KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "A Plague Tale: Innocence" от Кэтти-бри

Terrible beauté

Salut bienvenue en france 14eme siecle. Je m`appelle Amizia de Roon. Ceci est l`histoire de ma famille.

События A Plague Tale: Innocence происходят во Франции. Юная Амиция Де Рун и ее младший брат Гуго - дети из аристократического семейства - спасаются от инквизиции, но это не самая большая их проблема. За ними гонится чума в одном из самых жутких её проявлений за всю историю игростроения - полчищ крыс, каждая из которых управляется отдельным AI. Создатели игры хотели, чтобы у болезни было физическое воплощение, и выбрали именно крыс — забегая вперёд, они попали в яблочко.

Авторы назвали свою игру «сказкой по реальным событиям» — и эта формулировка имеет право на жизнь, пусть под конец количество мистики становится неприличным. Вместе с этим в игре изобилие очень правильных исторических вещей. Брат с сестрой — аристократы, и аристократы образованные, поэтому Гуго пытаются лечить с помощью алхимии, а не веры. Будь его родители из простолюдинов, с болезнью они воевали бы молитвой. И таких деталей в A Plague Tale много: разработчики хорошо проштудировали историю.

Сравнения с The last of us неизбежны. Опять двое главных героев спасаются от напасти, которая сильнее их - более того, сильнее всего мира. На своём пути они найдут и потеряют друзей, Амиция будет постепенно улучшать своё снаряжение из найденного по пути хлама, всё вокруг настолько красиво, что каждый уровень хочется облизать в поисках всех пасхалок и секреток, музыка бьёт в самое сердце, диалоги не надоедает читать (увы, не слушать, а читать - игру не озвучили на русский язык, а английский в ней с таким странным акцентом, что я предпочла французский), а наблюдать за историей, её развитием и развязкой интереснее, чем играть. Разница лишь в том, что в отличие от игры 2013 года, за разработкой которой стоят именитые Naughty Dog, создателя этой игры (Asobo Studio) не знает никто. Фактически это дебют французов - ранее они занимались только лишь адаптацией простеньких игр по мотивам мультфильмов. И то, насколько удачно Asobo Studio удалось сочетать сказку и реальность, — пожалуй, главное ее достижение. За сюжетом о любви, ненависти, ярости, ответственности и, пожалуй, волшебстве она спрятала зловонные горы трупов, безразличие к чужим жизням, религиозное безумие и тяжесть поступков, которые придется совершить Амиции, чтобы спасти брата и выжить самой.

A Plague Tale увлекает в первую очередь историей. Она здорово подаёт себя, разработчики вложили душу в своих героев, что особенно заметно в живых диалогах - наблюдая за общением героев, ты веришь, что перед тобой дети, а не взрослые, играющие в детей. Innocence круто звучит и бесподобно выглядит - за ней хочется наблюдать. И это единственная её проблема.

В неё слишком просто играть.

Если в The last of us разработчикам удалось соблюсти баланс между геймплеем и историей - соблюсти так, что на реализме, проходя игру в пятый раз, ты всё равно зачастую погибаешь и проходишь десятиминутный бой заново, то здесь перекос в сторону истории виден невооружённым глазом. И играть на самом деле интересно - особенно если быстро разобраться в местных механиках и понять, какое именно снаряжение тебе нужно улучшать, чтобы вторая половина игры превращалась не в удушливый стелс, а в лёгкую прогулку по трупам врагов. Но вот перепроходить её вряд ли захочется. Игре банально нечем озадачить игрока - все головоломки легче, чем любая из гробниц последней "Лары Крофт", способы обойти или нейтрализовать воинов инквизиции множатся и к середине игры у Амиции каждый раз есть по несколько вариантов действия, а пугающие поначалу крысы (особенно когда ты пару раз на них умираешь, слыша предсмертные крики детей), под конец становятся лучшими друзьями, с помощью которых ты без труда разбираешься с врагами-людьми. Враг моего врага - мой друг.

Многие ошибочно считают, что жанр игры - это чистый стелс, но я не согласна. Прятаться нужно лишь первые две-три главы - затем при желании и наличии прямых рук ты можешь брать в руки пращу и зачищать весь уровень. Поначалу это сложно (особенно если отключить у пращи прицел, очень тяжело кидаться камнями на глазок), но через пару десятков убитых стражников становится проще. Быстрые стражники умирают от одного попадания, лучники долго целятся, а от бронированных противников со щитами можно в пешем режиме нарезать круги вокруг любого объекта, аккуратно закидывая их камнями. Да, если отыгрывать ролли-плей за девушку, то нужно прятаться всё время. Но знаете что? Если бы ко мне в дом пришли и сожгли его, мою семью казнили, а я сама могла бы поубивать всех захватчиков, то какого чёрта я должна прятаться? Они первые начали, пусть получают камушком по темечку. Так что для меня это скорее life-action с закосом под стелс.

Помимо брата, которого вы за руку ведёте 80% игры, на протяжении игры вам будут помогать и другие напарники. Один умеет вскрывать замки, другой - выламывать двери и убивать стражников со спины (правда, к тому моменту, как он появляется, моя Амиция и сама наловчилась это делать), третий подсказывать вам новые рецепты для крафта всякого нужного. Альтернативного крафта здесь много - а с учётом того, что на улучшения снаряжения и разные типы снарядов для пращи идут одни и те же ресурсы, выбирать вам придётся постоянно. С пращой Амиция управляется здорово - то камешек кинет, то в кислоту его окунёт, то горючим обольёт. В общем, бедные стражники.

Механик с крысами много - и играться с ними не надоедает, особенно под конец. Грызуны боятся света - поэтому путём манипуляций с их источниками можно либо залезть в очередную скрытую локацию, либо натравить их на врагов, либо намудрить так, что они сожрут твоих напарников из-за твоих странных действий. Проблема в том, что для всех головоломок с крысами, связанных с дальнейшем прохождением вперёд, есть лишь один правильный порядок действий - а уровни с ними занимают по двадцать-тридцать минут, что ни разу не добавляет желания игру перепроходить. При этом нет постоянного чувства угрозы (кроме последних 2-3 уровней) - стой себе под факелом в круге света и думай, что делать дальше - времени неограниченное количество.

Иногда игра даёт тебе побегать от врагов - но и это не сложно. Путь почти всегда очевиден, QTE в игре нет, носиться героиня тоже не устаёт (в отличие от главного героя Metro: Exodus, умирающего от одышки секунд через 8 бега). Можно заняться поиском диковинок и реликвий (Амиция тут же выдаст интересную историческую справку) или цветов (которые девушка тут же вплетёт в волосы и будет дальше ходить с ними). В целом, играть действительно балдёжно - за всю игру меня убили раз шесть стражники (кто ж знал, что копьеносцы МЕТАЮТ копья через пол-карты?), ещё раз шесть убили Гуго (просто потому, что если попросить спрятаться его в траве и оставить там одного больше чем на минуту, он начинает орать), раз двадцать съели крысы (потому что я пыталась пройти во все углы, в том числе в те, куда разработчики, очевидно, моего похода не планировали) и аж целый раз убил финальный босс игры (мне честно стыдно, кто ж знал что его крысы бегут к нему обратно?). Очень не хватило выбора уровня сложности.
То есть да, здесь просто нет уровня сложности. Есть ряд отдельных настроек, вроде подсветки интерактивных предметов и индикатора состояния врагов (естественно, всё отключаем), но даже при максимально сложных ручных настройках играть всё ещё очень легко.

Возможно, A Plague Tale куда больше пошёл бы формат мини-сериала или фильма - но не игры. Потому что главные её преимущества - музыка древних инструментов, потрясающий микс безумной красоты и кошмара происходящего, полчища крыс, а также живость главных героев и их взаимодействие - это всё то, что было бы не стыдно показать в кинотеатре. А размер истории не столь огромен, чтобы не вместить её в двухчасовой фильм. Если вам не жалко денег ради игры, которые вы не без удовольствия пройдёте один раз (сетевого режима здесь нет) за два-три вечера - то остаётся пожелать вам приятного погружения в столь страшную сказку. Ну а если жалко - вы сами знаете, где можно посмотреть ролики, кат-сцены и самые занимательные элементы геймплея.

Amour, Cassie
Автор: Кэтти-бри
27.05.2019
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 1)
Страница игры: A Plague Tale: Innocence

Новинки кино:

Педро Паскаль в трейлере второго сезона сериала "Одни из нас"
Состоялась премьера трейлера второго сезона экранизации видеоигры "Одни из нас"
Названа исполнительница главной роли в ремейке "Аферы Томаса Крауна"
Сформирован актерский состав новой версии детектива "Афера Томаса Крауна"
Фильм "Микки 17" с Робертом Паттинсоном стартует хуже прогнозов
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Режиссер "Форсажей" экранизирует комикс Киану Ривза
Джастин Лин возьмется за фильм по мотивам комикса "Brzrkr"
Лучшие российские и зарубежные сериалы марта 2025 года. Часть 1
"Граница Миров", "Между нами химия", "Цыгане. Улица Шекспира", "Вор дури", "Сорвиголова: Рожденный заново"
ОгласКа: Рецензия на фильм "Легенда о пианисте"
Читатели издания "Новости кино" о фильме Джузеппе Торнаторе 1998 года