KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Малефисента 2: Владычица тьмы" от Кэтти-бри

Не Джоли единой

Дисней можно ненавидеть, можно восхищаться, но когда речь заходит об игровых экранизациях (либо переосмыслениях) его классики, всё становится понятно после первого же ролика. "Король Лев" и "Аладдин" обещали покадровую копию - получите и распишитесь. "Дамбо" обещал полный отрыв от мультфильма - аналогично. "Малефисента 2" не обещала ничего применительно к своему первоисточнику (потому что его не существует), зато она обещала вернуть Джоли, удвоить количество графики, ввести сородичей Малефисенты и... да вроде бы и всё. Я, во всяком случае, в роликах больше обещаний не увидела.
И на этот раз план был перевыполнен.

Но сначала о минусах. Их нет. Поехали дальше.

Ладно, чуть подробнее.

Если для вас в диснеевской сказке отсутствие внятной мотивации у антагониста и излишняя прозрачность развития сюжета являются таковыми - то, пожалуй, да, это минус. Но с антагонистами у них часто были проблемы (Фролло и Шрама опустим за скобки), да и непредсказуемость - не их конёк. Дисней в двух словах - это о том, какое всё красивое, о паре вечно актуальных ценностей и о том, что добро всегда побеждает. Если вы ждали чего-то другого несмотря на наличие слова "тьма" в названии - сочувствую вашей наивности.

Ещё для кого-то может стать существенным минусом тот факт, что в картине с названием "Малефисента" самой тёмной феи (пардон, теперь она тёмный эльф) меньше, чем её приёмной дочери Авроры. Да и играет Фаннинг ничуть не хуже звёздной коллеги. Так что именно бенефисом Джоли фильм назвать нельзя. Анджелина прекрасна - это правда. Но она отнюдь не единственная такая, и даже, пожалуй, не лучшая актриса фильма.

Для меня единственный минус - косвенный. Жаль, что попытки покадровых римейков приносят куда больше зрительского внимания (и, как следствие, денег), чем попытки рассказать новые истории. Но утешает то, что запасы мультфильмов Дисней вовсе не бесконечны и если они будут выходить с такой же частотой, как в 2019 году, спустя три-четыре года мы пересмотрим буквально всё и им всё-таки придётся рассказывать нам новые истории чаще, чем паразитировать на старых.

В любом случае, я понимала, что иду на Диснеевскую сказку и не ждала от неё того, что этот жанр в принципе не способен дать. И какого-нибудь мультфильма из прошлого века здесь тоже нет, чтобы въедливо сравнивать и брюзжать что "раньше было лучше". Если же относиться к фильму как к сиквелу, он идеален - то есть превосходит оригинал во всём и даже рекаст принца Филиппа не особенно смущает.

Волшебного мира (будь то болота Королевы Авроры или обители сородичей Малефисенты) стало гораздо больше - как и существ, этот мир населяющих. Если из первого мультфильма вспоминаются только забавные гули, кидающиеся грязью, энты и тройка непутёвых фей (плюс дракон-Диаваль), то после второй части в памяти останется куда волшебного народца. И всё это потрясающе нарисовано, анимировано и вообще смотрится круче Пандоры. Да-да, опять сравнения с "Аватаром", кто же виноват, что нового эталона за десять лет не появилось?
Раз уж заговорили о графике - битва двух армий сделана куда с большим размахом, чем схватка Феи со Стефаном и его отрядиком во тьме из первого фильма. Масштаб побоища действительно впечатляет - особенно если вспомнить, что это в общем-то детская сказка, ориентированная на семьи. Нечто похожее было в конце первых "Хроник Нарнии" - нарочитая сказочность отнюдь не мешала реальным смертям и общей жестокости схватки. И, неожиданно, выстрелили бестолковые феи. Всё, что с ними связано, спойлер, но едва ли хоть кто-то ожидал, что они способны вызвать слёзы не только от смеха.

Музыка все ещё чисто Диснеевская - сказочная. Даже удивительно, что занимался ей Джеф Дзанелли, в портфолио которого куда более серьёзные фильмы. А единственная сказка - последние "Пираты Карибского Моря", в которой из нового нужно было только тему для Салазара написать. Музыки много, и она действительно сказочная. Но в отрыве от фильма едва ли станет востребована.

Актёры... Мэри Эль Фаннинг бесподобна. Каждый раз удивляешься, насколько же она серьёзно подходит к своим столь разным ролям. То певица, то модель у Рёфна, то соблазнительница у Копполы, про роль у Спилберга и Абрамса я вообще молчу. И это всё - после Кончаловского... Её Аврора куда серьёзнее, чем в принципе ожидаешь от принцессы в любом фильме о них. Не женственная улыбашка Лили Джеймс, не скромная и чуть неловкая Хэттэуэй, не звёздная и слегка переигрывающая Эмма Уотсон, и даже не "помогите мне забыть эти брови, даже Эмилия Кларк не спасает!" Лили Коллинз. Фаннинг, чья роль в первом фильме заключалась лишь в том, чтобы улыбаться, обворожительно выглядеть и один раз чуть всплакнуть, здесь выходит на передний план. По ощущениям общий её хронометраж вырос раз в пять, разброс эмоций - в десять, а то, как она это делает... умница.
Джоли... Джоли. Джоли! Мы ждали её возвращения, и оно состоялось. Последний раз мы любовались ею в первой же "Малефисенте" (потому на "Лазурном береге" мы спали, а больше с ней ничего и не выходило). Чувствуется, с одной стороны, что Анджелина соскучилась по кино, а с другой - что стала относиться к нему больше как к театру. Слишком наигранно порой она выглядела. Хотя спишем на жанр. Главное, что она всё ещё очень эффектна - и не важно, что она делает - сражается, угрожает, плачет или просто спит. Глаза смотрят на неё, но уши с большим удовольствием слушают реплики Диавалля, которого всё ещё меньше, чем его персонаж заслуживает. Принц Филипп же, которого теперь играет Дикинсон, просто принц. Типичный благородный смазливый Эрик из "Русалочки".
Что же касается злодейки... гм... злодей должен быть злодейским! Всё. Больше сказать нечего. Пфайффер, конечно, крута, как варёное яйцо, но она - сборный образ мачех из "Белоснежки" и "Рапунцель", помноженный на любовь к геноциду. За её подопечными, что пажихой, стриженной под мальчика, что мастером над смертью наблюдать интереснее.

"Малефисента" даёт ровно то, что от неё ждёшь. Прямолинейный сюжет, ничем не обоснованные мотивации злодеев, пару гениальных в своей простоте мыслей (главная из которых - "любовь - это далеко не всегда чувство принца к принцессе, но зачастую приёмной матери к дочери или сестры к сестре", ведь именно это шесть лет назад несли в себе первые "Frozen" и "Малефисента"), потрясающую картинку, расширяющую показанный болотный мир первой части раз так в пять, горящую ровным тёплым светом Фаннинг и контрастирующую с ней работающую всполохами Джоли.

"Малефисента" - типичная Диснеевская сказка, без особых сценарных изысков снятая для двух целей: собрать денег и напомнить миру кино о существовании человека, чей образ (а заодно имя) взяла себе первая наша "Звезда" в 2016 году. И если с первым у фильма скорее всего возникнут проблемы, то второе ему удалось - но это заслуга скорее всего фильма целиком, чем отдельно Анджелины.

В русском языке есть устойчивое выражение "магия кино". Пожалуй, никто лучше, чем Дисней, его не иллюстрирует. Да, "Владычица Тьмы" не стремится изумить сюжетными твистами своих зрителей. Это просто сказка - добрая, с простой моралью и безумно красивая.

А разве не за это мы любим сказки?

До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
16.10.2019
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 10)

Новинки кино:

Глава Sony Pictures обвинил критиков в провале "Крэйвена-охотника"
Тони Винсикерра не понимает ненависти прессы и критиков в адрес кинокомиксов
Уточнены особенности новой камеры IMAX Кристофера Нолана
Стали известны особенности передовой камеры IMAX, которой режиссер будет снимать фильм "Одиссея"
"Муфаса: Король лев" возглавил прокат праздничных выходных
Приквел "Короля льва" вернул себе лидерство в домашнем прокате
Режиссер "Один дома" объяснил богатство семьи главного героя
Крис Коламбус рассказал, как семье МакКалистеров удавалось содержать такой дом
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет