Нумерология. Магия чисел, в которых закодировано великое число загадок и ещё более невероятных фактов. Многое в нашей жизни замешано именно на числах. Но когда они являют собой не просто выжимку сухих данных, а имеют в себе религиозный, мистический, художественный подтекст то становится объектом пристального человеческого внимания. Семь дней недели, семь смертных грехов, семь октав, семь дней недели, чудес света. Знакомство с фильмом Дэвида Финчера свёл давно, но разборчиво сделал это только сейчас. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику? Финчер — мастер закручивать сюжет и нагнетать напряженность так, что лично я от нервов в клочья изодрал пару надувных матрасов во время просмотра этого фильма. Особенно впечатлительным рекомендую посмотреть этот фильм на ночь. Еще лучше, если это будет происходить в заброшенном домике где-нибудь в лесу, а вокруг вас на десятки километров нет ни одной живой души. Вот тогда адреналин погуляет по организму так, что вам еще долго не захочется смотреть какие-либо триллеры. Когда действие достигает пика, зритель уже вовлечён в события и не в силах оторваться. Также понравилось взаимодействие двух детективов, как они додумываются до поступков злодея, понравилось? что он не очевидный, и зритель может сам пораскинуть мозгами.
Визуальный критерий. Снят фильм великолепно, особенно понравились сцены, где Милс и Соммерсет читают Чосера и Данте, чтобы проникнуть в природу семи смертных грехов, а следовательно, выявляют образ мыслей и действий предполагаемого преступника. Отмечу также оформление вступительных и заключительных титров, выполненных в стиле мелом на стене. Финальные титры идут сверху вниз, своеобразное сошествие в Ад. Оператор умеет правильно подобрать ракурс так, чтобы в кадре не было ничего лишнего. А особенно грим трупов, вот тут реально симфония ужаса. Вот что я называю «леденящий душу триллер». По этому критерию все на высшем уровне.
Актёрская игра. Актерский состав — очень хорош. Фримен и Питт играют просто здорово, но особенно хотелось бы отметить образ маньяка, созданного Кевином Спейси. Он появляется на экране буквально в последние десять минут фильма, но эта актерская работа лично на меня произвела самое сильное впечатление. Тут от него исходит совсем другая энергия. Питт лучше раскроется в «Бойцовском клубе», но и здесь он искрит. Морган Фримен удивительно спокоен, но в деле он способен проявить все необходимые качества. Гвинет Пэлтроу здесь на втором плане, но именно её сюжетная линия создаёт необходимый накал драмы и контекст для лучшего понимания характеров Милса и Соммерсета.
Вердиктируя. Напряженный детективный триллер с налётом мистики и символизма. Много взаимоотношений между героями, но ближе ко второй половине фильма действие набирает обороты и не отпускает до самого конца. Один из лучших фильмов режиссёра. Советую к знакомству. Всем добра и приятного просмотра!