Никогда не смотрел этот фильм, потому что не понимал сути и эстетической идеи жанра хоррор. Особенно таких историй, где в тихом омуте черти водятся. Нечто похожее я видел и в нашей «Юленьке» с Маратом Башаровым. Здесь же творится нечто немного другое и мне кажется, что я созрел для такого рода фильма. Далее постараюсь критеировать свои впечатления и поделюсь мыслями по этому поводу.
Сюжет крутится вокруг социального работника — Эмили, которая считается настоящим специалистом в семейных вопросах. У неё нет личной жизни и своё призвание она видит в том, чтобы помогать детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Один из обычных, казалось бы, вызовов позволяет Эмили спасти от беды маленькую девочку. В её руки попадает дело N39 о Лилит, c самого первого появления обнаруживается, что девочка панически боится своих родителей. Сжалившись над ребёнком, Эмили берёт девочку к себе. Сначала всё идёт прекрасно, но несколько недель спустя начинаются необъяснимые и страшные события… Завязка уже настраивает на определённый лад, но дальше будет совершеннейший Ад. Сюжет хороший, местами сшит белыми нитками, но в целом смотрится хорошо. По литературному критерию оценю в три с половиной звезды.
Зрелищность. В этой истории она не главный хэдлайнер, но работа проведена неплохая. В первой половине фильма ничего особенного, но только девочка переступает порог другого дома — на экране начинается парад тихого и громкого ужасов. Жестокость правит этим балом и камера, когда показывает скримеры, берет неплохие ракурсы. Градус напряжения поднимается и зло выходит на новый уровень. По этому критерию ставлю четвёрку, поскольку темп повествования достаточно нетороплив.
Актерская игра неплоха. Рене Зельвеггер играет добрую отзывчивую работницу опеки и это амплуа ей в целом идёт, но во второй половине фильма её персонажу прописали неплохую драматургию и актриса её отыгрывает. Джоделль Ферланд также хороша, но её образ достаточно типичен и только в две тысячи девятом виден не один раз. Чисто ментально от этой актрисы исходила странная аура, моментами она действительно пугала, пока повествование не скатилось в однотипность. Йэн МакШейн в роли детектива неплох, хорошо смотрится, убедил. В эпизоде Брэдли Купер также смотрелся неплохо. Он здесь ещё до мальчишника, поскольку мировая премьера состоялась аж в две тысячи седьмом году. В цифровом эквиваленте поставлю четвёрку.
Вердиктируя. Неплохой фильм ужасов, не «Звонок» и не «Омен», но тоже неплохо. Фильм подкупает актёрской игрой, неплохим звучанием фильма, но опытные хоррористы, набившие руку, не будут в сильном восторге, поскольку знают лучшие варианты развития. Я поставлю фильму семёрку. Неплохо, но можно было бы и лучше.