В июле двадцатого года фильму «Начало» стукнуло десять лет и несомненно этот фильм один из самых мной пересматриваемых в минувшем десятилетии. Лучший фильм десятого года я пересмотрел с ещё большим вниманием к происходящему, чтобы переписать более подробно и критеировать свои впечатления. Поделиться мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Сны. Их мы видим когда спим, нам сниться многое, и практически ни один сон мы не запоминаем. Казалось бы, а зачем нам их запоминать? Вроде бы они никакой подоплеки за собой не несут, и ничего важного в них нет. Но сон- это не только лучше время ночи, это еще и наши мечты, переживания, которые отражаются в нашей голове, и в буквальном смысле «набухают» в мозгу. Дать волю плодам воображения и избавиться от всех болячек поможет только сон.
Почему я начал со снов? Потому что в фильме «Начало» главным действующим лицом, помимо Кобба, является сон. Именно здесь главный герой добывает важную информацию, или компромат на какого-нибудь чиновника. Сон является главным законодателем атмосферы в этом фильме. Это расширенное понятие места действия, потому что оно здесь не одно, их здесь три. Когда смотришь, как архитектор создает мир во сне, то удивляешься, какие технологии надо использовать, чтобы добиться такого правдоподобия?! Сюжет захватывающий и не отпускающий до конца, хочется посмотреть, что там случиться с главными героями. Так интересно! Один из лучших голливудских режиссёров современности и редкий гость на страницах светской хроники Кристофер Нолан добился своего: после выпуска сверхуспешных картин о Бэтмене и экранизации «Престижа» Кристофера Приста боссы Warner Bros. позволили ему перенести на большой экран собственную историю, на продумывание которой было затрачено около десяти лет. Ровно столько же прошло со времён выхода фильма-паззла «Помни», открывшего миру этого скромного англичанина. Сейчас Нолан оперирует не семизначными, а девятизначными суммами в графе «бюджет», в результате чего может позволить себе куда более искусную головоломку. И головоломка эта удалась. Сюжет интригующий и захватывающий с первых секунд повествования. Захватывающий детектив о внедрении идеи в мире, порожденном сознанием героев. По части сценария и повествования претензий нет.
Визуальный критерий. Нолановский почерк виден во всём содержании кадров. Холодная цветовая гамма, пасмурное небо над мегаполисом, казуальная одежда — таким перед нами предстал Готэм-сити в «Тёмном рыцаре», таким же показан и мир «Начала». Тревожная музыка (на сей раз одного Ханса Циммера) не даёт заснуть на протяжении просмотра. Ну а самое главное — Нолан каждый раз чем-то удивляет: то поезд пронесётся по автомобильному шоссе посреди города, то парижский Понт де Бир-Акайма появится из ниоткуда. Именно благодаря умению режиссёра делать блокбастеры хардкорный аттракцион превратился в доступное развлечение. А ведь полгода назад зрители и многие критики растерзали «Господина Никто» — фильм такого же рода, гениальный, красивый и неоднозначный. Визуальное воплощение искривления пространства и преломление реальности показаны здесь задолго до того как эта архитектурная мозайка стала мейнстримом. Даже десять лет спустя по части технологичности кино смотрится великолепно, а значит оно обогнало свое время.
Актерская игра. Основные актёры работают великолепно. Леонардо ди Каприо и Киллиан Мерфи работают на все двести, поскольку их персонажи наиболее подвержены изменениям и их арки развиваются наиболее интересно. Эллен Пейдж в качестве ученицы Кобба, Том Харди и Гордон-Левитт впервые появляются в этом фильме и их участие также невозможно не отметить. Харди здесь вроде как боевик команды внедряющихся и обеспечивает огневую поддержку в случае если команда вляпается в неприятности.
Вердиктируя. Несмотря на то, что на большинстве постеров имя режиссёра указано мелкими буквами, «Начало» — типичный нолановский фильм, непростой и зрелищный, трогательный. И не важно, что идея, заложенная в нём, вторична. Главное — что это неформатный блокбастер, который стоит посмотреть всем любителям качественной фантастики. Нолан уже давно вошёл в обойму маститых, и лично для меня каждый его фильм — это событие. Картине максимальный балл. Рекомендую к знакомству ценителям жанра и режиссёра. Всем добра и приятного просмотра!