Триллером, как и хоррором, быть одновременно просто и сложно. Простота заключается в том, что, во-первых, коммерческий провал практически исключён, так как стоят подобные фильмы недорого и, как правило, находят своего зрителя. А, во-вторых, слагаемых для успеха всего два. Первое, одинаково справедливое для обоих жанров, это актёры - не столько их звёздность, сколько умение играть, а не отбывать номер, как часто происходит в дешёвых слэшерах. Ну и второе - собственно, то, ради чего на фильмы этих жанров ходят. Для ужастика - способность напугать зрителя, а для триллера - умение загадать загадку, которую зритель не сумеет разгадать раньше главных героев, и сделать это так, чтобы решение свалилось не с неба, а к нему подводили предыдущие сцены и слова героев. "Игра Ганнибала" (в оригинале - "Night Hunter" или "Nomis") с обоими слагаемыми справилась.
Как и всегда, есть определённый круг действующих лиц. Охотник на педофилов и его подопечная (Бен Кингсли и Элиана Джонс), которые ловят совращателей малолетних на живца и кастрируют их, отбивая дальнейшие желание и способность калечить жизнь молодым девочкам. Пара из убойного отдела, которая терпеть друг друга не может (Генри Кавилл и Александра Дадарио). Пара дежурных копов, такая же дежурная семья одного из героев. И, наконец, педофил в блистательном исполнении Брендана Флетчера, который оказывается вовсе не так прост и игра с которым и вынесена в локализованное название фильма.
По поводу каста едва ли нужно что-то говорить. Разве что удивительно, что Дадарио вставлена не только для того, чтобы щеголять бюстом и пронзительно таращиться в камеру (хотя и то, и другое в фильме присутствует). Тем не менее, многие современные блокбастеры, не являющиеся частью популярных франшиз, позавидуют такому подбору актёров. И да - они играют, а не отбывают номер. Ну, почти все. Потому что Кавилл всё ещё не вышел из образа сурового небритого Супермена. А пора бы. За "Ведьмака" становится страшно.
Но, самое главное, что у Дэвида Рэймонда, одновременно сценариста и режиссёра, получилось придумать интересную историю и здорово рассказать её зрителю. Здесь не появляются рояли в кустах (ну хорошо, один появляется), повествование не танцует туда-сюда, как незадачливый турист, раскинувший палатку на муравейной тропе, у персонажей есть свои конфликты и мотивации - их любовно прописывали, а не наделяли одной-двумя функциями в духе "ты грозно рычи, ты хмуро пялься, а ты вообще делай всё что хочешь, но с глубоким декольте". В результате получается кино, которое сделали с любовью. С любовью к деталям, придуманной истории - и любовь эта передалась и актёрам, которые, кажется, и сами были рады рассказать её нам.
Стоит оговориться - кроме актёров и хорошего сценария в фильме ничего нет. Музыки - ноль, экшена - ноль, Ганнибала Лектера - ноль (он вынесен в название исключительно ради хайпа, в российской локализации он упоминается дважды в диалогах, в оригинале о нём и речи не идёт), мрачная атмосфера туда-сюда, какого-то откровения фильм не способен дать, а до Кевина Крамба антагонисту фильма как Кавиллу до "Оскара". Тем не менее, на фоне современного застоя жанра, "Игра Ганнибала" смотрится выгодно. Всё, за чем я пошла на сеанс, я получила. Если для вас тоже в триллерах главное рассказанная детективная история, неплохо сыгранная - вам в кино. А если без динамики и пострелушек вы не в состоянии это переварить - пропускайте, в идущем в соседнем зале "Я иду искать" этого куда больше.
Такое кино,
ваша Кэтти-бри.
Ах да, раз с педофилами в фильме действуют по заветам "Леденца" с Эллен Пейдж, означает ли это, что нам пора тоже что-нибудь отрезать у локализаторов? Достали, мочи нет.