Уже долгое время проблема подросткового максимализма и неравенства в школе мелькает на больших и малых экранах. И это не удивительно, ведь проблема касается в первую очередь самого зрителя, прошедшего в той или иной степени через эти тернии подростковой жизни. Из нас кто-то был хулиганом, кто-то драчуном, а кто-то и по другую сторону. Там где ты праздничная пиньята, из которой принято выбивать деньги и сладости. И сколько не бились бы окружающие над этой проблемой, простого решения попросту не существует. Лишь только ты сам можешь хоть как-то повлиять на ситуацию, но и между тем лишь с поддержкой близких для тебя людей.
На этом собственно и делает огромный акцент данный рассказ. Тони Бил, режиссер фильма, попытался не только передать суть данной проблемы, но и постарался углубиться глубоко в её корни. Сюжет нас заносит в Чикаго, куда прибывает чета Пичев на новое место жительства. Отец - управляющий рестораном, его престарелая и невероятно обаятельная мама и собственно Клиффорд, которому предстоит нечто весьма неприятное. Стать новеньким. В каждой школе есть свой монастырь, куда принято нести подаяние. Дабы защитить себя от сил зла. Здесь же максимальное зло представляет нелюдимый здоровяк Линдерман, от которого и будут защищать тебя мелкие гоповатые демоленыши всего-то за один доллар во главе с Мооди, местным краусачекс и намбер ван гопстайла. Ведь если верить слухам, Линдерман убил, съел, разорвал и много чего ещё далеко не одного человека. И при одном взгляде на него – принимаешь все за честную истину. Что собственно многие и делают, трепеща лишь от одного его присутствия, но беззаботно гогоча над ним в его отсутствии. Но Клиф не хочет становиться ни сектантом горе защитников, ни членом стада, верящего в пустой бред про совершенно незнакомого человека. Так судьба и сводит их вместе, дабы разобраться со своими проблемами и понять, чего стоит настоящая дружба.
Сюжет хоть и сосредоточен на развитии отношений между Клифом, Линдерманом и Мооди, но в то же время уделяет немало внимания и семье Пичев. Где главной и зажигательной звездой, несомненно, выступает их бабушка, сыгранная Рут Гордон, которая буквально каждого из героев оттеняет своим персонажем. Её харизма распирает фильм, а игра украшает повествование, смягчая его более легким тоном и задорной встрепкой. Шутки, неловкие ситуации, комичные проделки и дико обаяние то и дело будут сочиться из каждого кадра с ней, забывая даже, на чем непосредственно сосредоточен сам фильм. Остальные персонажи подаются лишь фоном, без особого энтузиазма и раскрываемости, делая важный акцент уже на истории Клифа и Линдермана, которым будет на чем заострить внимание.
Их история – это классический пример дружбы, где оба героя отлично дополняют друг друга, помогая между тем преодолеть свои слабости, которыми наделены они в равной степени. Ведь даже у здоровяка, которого боится чуть ли не вся школа, может быть целый вагон собственных проблем, грызущих того изнутри, пожирая день ото дня его личность и характер. Линдерман это показательный пример ошибки общественного мнения, строящегося лишь на основе догадок и фантазий. В чем, конечно, виноват и сам Линдерман, который старательно отстранился от всех окружающих, тем самым дав множество поводов для подобных домыслов, хоть и имея на то довольно серьезные обстоятельства. Круг замкнулся. Ведь кто в своем уме спросит у подобного персонажа: "Как дела? Давай дружить". Что в воображении многих будет чем-то схожим с самоубийством. Тем и интересно, как с этим сможет справиться весьма скромный и щуплый Клиф, который уже нажил себе опасных врагов в лице местных задир во главе с Мооди. Их шайка самая обычная шпана, выбивающая мелочь из многих ребят школы, чье руководство прекрасно знает о них, но до которых никому нет дела. Словно никакой проблемы не существует. Что и наводит парня на мысль, попросить самого грозного парня школы стать своим телохранителем.
После этого и начинается череда увлекательных сюжетных перипетий истории, которые смогут не раз внезапно удивить своими поворотами и неожиданными открытиями. Которые раскроют с совершенно иной стороны Линдермана и дадут множество пищи для размышлений о таких, как он. Несомненным плюсом стало и отсутствие явных, неосмысленных и чудесных метаморфоз героев, которые являются настоящим бичом сегодня в кино. А также демонстрация сурового здоровяка вне рамок своей внешности, опять же не без надлежащих на то причин. Развитие персонажа Адама Болдуина происходит старательно и плавно, избирательно объясняя каждый его шаг и поступок в контексте сложившихся с ним обстоятельств. И лишь одна из сцен, на мой взгляд, с Клиффордом была старательно недотянута необходимым для сюжета сравнением, хотя бы посредством обычной фотографии и пристального взгляда на неё, чтобы зритель наверняка понял причину его возвращения. Что же до Клифа Криса Мейкписа, то он выступает неким катализатором, способным заставить Линдермана полностью измениться, преодолеть свои страхи и социализироваться в обществе. Своей настойчивостью и душевной добротой Клиф проникается к нему, в попытке выяснить всю правду, сокрытую от абсолютно всех окружающих, включая даже его близких. Попутно помогая и самому Клифу разобраться с собственными проблемами в лице Мооди, с которыми справиться должен был он сам.
"Мой телохранитель" – это прекрасный представитель своего жанра, снятый в 80-ых годах, в момент всеобщего бума подобных проблем и подобных картин о них. С довольно крепкой игрой молодых актеров на главных ролях. Выставленное школьное общество в данном фильме является по сути чем-то аморфным и беспомощным. А "Белые вороны" появились отнюдь не недавно, но все также привлекают к себе отчего-то пристальное внимание со стороны окружающих, но обособленное лишь презрением и непониманием. Фильм пытается проникнуться этой проблемой, копаясь где-то глубоко в её причинах, в попытке немного приоткрыть завесу тайны одного единственного человека, волей судьбы нашедшего настоящего друга, с которым он обрел саму жизнь.