KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Плохие парни навсегда" от Евгений S.h.

Самые плохие парни

Хороших бадди-муви мы не видели с вами уже много лет. Кто-то мне возразит и ткнёт пальцем в «Славных парней» Шейна Блэка. Возможно, они будут правы. Но позвольте! Где были вы с вашими деньгами, когда Райан Гослинг и Рассел Кроу так в них нуждались? Нет, я не говорю про каких-то конкретных людей. Я говорю о кассовых сборах в целом, и они, мягко говоря, удручают. Так что тут мимо.

Но вот, спустя годы производственного ада, до больших экранов, наконец, дошёл столь горячо ожидаемый триквел теперь уже бывшей дилогии «Плохие парни», созданной в далёком 1995 году совсем ещё тогда «зелёным» и пока не пустившимся во все пиротехнические тяжкие Майклом Бэем. Дилогии, которая дала в то время свежее дыхание фильмам вышеупомянутого поджанра.

Скажу честно, я не был никогда фанатом этой серии. Максимум я находил эти фильмы угарными и забавными досугами для расслабленного времяпровождения перед телевизором в вечерние деньки. Потому и третью часть я не то чтобы сильно ждал, чтобы не спать ночами напролёт. Но было любопытно увидеть, что же в итоге из этого выйдет. Тем более, когда проект на пути к своему преданному и просто зрителю успел потерять своего главного рулевого – Его «Взрывоопасное величество» Майкла I Бэя.

С одной стороны, я был рад, что режиссёром «Плохих парней навсегда» выступил не он. Уж давно этот парень потерял полный контроль над собой и ничего, кроме бессмысленных взрывов и пострелушек с нескончаемым слоу мо, в своих новых проектах он, наверное, уже просто физически не может представить зрителям. Конечно, эти элементы стали "визитными карточками" как самих "Bad Boys", так и всей фильмографии Бэя. Но дело в том, что в последних его картинах теперь и они производятся без какой-либо фантазии и только вгоняют в сон. Похоже, даже самые преданные его фанаты постепенно стали от него отворачиваться (кхм-кхм… включая меня, кхм-кхм). Но с другой стороны, была и опаска от его отсутствия. Солнечный и жаркий Майами, девушки в купальниках, будто сошедшие с обложек Maxim и Playboy, всё это можно показать и без Майкла. Но вот смогли бы пришедшие на смену «королю спецэффектов» Адиль Эль Арби и Билал Фалла, новички «большого кино», сделать такое же до одури безбашенное и до колик в животе весёлое зрелище для третьей картины, оставался большим вопросом.

И теперь, когда Уилл Смит и Мартин Лоуренс, наконец, снова собрались вместе, чтобы тряхнуть стариной, что мы получили в итоге? А вышло, дорогие друзья, в целом... хорошо. Я бы даже сказал, новенькие сделали свою работу даже лучше, чем Майкл Бэй! Как это может быть?

Ну, для начала стоит выделить, как ни странно, драму. Я даже не припомню, чтобы она была в предыдущих фильмах. И без неё главные герои и их окружение прекрасно себя чувствовали. Но вот эта самая драма не то, что украсила третью часть, а придала ей некоторой глубины, и не сказать, что это испортило хоть как-то картину. Такое, без преувеличения, нововведение выгодно выделяет третью часть на фоне первых двух картин.

Экшн в целом поставлен не менее изобретательно, и в общем количестве, как и ожидалось, его в триквеле поменьше, однако он совсем не утомляет. Если во втором фильме Майкл Бэй делал уже больший уклон в сторону экшена в ущерб сюжету, то здесь Эль Арби и Фалла соблюдают почти идеальный баланс. Там, где надо, режиссёры дают героям перевести дыхание, поразмышлять о старости, о том, что они оставят после себя. А там, где надо дать по газам, бросают зрителей в самую пучину событий. Особенно запомнилась погоня на мотоциклах. Это самое весёлое и зрелищное действие за весь фильм.

Главные герои теперь уже трилогии также изменились за эти 17 лет с момента выхода второй части. Ну... почти оба изменились. Если Майк Лоури (Уилл Смит) в начале картины так и остался заядлым и модным холостяком, которому разве что приходится подкрашивать свою седеющую бородку, чтоб не распугивать девушек, то вот Маркуса Бёрнетта (Мартин Лоуренс) время не пощадило в хорошем смысле. И до этого примерный семьянин теперь стал располневшим, набожным и счастливым дедом. Он вновь старается найти удобный повод, чтобы уйти из службы и наслаждаться пенсией «на радость» жене. Видно, что Смит и Лоуренс, которые дружат и в реальной жизни, действительно сильно соскучились друг по другу за эти годы. Они с такой самоотдачей и таким удовольствием отдаются своим старым-добрым ролям, чтобы зрители поверили в то, будто их персонажи, в отличии от актёров, как ни парадоксально, никогда и не расставались и все эти 17 лет продолжали вместе служить в полиции во благо общества и закона.

Как ни странно, самой сильной стороной картины является сюжет. Ничего оригинального, ничего нового, что бы ни показывали ранее в других комедийных боевиках, здесь нет. Однако стоит тут отдельно похвалить тандем Эль Арби-Фалла. То, через какие трудности они тащат Майка, чтобы он вместе со своим лучшим другом не только победил очередных злодеев, жаждущих его страданий и, в конечном итоге, смерти за их «совместное прошлое» (тут вдаваться в подробные спойлеры я уже не стану), но и изменился как человек, пересмотрел свои взгляды как на прошлую, так и на свою настоящую жизнь, заслуживают отдельного плюса. Да, сюжет по большей части концентрируется вокруг Майка и его «призраков из прошлого», отодвигая лучшего друга Маркуса немного в сторону, чтобы позволить Уиллу Смиту излить свои эмоций. Однако и Лоуренсу также позволяют поиграть в драму, что, отдам ему должное, у него выходит ничуть не хуже, чем комедийные сцены.

Заглавная, слегка изменённая тема всё так же качает, как и 25 лет назад с момента выхода первого фильма и пробивает на ностальгию. Остальные новые саундтреки не отложились в моей голове, но тут уже дело вкуса.

Единственным существенным минусом картины я считаю второй план, а именно состав подразделения АММО, возглавляемой бывшей девушкой Майка, Ритой, сыгранной Паолой Нуньес. Несмотря на их активное участие в событиях картины, их потенциал не был раскрыт до предела и при выходе из зала ничего о них не вспоминаешь. Надеюсь, авторы исправят эту оплошность в продолжении.

В остальном, можно сказать, что затянувшиеся ожидания в целом были оправданы. Адиль Эль Арби и Билал Фалла вернули тех самых Плохих парней, которых мы с вами запомнили и полюбили. Чуть менее расторопные, постаревшие, располневшие, но это всё ещё те самые сорвиголовы, всегда готовые броситься под пули и надрать одни мягкие места своим недругам под весёлую и остроумную брань друг с другом (если не забыть перед этим хорошенько уломать зануду Маркуса).

P.S. Отдельный respect режиссёрам за одно «звёздное» камео. Это было крайне неожиданно и приятно!
Автор: Евгений S.h.
27.01.2020
Оценка читателей: 9,92 из 10 (голосов: 13)
Страница фильма: Плохие парни навсегда

Новинки кино:

У франшиз "Чужой" и "Мстители" появился кроссовер
Андроид Дэвид из "Прометея" оказался злодеем во вселенной Марвел
Леди Гага получила роль во втором сезоне сериала "Уэнсдэй"
Звезда "Джокера 2" снимется в популярном сериале Нетфликс
Фильму "Миссия: Красный" с Дуэйном Джонсоном грозит провал
Боевик, вероятнее всего, повторит судьбу "Черного Адама"
Актриса Ева Лонгория вывезла семью из "мрачных США"
Звезда "Отчаянных домохозяек" больше не считает США хорошим местом для жизни
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего