Не знаю как на Западе, но на территории нашей бренной Евразии похоже бытует мнение, что в Голливуде имеет место кризис идей, который приводит к повальной «ремейкизации» синематографа. И ладно бы фильмов, которые действительно могут нуждаться в этом, но, как правило, это касается тех, которые были сняты не так давно и ещё свежи в памяти и сердце любящих их фанатов. Вдобавок ко всему, глядя на успехи «коллег по цеху» со своими вселенными, и в погоне за «вечно зелёным президентом», некоторые студии пытаются повторить «сей трюк», желательно за короткие сроки. И, как водится, снятые по подобным «лекалам» фильмы, проваливаются в прокате. Верны ли две этих «теории», как вместе, так и по отдельности, вопрос дискуссионный и истина, скорее всего, где-то посередине. Я же попробую рассмотреть его в одиночку, на примере недавно вышедшей «Мумии» во главе с Томом Крузом. Так же, попытаюсь понять: на самом ли деле фильм так плох или же его погубил «синдром завышенных ожиданий» от ремейка в совокупности с попыткой студии «Юниверсал» угнаться за уходящим поездом с собственными вселенными.
Начнем с того, что фильм изначально позиционировался как ремейк «Мумии» 1932 года о египетском жреце Имхотепе, вернувшимся к жизни 3700 лет спустя. Как только на просторах интернета замаячила эта новость, у людей пошел «сбой в программе», надо сказать довольно таки справедливый, ибо вольный ремейк на эту тему уже был снят в 1999 г. Стивеном Соммерсом с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс в главной роли. «Мумия» Соммерса оказалась более чем удачной (я бы даже сказала - шикарной), соответственно все сравнения новой «Мумии» снятой Алексом Куртцманом есть и будут именно с ней. А если сравнивать именно две эти ленты, то работа Кутцмана проигрывает творению Соммерса подчистую по всем фронтам. И всё бы ничего, но проблема в том, что по сюжету новой «Мумии» с Томом Крузом в главной роли, нет никакого Имхотепа, есть принцесса Аманетт в исполнении Софии Бутеллы, которая была проклята и погребена по аналогии с Имхотепом и… по сути всё, не считая «пары-тройки» отсылок именно к «Мумии» 1999 года. Отсюда вопрос, зачем нужно было позиционировать фильм как какой-то ремейк вообще? Можно же было его назвать, например, «Принцесса Египта», сняв его с широким реверансом в сторону предыдущих «Мумий». Да, сравнения бы были, но вряд ли столь ярые. Ведь, по большому счёту, фильм получился не плохим. Да, сюжет не без дыр, местами без логики (а много ли сейчас фильмов снято без этих дыр и с логикой?) в довесок с ненужными сюжетными линиями, но в нем есть хорошая актёрская игра. Кто бы что ни говорил о «вечно бегающем» Томе Крузе, он, на пару с Расселом Кроу, тянул на себе почти весь фильм, и периодически им помогала София Бутелла. Потом, лично у меня претензий к «беготне» персонажа Круза нет, он по сюжету в такую ситуацию попал, что делать ему там больше особо нечего. Визуальная составляющая фильма и операторская работа мне тоже пришлись по вкусу. Поэтому, исходя из всего вышеописанного, я заключаю, что попытка сделать именно ремейк, отчасти погубила новую «Мумию», погребя её под кучей сравнений с фильмом «Мумия» 1999 года.
Далее «по списку» идет попытка студии угнаться «за паровозом вселенных». И здесь, на мой взгляд, для «Мумии» Алекса Куртцмана это была дополнительная «подножка». Первой попыткой студии «Юниверсал» начать собственную вселенную был фильм «Дракула» (которого почему-то «переселили» из Валахии в Трансильванию) с Люком Эвансом в главной роли. Первый блин, как обычно вышел комом и, вместо того, чтобы учесть свои ошибки и «усовершенствовать тесто», т.е. их исправить (например, лучше поработать над сценарием), боссы «Юниверсал» сделали всё с точностью да наоборот. Мало того, что «Мумия» была объявлена ремейком, так ещё и с дополнительной сюжетной линией, для создания своеобразного «мостика» между фильмами вселенной, которая смотрится как минимум ненужной. Этой дополнительной линией в сюжете был персонаж Рассела Кроу. С моей точки зрения в новой «Мумии» нужно было сосредоточиться на персонажах Круза-Бутеллы-«блеклой» Уоллис, уделив персонажу блестящего Кроу либо отдельный фильм, либо фильм в дуэте с каким-нибудь монстром, которого он в заключение фильма обуздает, так же, как и монстра в себе. И только в последующих фильмах позиционировать уже этого персонажа, как «местного» Ника Фьюри. К сожалению, конкретных примеров в обосновании своей позиции во избежание спойлеров привести просто невозможно. Но это лишь моё скромное мнение, которое говорит о том, что в «Юниверсал» поспешили, «напихав» в один фильм слишком много персонажей, доказывая тем самым, что погоня за кем-то только вредит. В итоге, мы имеем, что имеем.
В заключение, я всё же хотела бы высказаться о моих личных впечатлениях о «Мумии» с Томом Крузом в главной роли. В целом, мне фильм скорее понравился, чем нет. При всех его минусах, обусловленных неправильным позиционированием и погоней за деньгами, его сюжет не настолько плох и глуп, как в некоторых других картинах. При этом игра актёров, в частности Тома Круза, Рассела Кроу и Софии Бутеллы, вытаскивали этот сюжет не просто на уровень «смотрибельного», а на уровень среднего кино, пусть и на один раз. Я от фильма «порцию» положительных эмоций получила, поэтому моя оценка для него семь баллов из десяти.