Рецензию на фильм «Фонтан» я, пожалуй, начну с описания сюжета, актерской игры, картинки.
По сюжету герой Хью Джекмана Томас Крео, очень любит свою жену Иззи – Рейчел Вайс больную раком головного мозга, и, будучи отличным учёным биологом, он пытается найти лекарство от этого недуга, дабы спасти любимую. И, если без спойлеров, то это всё. В общем-то, сей сюжет с его философией и моралью, с моей точки зрения, можно было уместить в короткометражке, но режиссер Даррен Аронофски пошел другим путем, поместив его в три разных времени, в которых я увидела реальность происходящего, внутренний мир Иззи и внутренний мир Томаса. Всё это «приправлено» отличной картинкой, местами даже слегка стерильной, например, героиня Рейчел Вайс слишком хорошо выглядит для тяжело больной женщины, но учитывая ход и тон повествования, это даже скорее плюс и, лично мне, впечатления не испортил. Актеры справились отлично, правда – первое время я им верила только в реальном отрезке времени, когда же действие сюжета перемещалось в другие локации, эта вера периодически пропадала, пока я не уловила суть. Но, если честно, один момент в сюжете, всё же непонятен – это каким боком спасение Испании зависит от бессмертия королевы? Видимо, я – «блондинка». Проще говоря, когда я поставила фильму десятку, то немного погорячилась, недочеты есть и тянет он на 7-8 баллов не больше, но, что уже сделано, то сделано.
А вот стоит ли этот фильм кому-либо смотреть, когда смотреть и смотреть ли вообще – вопросы сложные. Когда я смотрела «Фонтан» вчера, то поняла, что видела этот фильм ранее, но, видимо, тогда он меня не впечатлил. Это как, например, с книгами: когда я училась в школе, нас в обязательном порядке заставляли прочитать «Плаху» Чингиза Айтматова и, помнится, в те годы мне это совсем не нравилось, но с возрастом я запоем прочитала не только «Плаху», но и «Джамилю», «Первого учителя» и т.д. Наверное, и с этим фильмом, как говорится, «доросла». Причем, понравится Вам это творение Даррена Аронофски или нет, будет зависеть не только от возраста, но и от мировоззрения, характера и прочих аспектов богатой человеческой личности, ведь люди одного возраста могут видеть в «Чёрном квадрате» Малевича разное, кто глубокий подтекст и философию, кто просто квадрат, а кто-то, как автор картины чёрного прямоугольника (кстати, написанной до «Чёрного квадрата») «Битву негров в туннеле». Так что вам решать и делать выводы, лично мне фильм понравился.