У каждого есть свои кумиры среди актеров и актрис. У меня среди зарубежных звезд в фаворитах всегда был и будет Брэндон Ли – прекрасный актёр, не успевший в полной мере раскрыть свой талант. Он до безумия пластичен, каждое движение выверено и красиво, а его отличная мимика и карие глаза заставляют замирать сердце при его появлении в кадре. К сожалению, во время съёмок в фильме «Ворон» жизнь Брэндона Ли трагически оборвалась, но остались (пусть и не много) фильмы с его участием.
«Беглый огонь» - это предпоследний фильм с Брэндоном Ли. Фильм не плохой, но немного подзабытый. По крайней мере, он не хуже других боевиков из девяностых и однозначно лучше «Разборок в маленьком Токио» при участии всё того же Брэндона Ли (пусть и на вторых ролях после Лундгрена), которые у нас в России до сих пор на слуху.
Проще говоря, «за державу обидно», поэтому этой маленькой и скромной рецензией я хочу восстановить справедливость (заодно спев оду Брэндону) и обратить взор наших киноманов на старый добрый, местами немного наивный, с небольшими сюжетными дырами (куда без них) боевик «Беглый огонь».
Сюжет крутится вокруг бедного китайского студента Джейка Ло (Брендон Ли), который случайно становится свидетелем убийства одного из управленцев наркокартеля. Правда, «китайского» - это громко сказано, потому что из Брэндона получился не очень удачный китаец с учетом его европеоидных черт лица, а в конце он со своей мифической китайской родословной вообще всю контору палит (на мой взгляд). Но это один из недочётов сценаристов.
Думаю, что дальше переплетения сюжета объяснять не надо: Джейк – убегает, убийца управленца – пытается догнать и убить Джейка, самому наркокартелю – всё пофиг до самого финала, а продажные федералы и не очень умные «менты», у них на подтанцовке.
Кстати, о подтанцовке, кроме Брэндона Ли в этом фильме хорош Пауэрс Бут, он отлично вписался в роль честного полицейского жаждущего наконец-то любой ценой накрыть неуловимого наркоторговца в исполнении Ма Ци, правда, последний больше похож на владельца рисовых плантаций или фабрики по пошиву тапок, плохо сыграл – не чувствуется в нём опасности. Больше, к сожалению, из актёров выделить некого.
В общем-то, о сюжете всё возможное сказано, вставлю пару слов про сценарий. Его, видимо, пытались куда-то прибить парой-тройкой гвоздей, отчего остались небольшие дырочки, но прочтению текста они не мешали. Поэтому вопросы, вроде: зачем Джейку досье отца, что он в нём искал, что оно могло прояснить вообще, как это досье его мадам так быстро достала даже с учетом наличия знакомых в верхах и прочие маленькие недостатки не нарушают целостности истории и смотреть фильм всё равно приятно.
Чем «Беглый огонь» лучше тех же «Разборок в маленьком Токио»? Да тем, что в нем нет глупостей вроде: решил помочь старушке спасти ресторан и в итоге разгромил его «под ноль», главный герой разгромил полгорода, но ему ничего за это не было и самое главное сюжет не крутится вокруг мести (список на самом деле длиннее, всё, что написано выше, первое, что вспомнилось).
В «Беглом огне» помимо экш-сцен есть интересные мысли об отношении отцов и детей, о внешнем и внутреннем мире человека (пусть и глазами Джейка Ло), о преданности своей профессии и одержимости ею и много других мыслей между строк, которые можно увидеть или услышать, а если нет – то просто посмотреть на красивые боевые сцены в исполнении Брэндона Ли.