(!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма.
Марине в последнее время как-то не очень везёт: потеряла паспорт за два дня до свадьбы, да ещё и приехавшая свекровь совсем не улучшает отношения с будущим мужем. Верная подруга Марины советует ей присоединиться к новому веянию – марафону желаний, согласно которому стоит записать 7 желаний в свой блокнот и космос услышит, космос поймёт и исполнит. Что удивительно – это работает, но, подобно коварному джину и благодаря неряшливой и неудачливой природе главной героини, исполненные желания не строят светлое будущее, а лишь создают больший хаос в её жизни. Приведёт ли хаос к истинному счастью, а не к тому, какого себе хотела Марина? Вопрос открыт. Хотя на самом деле ответ все знают.
Уже по описанию можно понять, что какой-то грандиозной новизны и силы мысли ожидать от кинокартины не стоит. Да и мораль басни чуть ли не в название вынесена – желайте, мечтайте, преграды на пути преодолевайте; как минимум, если само не сбудется, то вам надоест сидеть желать, и начнёте делать сами. Посыл в принципе простой, понятный и добрый. Поэтому снобизм сразу прячем или вообще не берём его с собой в кинотеатр. А если не можете расстаться, что явление частое, то там дальше сами разбирайтесь, люди взрослые.
Вся эта простота и избитость, за неимением другого более мягкого аналога (по крайней мере, в моём словарном запасе), воплощены в главной героине. Тут уж мне не нужен большой запас, чтобы её описать, достаточно одного слова – простушка, со всеми вытекающими. Сначала плохие вытекающие. Роль исполняет Аглая Тарасова, и это само по себе неплохо, актриса она замечательная, и здесь это тоже видно, но она совсем противоположна образу, который она играет. Поэтому видно также, что она старается. Кто-то увидит противоречие: «Замечательная актриса, но видно, что старается – ты уж как-то там определись». Справедливое замечание и одновременно нет. Есть причина, по которой, например, такие именитые актёры как ДиКаприо и Брэд Питт не снимаются в каждом фильме в рамках своих продюсерских центров. Помимо ограниченного времени. Просто есть идеи, сценарии, которые им нравятся, но в которых они не видят себя. Они были бы в них, безусловно, хорошими, но у кого-то другого попадание бы в образ получилось бы лучше. Поэтому, кстати, ещё существует такая профессия как кастинг-директор; их имена вы не знаете (мы не знаем тоже), однако работу проделывают важную – как и любая мелкая деталь большого механизма кинопроизводства. Кстати №2, есть также актёры, которые всю жизнь только в один образ и попадают. И неплохо живут, стоит добавить. Поэтому, безусловно, только хвала Аглае за то, что сыграла такую роль, она в ней, несмотря на мои надуманные замечания, всё равно смотрится хорошо.
Второе негативное вытекающее – это сам созданный образ уже людьми по ту сторону камеры. Частая проблема такой героини, что те, кто её расписывает, сразу накидывают ей гипертрофированную глупость, которая даже в рамках комедии, для которой гипербола это спасательный круг, смотрится так себе. Ну кто путает слово «периферия» с венерическим заболеванием, притом что даже контекст разговора для такой ошибки очень натянут. В рамках какой-то юмористической сценки ещё может быть, здесь совсем уж дико. Самый нелюбимый момент в фильме. Благо таких не очень много.
Но в общем и целом, как Гудков с Чарушей, так и Аглая подошли к Марине с любовью, которая чувствуется. Из-за этого, несмотря на то, как раздражительна она порой бывает, ты тоже в неё влюбляешься по ходу фильма и хочешь, чтобы всё у неё было хорошо. Мне кажется большего требовать и невозможно.
Образы и персонажи вообще удаются в этом фильме. Получились и очень небольшие роли Юлии Ауг и Макара Запорожского. Кирилл Нагиев создал отличный тандем с Тарасовой. Миногарова своей харизмой, которая выходит и за рамки кинокадра, вполне себе уверенно смотрится в экране, хотя некая неуверенность дебютантки чувствуется, возможно, её скрыть не удалось и режиссёру – тоже дебютантке. Правда, я в таких случаях задаюсь вопросом – заметил бы я что-нибудь, не зная об этом заранее. Скорее всего, нет. Да и не сильно это выражалось, опять же, харизма штука в этом плане сильная. Вот Яна Троянова разорвала тех немногих (дневной сеанс в четверг) зрительниц, которые присутствовали со мной в зале. Меня больше позабавил эпизодичный Павел Деревянко, но не признать, что Троянова украла все шоу не могу.
Отдельно упомяну, как очень сильно мне понравилась предконцовка (почему пред-, потому что концовка всё же о чём-то немного другом). Весь фильм я улыбался, иногда посмеивался, но оценивал всё же больше со стороны. Незаметно для меня небольшие погони и, наконец, кулинарная сцена затянули меня настолько, что я радовался очевиднейшей сюжетной победе. За это только почтение и уважение.
Было интересно смотреть фильм, где ты чувствуешь, что в целевую аудиторию немного не попадаешь. Это, конечно, было понятно и сразу, но после шутки про верх и низ нижнего белья из разных комплектов это уже не вызывало никаких сомнений. Хотя, как и любой фильм на любую целевую аудиторию, он вполне может быть приятно оценён любым человеком, в неё непопадающим. Тем более, что фильм забавный и приятный для восприятия. Если даже не учитывать массу дебютов (режиссёрский, полупродюсерский, полусценарный, второплановый актёрский, может ещё о каком не знаю), фильм очень даже неплох. Да и не надо и учитывать. Фильм хороший.