Salut bienvenue en france 14eme siecle. Je m`appelle Amizia de Roon. Ceci est l`histoire de ma famille.
События A Plague Tale: Innocence происходят во Франции. Юная Амиция Де Рун и ее младший брат Гуго - дети из аристократического семейства - спасаются от инквизиции, но это не самая большая их проблема. За ними гонится чума в одном из самых жутких её проявлений за всю историю игростроения - полчищ крыс, каждая из которых управляется отдельным AI. Создатели игры хотели, чтобы у болезни было физическое воплощение, и выбрали именно крыс — забегая вперёд, они попали в яблочко.
Авторы назвали свою игру «сказкой по реальным событиям» — и эта формулировка имеет право на жизнь, пусть под конец количество мистики становится неприличным. Вместе с этим в игре изобилие очень правильных исторических вещей. Брат с сестрой — аристократы, и аристократы образованные, поэтому Гуго пытаются лечить с помощью алхимии, а не веры. Будь его родители из простолюдинов, с болезнью они воевали бы молитвой. И таких деталей в A Plague Tale много: разработчики хорошо проштудировали историю.
Сравнения с The last of us неизбежны. Опять двое главных героев спасаются от напасти, которая сильнее их - более того, сильнее всего мира. На своём пути они найдут и потеряют друзей, Амиция будет постепенно улучшать своё снаряжение из найденного по пути хлама, всё вокруг настолько красиво, что каждый уровень хочется облизать в поисках всех пасхалок и секреток, музыка бьёт в самое сердце, диалоги не надоедает читать (увы, не слушать, а читать - игру не озвучили на русский язык, а английский в ней с таким странным акцентом, что я предпочла французский), а наблюдать за историей, её развитием и развязкой интереснее, чем играть. Разница лишь в том, что в отличие от игры 2013 года, за разработкой которой стоят именитые Naughty Dog, создателя этой игры (Asobo Studio) не знает никто. Фактически это дебют французов - ранее они занимались только лишь адаптацией простеньких игр по мотивам мультфильмов. И то, насколько удачно Asobo Studio удалось сочетать сказку и реальность, — пожалуй, главное ее достижение. За сюжетом о любви, ненависти, ярости, ответственности и, пожалуй, волшебстве она спрятала зловонные горы трупов, безразличие к чужим жизням, религиозное безумие и тяжесть поступков, которые придется совершить Амиции, чтобы спасти брата и выжить самой.
A Plague Tale увлекает в первую очередь историей. Она здорово подаёт себя, разработчики вложили душу в своих героев, что особенно заметно в живых диалогах - наблюдая за общением героев, ты веришь, что перед тобой дети, а не взрослые, играющие в детей. Innocence круто звучит и бесподобно выглядит - за ней хочется наблюдать. И это единственная её проблема.
В неё слишком просто играть.
Если в The last of us разработчикам удалось соблюсти баланс между геймплеем и историей - соблюсти так, что на реализме, проходя игру в пятый раз, ты всё равно зачастую погибаешь и проходишь десятиминутный бой заново, то здесь перекос в сторону истории виден невооружённым глазом. И играть на самом деле интересно - особенно если быстро разобраться в местных механиках и понять, какое именно снаряжение тебе нужно улучшать, чтобы вторая половина игры превращалась не в удушливый стелс, а в лёгкую прогулку по трупам врагов. Но вот перепроходить её вряд ли захочется. Игре банально нечем озадачить игрока - все головоломки легче, чем любая из гробниц последней "Лары Крофт", способы обойти или нейтрализовать воинов инквизиции множатся и к середине игры у Амиции каждый раз есть по несколько вариантов действия, а пугающие поначалу крысы (особенно когда ты пару раз на них умираешь, слыша предсмертные крики детей), под конец становятся лучшими друзьями, с помощью которых ты без труда разбираешься с врагами-людьми. Враг моего врага - мой друг.
Многие ошибочно считают, что жанр игры - это чистый стелс, но я не согласна. Прятаться нужно лишь первые две-три главы - затем при желании и наличии прямых рук ты можешь брать в руки пращу и зачищать весь уровень. Поначалу это сложно (особенно если отключить у пращи прицел, очень тяжело кидаться камнями на глазок), но через пару десятков убитых стражников становится проще. Быстрые стражники умирают от одного попадания, лучники долго целятся, а от бронированных противников со щитами можно в пешем режиме нарезать круги вокруг любого объекта, аккуратно закидывая их камнями. Да, если отыгрывать ролли-плей за девушку, то нужно прятаться всё время. Но знаете что? Если бы ко мне в дом пришли и сожгли его, мою семью казнили, а я сама могла бы поубивать всех захватчиков, то какого чёрта я должна прятаться? Они первые начали, пусть получают камушком по темечку. Так что для меня это скорее life-action с закосом под стелс.
Помимо брата, которого вы за руку ведёте 80% игры, на протяжении игры вам будут помогать и другие напарники. Один умеет вскрывать замки, другой - выламывать двери и убивать стражников со спины (правда, к тому моменту, как он появляется, моя Амиция и сама наловчилась это делать), третий подсказывать вам новые рецепты для крафта всякого нужного. Альтернативного крафта здесь много - а с учётом того, что на улучшения снаряжения и разные типы снарядов для пращи идут одни и те же ресурсы, выбирать вам придётся постоянно. С пращой Амиция управляется здорово - то камешек кинет, то в кислоту его окунёт, то горючим обольёт. В общем, бедные стражники.
Механик с крысами много - и играться с ними не надоедает, особенно под конец. Грызуны боятся света - поэтому путём манипуляций с их источниками можно либо залезть в очередную скрытую локацию, либо натравить их на врагов, либо намудрить так, что они сожрут твоих напарников из-за твоих странных действий. Проблема в том, что для всех головоломок с крысами, связанных с дальнейшем прохождением вперёд, есть лишь один правильный порядок действий - а уровни с ними занимают по двадцать-тридцать минут, что ни разу не добавляет желания игру перепроходить. При этом нет постоянного чувства угрозы (кроме последних 2-3 уровней) - стой себе под факелом в круге света и думай, что делать дальше - времени неограниченное количество.
Иногда игра даёт тебе побегать от врагов - но и это не сложно. Путь почти всегда очевиден, QTE в игре нет, носиться героиня тоже не устаёт (в отличие от главного героя Metro: Exodus, умирающего от одышки секунд через 8 бега). Можно заняться поиском диковинок и реликвий (Амиция тут же выдаст интересную историческую справку) или цветов (которые девушка тут же вплетёт в волосы и будет дальше ходить с ними). В целом, играть действительно балдёжно - за всю игру меня убили раз шесть стражники (кто ж знал, что копьеносцы МЕТАЮТ копья через пол-карты?), ещё раз шесть убили Гуго (просто потому, что если попросить спрятаться его в траве и оставить там одного больше чем на минуту, он начинает орать), раз двадцать съели крысы (потому что я пыталась пройти во все углы, в том числе в те, куда разработчики, очевидно, моего похода не планировали) и аж целый раз убил финальный босс игры (мне честно стыдно, кто ж знал что его крысы бегут к нему обратно?). Очень не хватило выбора уровня сложности.
То есть да, здесь просто нет уровня сложности. Есть ряд отдельных настроек, вроде подсветки интерактивных предметов и индикатора состояния врагов (естественно, всё отключаем), но даже при максимально сложных ручных настройках играть всё ещё очень легко.
Возможно, A Plague Tale куда больше пошёл бы формат мини-сериала или фильма - но не игры. Потому что главные её преимущества - музыка древних инструментов, потрясающий микс безумной красоты и кошмара происходящего, полчища крыс, а также живость главных героев и их взаимодействие - это всё то, что было бы не стыдно показать в кинотеатре. А размер истории не столь огромен, чтобы не вместить её в двухчасовой фильм. Если вам не жалко денег ради игры, которые вы не без удовольствия пройдёте один раз (сетевого режима здесь нет) за два-три вечера - то остаётся пожелать вам приятного погружения в столь страшную сказку. Ну а если жалко - вы сами знаете, где можно посмотреть ролики, кат-сцены и самые занимательные элементы геймплея.
Amour, Cassie