Он – несчастный, замкнутый в себе 12-летний мальчик. Он переживает развод своих родителей, над ним издеваются сверстники, обзывая девчонкой, при этом ему не хватает духа дать им сдачи. Он знает азбуку Морзе, собирает кубик Рубика, но в основном всё своё свободное время Он уделяет наблюдениям в подзорную трубу за своими соседями.
Она – вампир. Ей тоже 12 лет, правда, ей уже столько 12 лет, что уже даже не помнит точно, как давно. Она навсегда застряла в теле маленькой девочки, страдающей от не прекращающейся жажды крови, что является для неё своего рода «проклятием». Перед тем, как войти в дом, Она обязательно попросит разрешения. Очевидно, ей никогда не бывает холодно, потому что даже в зимнее время Она ходит босиком, на что Он однажды обращает внимание, подглядывая за ней через всю ту же подзорную трубу.
Такие абсолютно разные, из абсолютно разных миров, но в то же время такие одинаковые. Они не должны были встретиться, потому что это априори невозможно. Они не должны были дружить, и тем более такие отношения не могли в принципе перерасти в нечто большее. Ведь Она навсегда останется 12-летней белокурой девочкой, а Он со временем вырастет и станет взрослым возмужавшим мужчиной. Но, вопреки всему, в т. ч. так называемому «здравому смыслу», судьба сводит их вместе. Она вначале даёт ему понять, что они не могут дружить, но их чувства взаимной симпатии берут вверх. Они одиноки в душе. Он и Она испытывают страдания, терзающие их невинные детские души. Они нуждались друг в друге, чтобы почувствовать себя… нет, не такими, как все! Просто, чтобы почувствовать себя в кои-то веки по-настоящему любимыми, стать, наконец, хотя бы немножечко счастливыми.
И если вы подумали, что я вам только что пересказал основной сюжет этого фильма… что ж, да, я именно так и сделал. Но не для того, чтобы испортить вам впечатления от картины. Вовсе нет. А чтобы подчеркнуть, как был реализован этот сюжет на больших экранах.
«Впусти меня. Сага» - это экранизация одноимённого романа шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста. Скажу сразу, я не читал этот роман, и потому не могу судить, насколько близким или отдалённым от первоисточника получился фильм. Но могу сказать точно – именно «Впусти меня. Сага» для меня теперь являются самыми настоящими «Сумерками»! Без этого излишнего пафоса вроде «укуси меня и сделай вампиром»! Без этих набивших оскомину и тем более фальшивых и наигранных любовных треугольников! Просто простая история любви детей младшего подросткового возраста. Даже если одна из них вампир.
Как сказал однажды один умный человек на этом замечательном сайте, даже такую простую хорошую сказку, как «Колобок», можно рассказывать по-разному. Всё зависит от самого рассказчика. Если он будет рассказывать эту сказку детям с большим интересом, с большей вовлечённостью в процесс, то и дети, разумеется, будут его слушать с таким же упованием. А если рассказчик будет её читать с безразличием к происходящему, то ребёнок, соответственно, будет скучать, его эта история может не заинтересовать.
Автор адаптированного сценария и по совместительству режиссёр картины Мэтт Ривз, слава Богу, в данном случае не относится ко второй категории рассказчиков. Держа в одной руке сценарий, а в другой мегафон, в которую он командует «Камера! Мотор!», он буквально с первых же минут вовлекает зрителя в рассказ. Помогает ему в этом деле без преувеличения гениальный композитор Майкл Джаккино. Своими меланхоличными, монотонными, и в то же время притягательными, бьющими в самое сердце, в самую душу композициями, он помогает зрителю ещё более проникнуться такой простой, порой депрессивной, но светлой человечной историей любви двух одиноких сердец, чувствующими себя чужими в этом сером, провинциальном городе, в котором они, особенно Он, не видит ничего хорошего.
Совсем ещё зелёные на то время Коди Смит-Макфи и Хлоя Грейс Морец сыграли, пожалуй, свои лучшие актёрские роли для своих-то лет! Они не кричат высокопарно каждую секунду на каждом шагу «Мы не можем с тобой дружить!», «Давай вместе убежим!» Всё, что они делают за весь фильм, так это разговаривают друг с другом с глазу на глаз, лёжа на кровати (сразу скажу, просто лежат и разговаривают!), встречаются каждый вечер во дворе своего дома и разговаривают. Он ей показывает, как надо собрать кубик Рубика. Он обучает её азбуке Морзе, с помощью которой они общаются друг с другом по ночам через стену. На первый взгляд они могут напомнить тех самых Эдварда и Беллу из «Сумерек». Но в отличие от них, между Морец и Смит-Макфи чувствуется кипящая, как вода в чайнике, самая настоящая химия. Они не изливают друг другу всевозможные эмоции, как это делала и та же самая парочка, но опять-таки, ты веришь, что они действительно искренне любят друг друга! Я им верю, я им искренне сочувствую, переживаю за них! Я хочу, чтобы у них всё было хорошо! Я хочу верить, что в конце концов, после всего, что им пришлось пережить, они обретут свой заслуженный хэппи-энд.
Я больше и не знаю, что ещё сказать. Это просто надо видеть! Безупречное произведение! Может, и не «лучший фильм ужасов десятилетия» (уже вот-вот почти ушедшего), как его однажды охарактеризовал сам великий и ужасный Стивен Кинг, но однозначно лучший фильм 2010 года. Всё, о чём я вас попрошу, просто впустите её к себе домой.