих событий. Но это зависит от того, относитесь ли вы с уважением к создателям этой истории, или нет. Ко мне относится, скорее, первое.
Итог: не смотря на недостатки, я считаю, что этот фильм достойнейшее окончание эпохи гангстерского кино, начатая тем самым Крёстным отцом. Своего рода, это и есть ответ Мартина на Финал Мстителей, только его окончание не кричало прямым текстом, что таковым является, но показывала это. Лучшая ли работа Скорсезе? Безусловно нет. Лучшое ли гангстерское кино? Аналогично, нет. Символ ли окончания определённой эпохи мастодонтов кинематографа? Однозначно да. Только за это крепкая десятка и бис с моей стороны.
P. S. Маленькое дополнение к высказыванию Скорсезе о комиксах, чью позицию я полностью понимаю. Ведь сколько за прошедшее десятилетие вышло таких эпохальных картин? Да... Буквально, единицы. Я, кроме Ирландца, и вспомнить то не могу ничего. А сколько за прошедшее десятилетие вышло подобных комиксов? Вот сейчас, держитесь:
Мстители, фильм о Стражах Галактики, второй фильм о Стражах Галактики, фильм от ДС, который косит под Стражей Галактики, фильм о Бэтмене, фильм о Супермене, фильм о битве Бэтмена и Супермена, фильм о команде Бэтмена и Супермена, в которую входят Аквамен, Чудо-женщина и прочие ребята, про которые и сольники сняли, фильм о Торе, другой фильм о Торе, фильм о Торе, который очень много шутит, три перезапуска Человека-паука, два из которых получили продолжение, фильм о Кепе в стиле Миссии невыполнима, фильм о Кепе в стиле Утомлённых солнцем, фильм о битве Мстителей со Скайнетом, фильм о битве Мстителей с коллекционером минералов, фильм о битве Мстителей с депрессией и безысходностью, фильм о битве Мстителей друг с другом, фильм о старых Людях Икс, фильм о новых Людях Икс, драматический фильм о Людях Икс, пару пародийных фильмов о Людях Икс, фильм об объединении Людей Икс, фильм о чёрных супергероях, о фем-супергероях, о супергероях-какашках, супергероев в красном, синем, радужном, о супергероях, супергероях, супергероях, супергероях, супергероях....
ERROR
ERROR
ERROR
ERROR
ERROR