Есть категория фильмов, к сожалению для многих, захаживающих в кинотеатры всё реже и реже. Это фильмы с неприкрытым реалистичным насилием. Не нарисованным на коленке, вроде "Дэдпула", где вроде много крови и оторванных конечностей, но выглядит это не жутко, а прикольно, а именно реалистичным - где внутри людей находятся не только несколько литров алой жидкости, но ещё и энное количество внутренних органов, не слишком аппетитно выглядящих при покидании своего носителя. Образчиком я считаю франшизу "Пила", где смерть людей была показана достаточно правдоподобно - и с физической точки зрения, и с точки зрения эмоций самих жертв. Потому что смерть внушает ужас. Любому человеку. Это, кстати, утверждает не автор этих строк, это утверждает учебник по Граждановедению за седьмой класс.
В новом Хеллбое за авторством Нила Маршалла, создателя нескольких эпизодов "Игры Престолов" и "Вестерволда", а также парочки хороших "мясных" боевиков это есть. Множество достаточно правдоподобной расчленёнки людей разными тварями из Ада - их разрывают пополам, четвертуют, вырывают всякие необходимые для продолжения жизни органы. При этом Маршалл явно куражится, злоупотребляя подобными видами и увеличивая необходимое этой картине количество жести на порядки. Каждая тварь вызывает как минимум омерзение (исключая вполне "человеческих" ведьм и пикси), как максимум - хочется забиться под кресло и подождать, пока дяденька Хеллбой отгрызёт этой твари башку. Да и заглавные герои представлены жутковато. Главный виновник торжества, пусть проигрывает во всём своему аналогу из фильмов Дель Торо, стал выглядеть куда жутче - тем удивительнее отсутствие на него хоть какой-то реакции нормальных людей, даже на Железного Человека в Нью-Йорке спустя десять лет после появления последнего люди реагируют охотнее. Первой его коллеге, сыгранной Сашей Лейн, которой на личике написано играть только стерв и красавиц, завезли несколько омерзительных сцен посредством спиритических сеансов с недавно отъехавшими покойниками. Второму, Дэниэлу Киму, раскрасили лицо и наделили способностями, происхождение которых зрителям решили не рассказывать. Да и у Йовович есть свои мерзости, вроде просмотра ТВ посредством управления оторванной рукой. И нет, это не смешно, это тупо. Проблема "Хеллбоя" не в первородной жести. Проблема в том, что помимо неё фильм не может предложить вообще ничего.
Юмор ужасен. Не то чтобы его нет, но все, вообще все шутки фильма отказываются работать. Как будто их написал сам Харбор, единолично решил "да, вот так сойдёт", и озвучил. С учётом историй про проблемы на съёмках, я не очень удивлюсь, если так оно и было.
Экшена вроде и много, что для такого бюджета скорее должно радовать, и местами он изобретателен (а местами хочется выколоть глаза себе и соседу справа, чтобы не мучился), но всё равно основная его цель - это показать вышеописанную жестокость. Вот вроде сцена с Бабой Ягой интересно поставлена - но наше внимание фокусируют на висящих на заднем плане трупиках детей с отрезанными пальцами. А вот финального боя с Элис (да, здесь Йовович это просто Элис из Амбреллы, не больше) вообще нет.
Сам по себе сюжет настолько шаблонен, что удавиться хочется. Древнюю ведьму по частям собирает один из мелких демонов, которого Хеллбой раньше обидел. Почему такую имбу не собрали раньше по совсем другим причинам куда более могущественные посланцы из Ада, если о ней все знают? А шут его знает, почему. Ну и Хеллбой её останавливает, по дороге выясняя отношения с папой, собирая друзей и натягивая на морды монстров разные увечья. Просто, банально, и совсем не со вкусом. А уж раскрывать предысторию вообще всех героев (и злодеев) через флешбеки - это верх маразма. Ладно раз, ладно два, три, четыре, вы там перегрелись на съёмочной площадке что ли? Зачеееееем, мы в 2019, так никто не делает уже лет так много.
А авторы диалогов в фильме заслуживают "Золотой Малины" и "Ржавого бублика" в догонку. Я вот серьёзно, даже с учётом того, что прошла лишь четверть года.
Казалось бы, такой герой благодатная тема для написания интересного саундтрека. Но нет здесь своего саундрека, вообще нет, см. руководство по созданию музыки в "Отряде самоубийц". Экшен сцена - включаем популярный хит, повторять до конца хронометража. Всё.
Да и сами герои не вызывают ничего. Вот вообще. Всё трио проигрывает Рону Перлману и его драме, проигрывает не по очкам, а всухую. К "Хеллбою" можно и нужно относиться как к слэшеру, прохождение которого ты смотришь где-нибудь на Ютубе. Да, в игру с такой физикой и с такой жестокостью я бы поиграла. А фильм? Это не фильм, это мешанина из Средневековой Англии, "Обители зла" и "Дарк Соулза", которую очень тяжело смотреть, ещё тяжелее понимать и персонажам из которой невозможно сопереживать. Посмотреть на расчленёнку в комиксе - это, конечно, интересное занятие, но вы забыли повесить табличку "не кушайте перед сеансом".
Лучше бы при упоминании Бабы Яги на сцену действия вылетал Киану Ривз и проделал бы в Хеллбое дыру карандашом, несовместимую с жизнью. Ах да, там ещё сцены после титров есть, намекающие на продолжение. Ага, не дождётесь.
С любовью, Кэсси.