Получить действительно отличное кино по мотивам видеоигр - это всё равно, что купить лотерейный билет, надеясь, что именно он сорвёт огромный джек-пот. Или сыграть в русскую рулетку, с пятью патронами из шести в барабане револьвера с мыслью, мол, а вдруг всё-таки я останусь в живых.
«Соник в кино», снятый на основе одноимённой серии видеоигр от компании Sega, посвящённых самому быстрому ежу во всём мире, с самого начала не был исключением. Тем паче, что уже первый трейлер вызвал бурю негодований в связи с несоответствием «более приближённого к реальности» образа Соника его истинному обличию. Даже сам создатель Соника, Наото Осима, был, мягко говоря, неприятно удивлён. Дабы успокоить олдскульных фанатов синего ежа (или, как любит таких людей называть Харрисон Форд, клиентов), студия Paramount пошла на беспрецедентный шаг, который, наверное, до этого не делала ни одна крупнейшая студия – целиком и полностью переработала образ Соника. И спасибо огромное! Но был ли первоначальный дизайн Соника единственной проблемой картины? Нет. У фильма остались и другие.
Если от образа «упоротого лиса» создатели картины вовремя избавились, то вот сюжет перерабатывать уже не стали. Он прост, как 2+2, по максимуму понятный, но глупый и нелогичный и как минимум с одной обязательной квотой на пердёжную шутку. Ёжик Соник, пришелец из другого мира, скрывается на Земле, в провинциальном городке Грин-Хиллс от злодеев, желающих заполучить его силу. Однако его однажды всё-таки раскрывают, и теперь правительство США отправило на поимку сверхскоростного антропоморфного ёжика зловещего доктора Роботника (Джим Керри), желающего использовать силы Соника для завоевания мира. И теперь местный шериф полиции Томас Вачовски (Джеймс Марсден) должен помочь Сонику не только избежать поимки, но и найти потерянные кольца, своего рода порталы в другие миры (Доктор Стрэндж косо поглядывает на вас, продюсеры картины), чтобы покинуть Землю, дабы не навредить планете и своим друзьям. Уже любой, даже неискушённый киноман, задаст вполне логичный вопрос, мол, что тебе мешает засесть в другом полушарии Земли? В те моменты, когда удобно сценаристам, режим сверхзвуковой скорости синего ежа отключают и включают без всякого объяснения. И таких подобных нелогичностей тут полным-полно. На целый выпуск киногрехов хватит.
Но вот вопрос: а имеют ли все эти проблемы и дыры в сценарии такое значение, если фильм при этом развлекает тебя, пробуждает в тебе внутреннего ребёнка, дарит самим детям, сидящими с тобой по соседству в зале, смех от шуток Соника и ужимок Джима Керри? Так ли всегда важны фильмам, облечённые в форму «роуд-муви», заумные сюжеты со смыслом? Я считаю, что нет.
Темп повествования у «Соника в кино» очень ровный, фильм ни на секунду не провисает. Ты не смотришь на часы, не ждёшь, когда кино, наконец, закончится. Нет ощущения того, что хронометража было мало или слишком много, его в фильме ровно столько, сколько нужно.
Сам ёж нарисован на экране превосходно. За исключением пары сцен в баре, где с одним персонажем взаимодействовала, очевидно, нарисованная рука синего пришельца, к художникам нет никаких нареканий.
Из актёрского состава хочу выделить отдельно самого «короля ужимок» Джима Керри. Он, много лет спустя, вновь на больших экранах переигрывает в своих самых лучших традициях. Это тот самый Джим времён «Маски», «Тупого и ещё тупее», «Эйса Вентуры», «Лжеца, лжеца» и других старых добрых комедий с его участием. Вряд ли «Соника в кино» можно назвать триумфальным возвращением старины Джима в большое кино, однако я был очень рад увидеть Керри в прославившем его в своё время амплуа на весь мир. Это не Джим Керри был рождён для роли заклятого врага Соника, это сам Айво Роботник был специально создан Наото Осимой, чтобы он однажды был воплощён в кино самой легендой комедий!
Джеймсу Марсдену я не могу спеть те же дифирамбы, но было видно, что он получает такое же удовольствие от своего пребывания, как и все остальные актёры. Он идеально вписался в роль неунывающего, но прозябающего в своём родном городке шерифа местной полиции, желающего вместе со своей любимой женой (Тика Самптер) перебраться в Сан-Франциско, где он сможет проявить себя, как настоящего полицейского. Спасибо, что не унылый и скучный Циклоп из киновселенной «Люди-икс».
Также хочу отметить из персонажей сестру жены главного героя, которая по всякой причине наталкивает её развестись с Томасом. Ещё один объект для шуток со стороны главных героев, включая и её миловидную дочурку Джо-Джо (Мелоди Ниманн).
Местный саунд – это переработанные версии треков из серии игр «Sonic the Hedgehog», в основном из самой первой 16-битной игры. Её же графика была взята за основу для анимированных титров. Сделано очень креативно. Видно, что к работе подошли со всей любовью как к миру Соника, так и к его фанатам.
Подытоживая, можно ли назвать «Соника в кино» в кои-то веке удачной экранизацией игры? Скорее нет, чем да. По сути, это просто ещё один проходной фильм на один вечер, который вы, возможно, забудете уже на следующий день. Как и я, скорее всего, потому и выставленная мной оценка «9», наверное, просто завышена под влиянием эмоций, которые я получил от ленты. Но так ли это плохо? Если хоть раз фильм доставит вам такое же удовольствие, как и мне, значит режиссёр Джефф Фаулер, продюсер Нил Мориц и вся остальная съёмочная группа, включая и, прости Боже, Тима Миллера, уже старались не зря. Так что ловите момент и срочно бегите в кино. На сверхзвуковой!