Второй опыт работы Роберта де Ниро в качестве режиссера. Этот фильм, номинированный в 2007 году на премию Оскар, затрагивает популярную в наше время тематику шпионских игр. Однако делается это несколько в другом свете, нежели обычно: зритель не увидит погонь, перестрелок, многочисленных убийств и всей другой мишуры, которая давно знакома любителям заокеанского кино. На первом плане в этом фильме - судьба одного человека, Эдварда Уилсона. Этот молодой человек во время своей учебы в Йельском университете вступает в тайное общество "Череп и Кости", что радикально меняет всю его жизнь - через некоторое время, окончив обучение, Эдвард поступает на работу в OSS, после чего на протяжении почти двух часов зритель будет наблюдать за карьерным ростом Уилсона, за интригами, предательсвами и прочими событиями - неизменными состовляющими жизни каждого шпиона.
Нельзя не отметить, что фильмы последних лет сильно извратили понятие "шпион". Теперь в фильмах этим словом называют практически всех вооруженных людей и никого не смущает тот факт, что истинное значение этого слова не имеет ничего общего с тем, что с завидным постоянством мельтешит на экранах кинозалов. Настоящий шпион работает головой, а не пистолетом и кулаками, и именно такие, правдивые, агенты показаны в "Ложном искушении".
Главный герой - Эдвард Уилсон, молодой идеалист, проходит по ходу действия (а фильм охватывает около 30 лет) все круги шпионского ада. У него есть жена, сын, однако ввиду особенностей своей профессии, он не может проводить с ними много времени, да и, судя по всему, не хочет - на Маргарет он женился не потому что так хотел, а из-за того, что она забеременнела от него. Вот и выходит, что и жена и сын у него - нежеланные. Ввиду этих самых причин, между Эдвардом и его сыном, назревает конфликт, который очень скоро перестает быть просто личным. Сам Эдвард ничего, похоже менять не собирается, не смотря на то, что у него перед глазами очень печальный пример его отца. Эту роль сыграл Мэтт Деймон, знакомый зрителю по трилогии про суперагента Борна. Сыграл он, надо сказать не слишком убедительно, практически без эмоций. Оно конечно и понятно, что при такой специфике профессии человек должен быть хладнокровным, но не до такой же степени.
Маргарет Уилсон (урожденная Рассел), жена Эдварда, очень сильно страдает из-за того, что муж не обращает на нее ни малейшего внимания (очень неверно было назначать на эту роль Анджелину Джоли - ну как-то не вериться, что ее можно не любить). По сути, она сама во всем виновата: Маргарет по сути соблазнила Эдварда, не задумываясь о последствиях и эта ошибка молодости в дальнейшем омрачила всю жизнь этой несчастной женщины. Пусть экранного времени Анджелине уделили преступно мало, но она со свойственным ей талантом раскрыла новый для себя образ нелюбимой жены, и эта ее роль пусть и не гениальна как в некоторых других работах, но и нареканий никаких не вызывает.
Помимо всего, в фильме присутствует масса других, второстепенных персонажей (в частности, одну из ролей (генерал Билл Салливан - начальник Эдварда Уилсона) сыграл сам Роберт де Ниро). Эти персонажи не так велики, чтобы удостоиться подробного разбора в рамках данной рецензии, однако полностью умолчать о них было бы непростительной ошибкой. Эдварду в его деятельности противостоит некий Уиллис - советский агент, сорвавший ЦРУ несколько важных операций. Но самое страшное для Уилсона заключается в том, что виной в провале одного из заданий явялется его сын (повзрослевшего Тома Уилсона играет Тимоти Хаттон). Какое решение примет отец, погрязший по уши в шпионских разборках: пойдет ли он на измену, дабы выгородить своего ребенка, или ничего не станет предпринимать? Осталась ли в этом безэмоциональном человеке хоть капля любви и состарадания?
Финал этого фильма, так некстати обрезанный для российского проката, возвращает нас к самому началу: отец, глава семейства, разочаровавшись в себе и своей работе пишет письмо своей семье, в котором извиняется перед ними за годы, которые он у них отнял. Что произошло с отцом Эдварда мы видели в начале, что случится с ним самим, неизвестно нам до самого конца.
Несотря на то, что фильм этот посвящен шпионам и войнам разведок, смысловой посыл никак не пересекается с этим. Главная, и, наверное, единственная мысль, которую можно вынести из этого сложного и тяжелого фильма, явно не рассчитанного на широкую публику стара как мир: служба службой, долг долгом, но главное - это все-таки семья, и никогда не стоит забывать об этом...