Хороших бадди-муви мы не видели с вами уже много лет. Кто-то мне возразит и ткнёт пальцем в «Славных парней» Шейна Блэка. Возможно, они будут правы. Но позвольте! Где были вы с вашими деньгами, когда Райан Гослинг и Рассел Кроу так в них нуждались? Нет, я не говорю про каких-то конкретных людей. Я говорю о кассовых сборах в целом, и они, мягко говоря, удручают. Так что тут мимо.
Но вот, спустя годы производственного ада, до больших экранов, наконец, дошёл столь горячо ожидаемый триквел теперь уже бывшей дилогии «Плохие парни», созданной в далёком 1995 году совсем ещё тогда «зелёным» и пока не пустившимся во все пиротехнические тяжкие Майклом Бэем. Дилогии, которая дала в то время свежее дыхание фильмам вышеупомянутого поджанра.
Скажу честно, я не был никогда фанатом этой серии. Максимум я находил эти фильмы угарными и забавными досугами для расслабленного времяпровождения перед телевизором в вечерние деньки. Потому и третью часть я не то чтобы сильно ждал, чтобы не спать ночами напролёт. Но было любопытно увидеть, что же в итоге из этого выйдет. Тем более, когда проект на пути к своему преданному и просто зрителю успел потерять своего главного рулевого – Его «Взрывоопасное величество» Майкла I Бэя.
С одной стороны, я был рад, что режиссёром «Плохих парней навсегда» выступил не он. Уж давно этот парень потерял полный контроль над собой и ничего, кроме бессмысленных взрывов и пострелушек с нескончаемым слоу мо, в своих новых проектах он, наверное, уже просто физически не может представить зрителям. Конечно, эти элементы стали "визитными карточками" как самих "Bad Boys", так и всей фильмографии Бэя. Но дело в том, что в последних его картинах теперь и они производятся без какой-либо фантазии и только вгоняют в сон. Похоже, даже самые преданные его фанаты постепенно стали от него отворачиваться (кхм-кхм… включая меня, кхм-кхм). Но с другой стороны, была и опаска от его отсутствия. Солнечный и жаркий Майами, девушки в купальниках, будто сошедшие с обложек Maxim и Playboy, всё это можно показать и без Майкла. Но вот смогли бы пришедшие на смену «королю спецэффектов» Адиль Эль Арби и Билал Фалла, новички «большого кино», сделать такое же до одури безбашенное и до колик в животе весёлое зрелище для третьей картины, оставался большим вопросом.
И теперь, когда Уилл Смит и Мартин Лоуренс, наконец, снова собрались вместе, чтобы тряхнуть стариной, что мы получили в итоге? А вышло, дорогие друзья, в целом... хорошо. Я бы даже сказал, новенькие сделали свою работу даже лучше, чем Майкл Бэй! Как это может быть?
Ну, для начала стоит выделить, как ни странно, драму. Я даже не припомню, чтобы она была в предыдущих фильмах. И без неё главные герои и их окружение прекрасно себя чувствовали. Но вот эта самая драма не то, что украсила третью часть, а придала ей некоторой глубины, и не сказать, что это испортило хоть как-то картину. Такое, без преувеличения, нововведение выгодно выделяет третью часть на фоне первых двух картин.
Экшн в целом поставлен не менее изобретательно, и в общем количестве, как и ожидалось, его в триквеле поменьше, однако он совсем не утомляет. Если во втором фильме Майкл Бэй делал уже больший уклон в сторону экшена в ущерб сюжету, то здесь Эль Арби и Фалла соблюдают почти идеальный баланс. Там, где надо, режиссёры дают героям перевести дыхание, поразмышлять о старости, о том, что они оставят после себя. А там, где надо дать по газам, бросают зрителей в самую пучину событий. Особенно запомнилась погоня на мотоциклах. Это самое весёлое и зрелищное действие за весь фильм.
Главные герои теперь уже трилогии также изменились за эти 17 лет с момента выхода второй части. Ну... почти оба изменились. Если Майк Лоури (Уилл Смит) в начале картины так и остался заядлым и модным холостяком, которому разве что приходится подкрашивать свою седеющую бородку, чтоб не распугивать девушек, то вот Маркуса Бёрнетта (Мартин Лоуренс) время не пощадило в хорошем смысле. И до этого примерный семьянин теперь стал располневшим, набожным и счастливым дедом. Он вновь старается найти удобный повод, чтобы уйти из службы и наслаждаться пенсией «на радость» жене. Видно, что Смит и Лоуренс, которые дружат и в реальной жизни, действительно сильно соскучились друг по другу за эти годы. Они с такой самоотдачей и таким удовольствием отдаются своим старым-добрым ролям, чтобы зрители поверили в то, будто их персонажи, в отличии от актёров, как ни парадоксально, никогда и не расставались и все эти 17 лет продолжали вместе служить в полиции во благо общества и закона.
Как ни странно, самой сильной стороной картины является сюжет. Ничего оригинального, ничего нового, что бы ни показывали ранее в других комедийных боевиках, здесь нет. Однако стоит тут отдельно похвалить тандем Эль Арби-Фалла. То, через какие трудности они тащат Майка, чтобы он вместе со своим лучшим другом не только победил очередных злодеев, жаждущих его страданий и, в конечном итоге, смерти за их «совместное прошлое» (тут вдаваться в подробные спойлеры я уже не стану), но и изменился как человек, пересмотрел свои взгляды как на прошлую, так и на свою настоящую жизнь, заслуживают отдельного плюса. Да, сюжет по большей части концентрируется вокруг Майка и его «призраков из прошлого», отодвигая лучшего друга Маркуса немного в сторону, чтобы позволить Уиллу Смиту излить свои эмоций. Однако и Лоуренсу также позволяют поиграть в драму, что, отдам ему должное, у него выходит ничуть не хуже, чем комедийные сцены.
Заглавная, слегка изменённая тема всё так же качает, как и 25 лет назад с момента выхода первого фильма и пробивает на ностальгию. Остальные новые саундтреки не отложились в моей голове, но тут уже дело вкуса.
Единственным существенным минусом картины я считаю второй план, а именно состав подразделения АММО, возглавляемой бывшей девушкой Майка, Ритой, сыгранной Паолой Нуньес. Несмотря на их активное участие в событиях картины, их потенциал не был раскрыт до предела и при выходе из зала ничего о них не вспоминаешь. Надеюсь, авторы исправят эту оплошность в продолжении.
В остальном, можно сказать, что затянувшиеся ожидания в целом были оправданы. Адиль Эль Арби и Билал Фалла вернули тех самых Плохих парней, которых мы с вами запомнили и полюбили. Чуть менее расторопные, постаревшие, располневшие, но это всё ещё те самые сорвиголовы, всегда готовые броситься под пули и надрать одни мягкие места своим недругам под весёлую и остроумную брань друг с другом (если не забыть перед этим хорошенько уломать зануду Маркуса).
P.S. Отдельный respect режиссёрам за одно «звёздное» камео. Это было крайне неожиданно и приятно!