"Когда они нас ..."
Суд, законы, разбирательство и порядок – постоянный непроигрышный конёк в телевизионном или игровом кино, где американская система правосудия самая гуманная в мире. Права народа и кодекс чести идёт красной чертой на американском флаге. С одной стороны уголовное право, преступление, которое не совершал. С другой, исследование этого уголовного права, справедливость наказания и основание для обвинения.
«Законы - это паутина: крупные мухи сквозь нее прорываются, а мелкие – застревают», говорит нам Ш. Монтескье.
Негласный кодекс гласит:
Если есть преступление – есть и должно быть мгновенное наказание; и неважно как и какими методами?! Преступник должен быть пойман, афиширован через СМИ, и уничтожен в злодеянии. Показательная справедливость (наказания) за преступление - не для суда и преступника, и даже не для жертв преступления, она для всего народа.
Намерение рождает стремление, стремление в умысел где определенность очевидна. Дальше только попадание в цель. Тут цель переходит в яркую тактическую направленность - сбить рейтинги и уничтожить определённое мнение, в том числе об управляющей верхушке Белого дома.
Как писала режиссёр, сценарист, автор тем о темнокожем братстве – афроамериканка Ава Дюверней « …мы видим пятерых ни в чём не повинных молодых людей, которые сталкивались с несправедливостью на каждом шагу, от принудительных признаний до несправедливого лишения свободы, публичных призывов к их казни человеком, который впоследствии станет президентом Соединённых Штатов».
Громкое заявление с такими телевизионными проектами как «Когда они нас увидят» (2019) могут прозвучать как призыв - Что происходит, как и какими методами, и почему сейчас новая актуальность?
Давно надо признать, что Соединённые Штаты признают свои ошибки и с лихвой научились искупать любой неправомочный инцидент. В 2014 году штат Нью-Йорк заплатил всем пяти жертвам ошибки правосудия 40 миллионов долларов. Думаю, такие деньги так просто не заработать за всю честную каторжную жизнь. Поэтому, не зная фактов и всей подноготной, плюс заказа на политические игры – довольно тяжело охарактеризовать данный проект, где видимость принимают за действительность.
Визуально в тв-формате мы имеем авторское некоммерческое кино, другие её работы - Независимый дух, в подтверждение этого «Санденс», номинациями на премии «Золотой глобус» и «Оскар» (вспомним третий полнометражный игровой фильм «Сельма»); Настораживает другое, коммерческий ход или раздвоенность режиссёра? «Уолт Дисней» и постановки на грани … многоточие, путь как в рай, так и в ад.
Случаи бывают разные.
Ярая сторонница за права, угнетение и справедливость Дюверней в предпоследней своей работе уже от студии Walt Disney Pictures выпускает «Излом времени A Wrinkle in Time» (2018), псевдонаучный, семейно-сказочный фэнтези безвкусной дешёвой манипуляции. Где трудноперевариваемая игра актёров и другой бред поют песню ущербности, с нотками пыли в глаза и фальшивой тональности.
После грандиозного провала («Нельсона Манделы и Мартина Лютера Кинга» не получилось), Дюверней бросается за этот «Когда они нас увидят» (2019), проект, который бьёт все рекорды целенаправленной тяжести в политическом игровом телевизионном шоу. Как минимум, странно всё это.
Мы помним последние «пикирования» новостей и жёлтой прессы на Академию кинематографических искусств и наук в плане расизма и его принадлежности, непосредственно на церемонию «Оскар», одна из главных причин там была режиссёр, активистка - Ава Дюверней.
Выражения мнений как форма публичного заявления идёт от пикетирования, протеста, до забастовки и использования в формы физического вмешательства. Расизм, произвол и беззаконие – есть отличительная черта фильмов и сериалов Авы Дюверней. Дело 25-ти летней давности «Пятёрка из Центрального парка» снова всколыхнуло весь (кинематографический) мир своей актуальностью и причастностью к политике. А грязные политические игры могут зайти далеко, и найти двух киллеров для подстройки несчастного случая.
Тема и целенаправленность данных проектов задаёт вопросы, которые каждый зритель решит для себя сам. Из предложенных и просмотренных в такой теме, повыше будет только сериал «Захват», который подобно фильмам Оливера Стоуна раскрывает и даёт осмысленность в происходящей реальности.
Со стороны игрового кино можно оценить данный сериал на 9 или даже 10 баллов.
Со стороны политики и его применения тут может иметь неоднозначные ответы. От молчания «0» до 6 и 10-ти баллов.
В подробностях:
За кастинг, игру актёров – все 9-ть!
Сюжет и сценарий – 9-ть!
Смысл и актуальность – 10!
Цель – 10!
Послание в мир – 10!
Вся техническая сторона – 7 баллов.
Заискивание на призы и награды – все 2 балла.
Заезженная пластинка как беспроигрышная лотерея, давление и манипуляция темы – 2 балла.
Роль сериала на будущее, всех и всё – «Чёрный список или под грифом секретно»
Пересматривать никто не будет!
Это всё.
P.S. Понравилось, на обдумывание: «Закон обратной силы не имеет, прямой направленности тоже, и может быть лишь там, где держат в повиновении простых и не допускают, чтобы «безумцы» говорили открыто, и даже принимали участие в народном собрании» - Аристотель