По экрану падают титры, как сотни изуродованных тел в бездну мрака и жестокости именуемого миром. Где-то там на самом дне, истекающий кровью, лежу и я, ваш покорный слуга, внутренности разбросаны и лежат рядом, ноги сломаны, уже не подняться, но боли нет, она ушла. Истерический смех не смолкает, на лице отпечаталась гнетущая улыбка, пропитанная изрядной порцией садизма и вседозволенности. Удовольствие, настоящее и неподдельное, ОРГАЗМ, симфония плоти и боли, как прекрасно. Все что может подарить виртуальный мир современному человеку, все, даже большее есть тут, во вселенной Rage. Выражение «Весь мир сошел сума» в корне не верно, он в полном порядке, это я двинулся, и похоже обратного пути нет. Пока люди в белых халатах осматривают комнаты и вычисляют, под каким столом спрятался психопат, вооруженный степлером и листиком формата A3, я поведаю вам историю, как среднестатистический глава семьи помешался, тронулся умом, слетел с катушек.
В свое время первая часть, датированная 2011 годом, привлекла мое внимание очень сильно. Положа руку на вырванное сердце, скажу, что я фанатичный поклонник id Software и пристально слежу за их судьбой, как брошенная девочка, преследующая своего бывшего парня днями и ночами. А мы знаем, до чего такое маниакальное состояние может довести. Мы знаем! Земля после апокалипсиса, открытый мир, ураганные перестрелки, много оружия и врагов, которых можно разорвать на мелкие кусочки. Кайф, но все же привкус горечи и разочарования был достаточно сильным. Нет, игра была хорошей, но далеко не отличной, а ее финал и вовсе вгонял в тоску. Шло время, в недрах студии зрела идея вымолить прощение, все же извиниться стоило. И вот, они решились, осталось проверить получилось ли у них, если ДА, то на сколько. Включаем музыку, старина Мэрилин Мэнсон подойдет, как нельзя лучше, разбегаемся и прыгаем!
СЮЖЕТ, СЮЖЕТ, ОМЛЕТ. На выжженном дворе 2165 год, прежнего мира не существует, но никто особо не плачет. Все наслаждаются и отрываются. Вы рейнджер Уокер, не такой крутой конечно, как Чак Норрис, но все же, задавить парочку гадов «стальными яйцами» вам по силу. Пропускаем текст, пропускаем, ах вот, ну вы снова последняя надежда человечества и так далее и тому подобное, в общем, все то, что может сопутствовать столь громкому словосочетанию, присутствует. ПОЧЕМУ СНОВА? Хороший вопрос, да потому что, вашему предшественнику откусили голову, вон она валяется, а ваша броня прямиком с его мертвого тела. Оно еще не остыло, а вы уже мародерством занимаетесь. Никакого уважения к былым заслугам, ведь он был… Стоп, правда, кем он был? Неееееееееважно!!! Ладно, сыграл в ящик и черт с ним. Могущественная организация («Правительство») во главе с кровожадным генералом Кроссом так же присутствует. Власть ругать тут тоже нельзя. Совпадение? Не думаю! ВНИМАНИЕ!!! Все ради чего создавалась игра, так это перестрелки и убийства, каждый элемент столь кровавого пазла подводит нас именно к этому - очередному укромному местечку, где смерти ждут мародеры, мутанты, отбросы и правительство. Ничего не поняли, скажу прямо, СЮЖЕТА, как такого НЕТ, на него благополучно забили, где-то на минуте первой. Недостаток это или нет, решать каждому, для меня это приемлемое упущение, поскольку я знаю, что в таких играх самое ценное – выпускать очередь в будущий труп, да так, чтоб искры из глаз.
НОВЫЙ ПОРЯДОК, НОВЫЙ МИР. Вирус толерантности добрался и до этой игры. В начале действия нам предлагают выбрать, как будет писать наш герой, сидя или все же стоя. Так как? Лично я даже не задумался, а крепко двумя руками взял приемлемые 19 сантиметров и окатил соседнее дерево. Чего и вам советую. Выбрали пол, надели штанишки, и понеслась, собственно чудо-костюм и есть, тот философский камень, что искал Гарри, тот Святой Грааль для Индианы. Он уникальный и преображает игру так, что сидишь и сглатываешь. Подробности чуть ниже, а пока напомню, главное, за что ругали предшественника – это скучный открытый мир. Заслуженно, не везде конечно, подземелья были огонь, в прямом смысле, но в целом все было достаточно пресно. Вот этот момент решили максимально, и исправить, для этого привлекли Avalanche Studios (???) и даже использовали их движок Apex. Для непосвященных, во всех свои играх, id использует свои движки, рожденные в недрах студии, где-то глубоко. Почему отказались, непонятно, видимо из-за удобства. Окружение проработано на порядок лучше, все более сочно, более мобильно и опасно, но как таковой жизни, за которой приятно следить сидя на диване («В мире животных») тут нет. И сделано это намеренно, ведь перед нами пусть и не коридорный но все же достаточно прямолинейный шутер. Узкие коридоры, пещеры и катакомбы занимают львиную долю сюжетного прохождения. Открытый мир тут больше для развлечения, его исследование не обязательно, а является лишь приятной составляющей, способной увлечь игрока на лишних пару часиков игры. Ищите ковчеги, новые примочки к броне, это позволит прокачать оружие и технику. Уничтожайте банды, заслуживайте доверие у местных авторитетов, чтобы с их помощью под оглушительный рев моторов разнести их главный оплот в щепки, убить все живое, стереть в порошок, размазать, растоптать. Можно все, но это не главное, главное - набрав ураганный темп не останавливаться.
УКОЛ АНАБОЛИКОВ, ТРАВКА ИЛИ ПРОСТО ПИНОК ДЛЯ УСКОРЕНИЯ. Штанишки, что мы надели в начале, будут спасать нам жизнь холодными вечерами у костра, напичканные разными примочками, они позволяют чувствовать себя богом. Парить над грешниками и выжигать их праведным огнем. И так, способности тут не для галочки, они всецело влияют на геймплей, без них игра была бы мертва.
«РЫВОК» - моя самая любимая способность, за столь привычным названием скрывается действительно крутая штука, использовать которую приятно, красиво и просто весело. Она дает главное, возможность экспериментировать, как Камасутра с женой, так и способность с игрой. Фишка в том, что вы можете резко смещаться в сторону, быть молнией в ночном небе, перемещаться среди поля боя, уклоняться от очередей, проникая в самую гущу событий, уничтожая врагов. Черт, как же это круто. Вы конечно далеко не Барри Аллен, но выглядит все так же ярко.
«УСИЛЕНИЕ», увеличивает урон и даже исцеляет, ну тут объяснять не нужно, иметь возможность лечить себя всегда была полезна, но часто пользоваться ей не удастся. Аптечки, оторви пятую точку и бегом их искать. Так же можно воскресить себя, если вас слегка убили. Дефибриллятор, это вещь!
«ЭНЕРГИЯ» - очень эффективный и эффектный энергетический удар, который при должном исполнении способен залить экран кровью и свежей плотью.
«ПРИЗЕМЛЕНИЕ», что-то из серии супергеройского, эффектно с разбрасываем врагов.
Достаточно закончить хотя бы два класса начальной школы, чтобы понять, прятаться за стеной нет смысла, игра всеми силами пытается вас вытащить из укрытия, на самое видно место, просматриваемое со всех сторон. Вас заметят очень быстро и попытаются убить. Начав движение, не останавливайтесь, движение – это жизнь для вас и смерть для врагов.
ЛИЦА, МОРДЫ, ФИЗИОНОМИИ И МАСКИ. Солдаты, мутанты, психи, коровы, быки, обреченные и просто сомнительные личности ждут вас. Кто из них смертоноснее рассказывать не стану, правда вас удивит. Дизайн героев и всего остального проработан и многообразен и все обвинения можно отвергнуть одной лишь фразой, начинается она со слова ИДИТЕ… Мерзкие мутанты не вызывают дикий страх, но находится с ними в одном подвальном помещении все же неприятно. Нужно вымыть руки.
ОРУЖИЕ! ТЕХНИКА! ЛОПАТА? Говорить тут можно много, но смысла в этом нет, игра вобрала в себя все лучшее от своих младших братьев. Виды и подвиды, улучшения, все работает, как часы. Существенно же улучшили механику вождения и более детально проработали поведение машины на дорогах и различных покрытиях, система повреждения есть, горит и взрывается все очень красиво, но до эталона далеко. Все же трепетное отношение создателей чувствуется в каждом повороте, что похвально.
КРИКИ, ВОПЛИ И МЕЛОДИИ для ЧУВСТВЕННЫХ СЕРДЕЦ. Музыка - крутая, офигенная, эпичная, слушая которую остается только расслабиться и откинуться назад. Вы мчитесь по шоссе с открытым верхом, на пути толпа, но вы лишь прибавляете ход и с дьявольским криком влетаете в них, кровь и тела разлетаются в разные стороны, а вы несетесь дальше и исчезаете в закате.
«RAGE 2» - ярость вырвавшаяся наружу. Примите все достойно, это не мир сошел с ума, а все мы. Игра не пытается поразить открытым миром, он вторичен для нее, а его присутствие лишь приятный бонус для тех, кто хотел бы задержаться в мире хаоса чуть дольше, чем временной интервал основного сюжета. Все минусы, что есть, тонус в чане положительных эмоций. А это бесценно.
PS: Игра не идеальна, пара прицепов недостатков имеется, но работа над ошибками проделана колоссальная, желание публики учтены, почти все и механизм заработал. Перед нами доделанный вариант 2011 года, лучше поздно, чем никогда. Лучше поздно…