"Хищные птицы" выглядят как "Отряд Самоубийц", с которым поработали над ошибками. А именно: наняли хорошего хореографа, понизили градус творящегося безумия со "спасём мир кучкой фриков" до "меня хотят убить", отфильтровали музыку таким образом, что она звучит не постоянно, а только тогда, когда нужна, (да ещё и музыка нормальная, наконец-то!) поработали со светофильтрами, на роль антагониста взяли человека, который играет с удовольствием, и, в конце концов, оставили единственного персонажа "Отряда", с которым было интересно, да ещё и отдали ей весь фильм. Но вместе с этим ещё и завезли россыпь максимально детских шуточек (зачем - непонятно, ведь рейтинг у фильма R) и цветных актёров на все роли, кроме двух заглавных (вот тут как раз понятно зачем, но непонятно, как с этим жить).
"Птицы", конечно же, никакие не "Птицы". Это - полноценный сольник Харлин Квинзель. Она - единственный главный герой, она же рассказчик, она же тролль всех персонажей и даже зрителей в замечательной сцене после титров, она же услада для глаз и музыка для ушей. Все остальные - глубоко вторичная поддержка, которые нужны для вставок про феминизм, гомосексуализм, аутизм, и прочие "змы", которые в фильме иногда смотрятся органично, а иногда хочется сбросить на главный офис WB нечто, напоминающее по форме биту Харли, только со шлейфом - настолько это всё смотрится фальшиво. Нет, серьёзно, они даже Виктора Сзаса сделали альбиносом-геем, зачем, зачееееееем?! Хотя "зачем", увы, понятно... А вот персонаж Макрегора, кстати, за весь фильм не выдаёт ни намёка на свою ориентацию, так что тут мимо, господа конспираторы.
Но если всю эту толерантную ерунду хотя бы можно понять, то вот скачущий из крайности в крайности юмор понять нельзя. То есть если бы так шутила сама Харли со своим безумием - нет вопросов. Но когда после череды интересных событий и шуток из динамиков кинозала звучит слово "сопелька" и вокруг этого выстраивается шутка - это просто уму непостижимо. Да и пара сцен поедания Робби разных деликатесов вызывает вопросы. Что должна символизировать сцена, где она заливается горчицей? Ну, помимо повода для части зрителей передёрнуться от омерзения? При этом большинство шуток действительно хорошо и к месту написаны, но вот этот проскакивающий "детский сад", которым бы даже куда менее серьёзный Дэдпул побрезговал бы, очень здорово портит атмосферу фильма.
И ещё о грустном - каст второстепенных героев. Монтойа стала раздобревшей бабищей в возрасте а-ля Аманда Уоллер из "Отряда", мелкая клептоманка бесит также, как бесил тот парень из второго Дэдпула, чьё имя все забыли, на роль красивейшей блондинки в чёрных чулках Дины Лэнс взяли тоже красивую, но совсем не блондинку Смоллетт из "Анатомии страсти", а вот Мессину зачем-то перекрасили в блондина и сделали фриком, по сравнению с которым даже версия Сзаса из Готэма кажется оплотом благоразумия и адекватности. Лишь Мэри Элизабет Уинстед в роли Охотницы смотрится уверенно. Это не значит, что актёры не стараются, но любой человек, знакомый с играми, комиксами, другими фильмами сразу забьёт тревогу и закричит "Ну не то и не те!" Может, нас так к чернокожей Ариэль готовят? Хотя студия вроде другая...
Но нет худа без добра. Марго Робби, во многом благодаря которой фильм получил зелёный свет, отрывается на полную катушку, а Юэн ей вторит. Увы, это ещё один камень в огород "Отряда", но даже Чёрная Маска куда больше похож на Джокера, чем сам Джокер Лето. Юэн срезает с людей лица, у него мгновенно меняются настроения, он то нелеп, то грозен, но не получать удовольствия от его игры нельзя. К сожалению, его герой не смог стать каким-то по-настоящему грозным злодеем. Весь фильм он работает чужими руками, Маску одевает лишь для трейлера, а финальная битва с ним превращается в короткий диалог. Но актёр очень хорош. Хотя, конечно, не Робби, которая перебирает струнки души зрителей так, как ей хочется. Особенно в экшен-сценах!
Экшен... знаете, такого удовольствия от мордобоя я не получала со времён второго Джона Уика. Харли, следуя заветам Джейсона Борна и Джеки Чана, использует всё из своего окружения чтобы делать противникам больно - мебель, мелкие предметы, оружие, собственное тело... и делает это очень красиво. Пожалуй, здешний экшен поставлен лучше, чем в любом фильме DC за всё время вообще - именно поставлен (не нарисован!). Изобретательный, без отвлекающий CGI-эффектов, чёткий, яростный - и жестокий. R-ка вполне оправдана - Квинн и её коллеги ломают людям конечности крупным планом, откручивают головы и даже взрывают. Весь экшен, кроме единственной сцены с Канарейкой - именно мордобой, паркур, гонки и редкая стрельба. Людям, которые это ставили - очень низкий поклон, именно эта часть превращает в целом очень средний комикс в отличный боевик. Не без минусов, описанных выше, но когда перечисленное мешало хорошему боевику быть боевиком?
То, что режиссёром стала неизвестная в Голливуде никому Кэти Янь, лишь придало фильму необходимую свободу. Да, возможно именно она не отследила, что местами юмор превращается в дуршлак для какашек (цитата из фильма!), но фильм смотреть интересно, прыжки во времени не раздражают и не путают, а от визуальных решений вроде стартовой рисовки или конфетти не получаешь ничего, кроме удовольствия. Так что, если не забыть у Пэтти Дженкинс, тут у DC пока две из двух.
Резюмируя - у "Потрясающей истории Харли Квинн" есть проблемы, но они нивелируются прекрасным заглавным дуэтом, зубодробительным изобретательным экшеном и форменным безумием, творящимся на экране. В конце концов, от шуток мы разово поморщимся, от пары сцен с Сзасом выругаемся, а прекрасной Робби и акробатикой её героини и её товарок мы будем наслаждаться бОльшую часть фильма.
А раз так - до встречи в кино.
Ваша Кэтти-бри.
P.S. Уорнеры, кажется, поняли, как заставлять зрителей по-настоящему любить их комиксы. Надо лишь не обещать ничего или почти ничего в рекламной компании - и ожидания будут не только оправданы, но приумножены в несколько раз. Не самая быть может правильная стратегия, но раз она работает - кто мы такие, чтобы её критиковать?